Примеры вопросов по предмету
Введение в клиническую психологию
o Введение в клиническую психологию (ПУП 1-1)
o При поражении зрительной хиазмы возникают различные, чаще симметричные нарушения полей зрения на обоих глазах:
o Нейропсихологический фактор, который связан с работой ассоциативных премоторных отделов мозга и обеспечением такой составляющей психической деятельности, как возможность естественного и целесообразного перехода от одного элемента к другому при выполнении различных действий — цепи последовательно сменяющих друг друга шагов:
o Неосознание или недооценка дефектов, вызванных патологическим процессом (например, пареза, паралича):
o Синдромы временного отставания развития психики в целом или ее отдельных функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых), замедленного темпа реализации закодированных в генотипе свойств организма:
o Автор труда «Рефлексы головного мозга», который явился основой развития русской физиологии и науки о поведении в дальнейшем:
o Вариант недоразвития психических функций, который может возникнуть в результате наследственного дизонтогенеза или раннего очагового поражения мозга (речевых, премоторных и других зон):
o Волокна, которые связывают периферические рецепторы с корой головного мозга:
o Некоммуникабельность, застенчивость, тихость, забитость, конформность, аутичность:
o Состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму:
o Речевые расстройства при локальных поражениях левого полушария и сохранности движений речевого аппарата, обеспечивающего членораздельное произношение, при сохранности элементарных форм слуха:
o Психофизик, его труд «Элементы психофизики», вышедший в 1860 г., оказал неоценимое воздействие на все последующие работы в области измерения и вычисления психических явлений:
o Многоклеточный и многоуровневый аппарат, отражающий в виде психических актов ощущения и восприятия физические и химические параметры внешней и внутренней среды организма:
o Форма врачебной этики, при которой происходит учет индивидуальных особенностей личности, признание глубины ее душевных контактов с врачом и включенности этих контактов в лечебный процесс:
o Основатель индивидуальной психологии:
o Неосознание или недооценка дефектов, вызванных патологическим процессом:
o Ночное недержание мочи:
o Психический и физический распад личности, выражающийся в глубоком слабоумии и тяжелом физическом истощении, распаде речи, утрате контакта с окружающими, потере всех интересов и влечений, кроме пищевого инстинкта:
o Автор книги «Психопатология обыденной жизни», где было высказано предположение о том, что бессознательные идеи, конкурируя между собой за прорыв в сознание, оказывают существенное влияние на мысли, поступки и действия человека, изменяя их:
o Психиатр, который приобрел мировую известность своей работой о связи строения тела и характера, автор учебника под названием «Медицинская психология»:
o Волокна, которые проходят внутри только одного полушария и связывают соседние извилины в виде коротких дугообразных пучков, либо кору различных долей, что требует более длинных волокон:
o Наука, которая изучает психопатологические расстройства и способы их лечения:
o Форма врачебной этики, моральные принципы врачевания Гиппократа:
o Принцип клинической психологии, который означает отношение к пациенту или исследуемому человеку как к целостной личности с учетом всей ее сложности и всех индивидуальных особенностей:
o Стойкое снижение познавательной деятельности и утратой уже приобретенных знаний и навыков:
o Нарушение способности определять ощупыванием качество материала, из которого сделан предмет, и характер его поверхности, больные затрудняются в узнавании букв и, особенно, цифр, рисуемых на коже (проба Ферстера):
o Раздел психологии, изучающий психические явления с точки зрения их взаимосвязи с болезнями:
o Направление нейропсихологии, которое занимается исследованием психических процессов с помощью объективных методов, использующих для анализа физиологические показатели:
o Нейропсихологический фактор, который обеспечивает различные уровни переработки пространственных параметров и отношений внешней среды, является одной из наиболее сложных форм психического отражения:
o Создание в МГУ Факультета психологии:
o Современная форма традиционной профессиональной биомедицинской этики, в которой регулирование человеческих отношений подчиняется сверхзадаче сохранения жизни человеческого рода:
o Особый вид психотерапии, направленный на коррекцию межличностных отношений для устранения эмоциональных расстройств в семье, наиболее выраженных у больного члена семьи:
o Симптомокомплекс, который складывается из неспособности к обучению, формированию понятий, абстрагированию, дефицита общих сведений и знаний, примитивности и конкретности мышления, повышенной внушаемости и эмоциональных расстройств:
o Нарушения произношения без расстройства восприятия речи на слух (при поврежденных артикуляционном аппарате и обслуживающих его подкорковых нервных центрах и черепно-мозговых нервах):
o Отклоняющееся поведение, характеризующегося стремлением к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности:
o ЗПР, которая характеризуется эмоциональной незрелостью, которая обусловлена длительными, хроническими заболеваниями, врожденными и приобретенными нарушениями соматической сферы, в первую очередь, пороками сердца:
o Невозможность своевременной переключаемости или патологическая фиксация внимания, наблюдается у больных эпилепсией, при психопатиях с паранойяльным развитием, при психопатоподобной форме шизофрении:
o Система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам:
o Вид ЗПР, который может быть связан с эндокринными заболеваниями: при недостаточной выработке гормонов надпочечников и половых желез в возрасте 12-~ лет возникает задержка полового созревания, такие подростки медлительны, быстро устают; работоспособность у них крайне неровная:
o Один из аспектов онтогенеза, тесно связанный с общим биологическим развитием организма, особенно с половым созреванием и дальнейшим изменением половой функции:
o Нарушение экспрессивной речи, возникает при поражении нижних отделов коры премоторной области:
o Процесс, при котором происходит не возврат функции на более ранний возрастной уровень, а ее грубая дезорганизация:
o Нарушение внутренней программы высказывания и реализации ее во внешней речи, поражаются области, кпереди и сверху прилегающие к зоне Брока:
o Патологическое сосредоточение, обусловленное слабостью его распределения, встречается при опухолях головного мозга и при невротических расстройствах:
o Расстройства речи в детском возрасте в виде исходного недоразвития всех форм речевой деятельности:
o В работах отечественных ученых …… особенно четко сформулированы представления об общебиологическом значении боли:
o Возврат функций на более ранний возрастной уровень, как временного, функционального характера, так и стойкого, связанного с повреждением функции:
o Своеобразное психическое состояние человека, обусловленное совокупностью физиологических процессов центральной нервной системы, вызванных к жизни каким-либо сверхсильным или разрушительным раздражением:
o Адаптивное состояние, которое проявляется интенсивными физическими расстройствами, когда прекращается введение соответствующего лекарственного средства:
o Самокалечение, самопорезы относятся к ……
o Аномалия характера, неправильное, патологическое развитие, характеризующееся дисгармонией в эмоциональной и волевой сферах:
o Биопсихосоциальная модель, впервые предложенна …….
o Психический процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения прошлого опыта:
o Синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых), замедленного темпа реализации закодированных в генотипе свойств организма:
o Запаздывание или приостановка психического развития:
o Расстройство чтения, у детей — стойкая избирательная неспособность овладеть навыком чтения при достаточном уровне интеллектуального и речевого развития в оптимальных условиях обучения и при отсутствии нарушений слухового и зрительного анализаторов:
o Патологические состояния, характеризующиеся дисгармоничностью психического склада личности, тотальностью и выраженностью патологических расстройств, в той или иной мере препятствующих полноценной социальной адаптации субъекта:
o Группа различных по этиологии, патогенезу и клиническим проявлениям патологических состояний, общим признаком которых является наличие врожденного или приобретенного в раннем детстве общего недоразвития психики с преобладанием интеллектуальной недостаточности:
o Формы психической и поведенческой активности, имеющей целью добровольное самоуничтожение:
o Система лечебных воздействий на психику и через психику на организм человека:
o Нарушение ассоциативных связей между двумя центрами — Вернике и Брока, что предполагает вовлеченность и нижнетеменных отделов, возникает при крупных очагах поражения в белом веществе и коре средне-верхних отделов левой височной доли.