Примеры вопросов по предмету
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков (1-1) ИМЦ
• Олигополия – это:
• Наибольшее воздействие на рыночную активность оказывает особый тип неполной информации -
• К моделям дифференциации продукта относятся:
• Х-неэффективность может быть объяснена тем, что
• Как иначе называют модель Хотеллинга
• Экономисты обратились к исследованию рынков, на которых:
• Различие потребительских характеристик товаров, удовлетворяющих разные вкусы – это
• Профессорами Гарвардской школы Э. Мэйсон и Д. Бэйн была разработана парадигма:
• Какие типы границы рынка выделяют?
• По российскому законодательству фирма не признается доминирующей, если ее доля:
• Индекс Херфиндаля — Хиршмана показывает, что:
• Отличительной чертой долгосрочного равновесия на рынке служат две равновесные цены:
• Причины ограниченного доступа на рынок других фирм в условиях олигополии:
• Модель Ланкастера, как и другие модели горизонтальной дифференциации продукта (разнообразия характеристик), показывает
• Какая из предпосылок характерна для модели Курно:
• Вертикально интегрированной называется фирма
• Олигополия – это:
• Исторически первая концепция деятельности фирмы на рынке дифференцированного продукта - модель монополистической конкуренции - была предложена
• Что такое рынок?
• Небольшими издержками контроля и большими трансакционными издержками отличается:
• Определите, какое из утверждений верно?
• Для олигополии характерны признаки:
• Условием модели Бертрана не является:
• Модель Дорфмана-Штайнера демонстрирует
• Проблемы, связанные с асимметричной информацией - риск безответственного поведения и негативный отбор, - наиболее остро стоят на
• Для каждой дополнительной единицы продукции:
• Сокращение интенсивности труда одного из работников никак не сказывается прямым образом на совокупном продукте фирмы и может остаться незамеченным, а следовательно, искушает работников трудиться не в полную силу – это:
• Какое из утверждений верно?
• Проблемы, связанные с асимметричной информацией - риск безответственного поведения и негативный отбор, - наиболее остро стоят на
• Х-неэффективность может быть объяснена тем, что
• Экономика отраслевых рынков может определяться как наука
• Предметом теории отраслевых рынков является
• Помимо изменения технологии производства конечной продукции, вертикальная интеграция приводит к каким перекрестным эффектам:
• Вертикально интегрированной называется фирма
• Примером ценовой дискриминации третьей степени не является:
• Ситуация, в которой для некоторых рынков характерна ситуация, когда потребитель приобретает несколько единиц товара и потребительский спрос снижается по мере увеличения объема реализации, характерна для:
• Условием модели Бертрана не является:
• Типы отраслевой политики
• Индекс Лернера определяет:
• Что такое рынок?
• К моделям дифференциации продукта относятся:
• В рамках вертикально интегрированных компаний сумма уплаченных косвенных налогов (например, налога на добавленную стоимость) будет
• Совокупные потери от монополии тем выше:
• Экономисты обратились к исследованию рынков, на которых:
• Составляющими структуры отраслевой политики являются
• Доля чистых потерь в альтернативных издержках монополии при прочих равных условиях тем ниже (выберите два верных ответа):
• В чем заключается один из подходов к изучению отраслевой организации экономики?
• Естественная монополия в неоклассике – это:
• Чикагская школа методологических исследований рассматривает
• Ограничение доходности, ценообразование, отношения собственности – это направления регулирования
• Повышение эффективности функционирования рынков – это цель
• Помимо репутации, сигналами о качестве товара для покупателей может служить:
• Экономика отраслевых рынков, как отдельная область экономических исследований, зародилась и развивалась на базе:
• Предпосылкой для возникновения ценовой дискриминации не является:
• Неполная информированность покупателя о ценах товара, как и его неинформированность о качестве, позволяет фирмам на рынке с низкой концентрацией продавцов получать
• Какие основные показатели, характеризуют размер фирмы относительно размера рынка:
• Дополнительный доход от каждой проданной дополнительной единицы продукции представляет собой просто функцию цены, уплачиваемой за товар, следовательно:
• Точкой устойчивости естественной монополии называется объем выпуска, при котором:
• В модели Эджворта фирмы придерживаются следующих стратегий:
• Структурными факторами рыночной организации являются
• Проблема «двойной надбавки» или «двойной маржинализации» возникает в случае, когда
• Что такое отрасль?
• В Великобритании органами контроля при проведении антимонопольной политики являются:
• Ситуация, при которой одинаковые товары фирма продает различным покупателям по различным ценам, в зависимости от их платежеспособности называется:
• Х-неэффективность производства в условиях монополии – это:
• Государство, поддерживая производителей высококачественных товаров, может использовать такие рычаги, как:
• Чистые потери от монополии тем выше, чем:
• Примером естественной монополии, устанавливающей двухчастный тариф, не является:
• Кто из экономистов первым стал изучать концентрацию производства в ключевых сферах экономики?
• Какое из утверждений верно?
• ...- это основные характерные черты рынка, определяющие соотношения и характер взаимосвязи между субъектами рынка
• Экономия на издержках монополиста будет наблюдаться:
• Естественная монополия устанавливает объем выпуска:
• На какие две большие группы делятся все рынки в экономике?
• Система антимонопольного регулирования включает
• Технологическая концепция фирмы базируется на
• Форма ценовой дискриминации, при которой, схожие товары продаются по различным ценам в зависимости от спроса различных групп населения, называется:
• Способом регулирования естественной монополии не является:
• Многие вопросы, рассматриваемые в экономике отраслевых рынков, являются в то же время и предметом
• Двухчастный тариф применяться при ценообразовании на:
• Прибыль, получаемая фирмой определяется как разность между:
• При олигополии:
• Чем определяется структура рынка?
• Что относится к проблемам теории отраслевых рынков?
• В Японии доминирующие слияния разрешаются:
• Равновесие по Нэшу – это:
• По антимонопольному законодательству Франции незаконными считаются следующие действия: