Примеры вопросов по предмету
Стратегический менеджмент
Стратегический менеджмент (1-1) ИМЦ
• Реализация стратегии предусматривает:
• Какая стратегия наиболее привлекательна для фирмы, которая дальше не может развиваться на одном из рынков с данным продуктом в рамках данной отрасли?
• Роль стратегического маркетинга в стратегическом менеджменте.
• Высшим уровнем стратегического менеджмента является:
• Оценка стоимости бизнеса зависит в первую очередь:
• На какие уровни рекомендуется делить систему стратегических планов?
• Цели организации должны:
• Оценка бизнеса и компании – это:
• Анализ сегментов рынка – это:
• В чем заключается разница между сильной и слабой деловой стратегией?
• Мобилизация организации, определение перспектив и целей относятся к:
• Стоимость предприятия определяется:
• Существуют следующие виды стратегий по уровням управления:
• Планирование в реализации стратегии:
• При разработке стратегии в компании необходимо учитывать:
• Главной целью стратегического анализа внешней среды организации является:
• Матрица БКГ используется для:
• Для каких целей организации характерна наибольшая детализация и конкретизация?
• Стратегический менеджмент содержит следующие функции:
• Перенос центра внимания высшего руководства фирмы на окружение с целью своевременного реагирования на происходящие в нем изменения характерен для перехода от:
• В каких условиях значительно возрастает роль стратегического планирования?
• Нулевая стоимость бизнеса характеризуется:
• Какая роль отводится лидеру при выполнении эффективных стратегических изменений?
• По осям матрицы Бостонской консалтинговой группы фиксируются:
• К основным видам деятельности в цепочке ценностей относят:
• Что такое SWOT-анализ и для чего он нужен?
• Факторы, определяющие конкурентную силу поставщика организации – это:
• Конкурентная среда организации определяется:
• Стратегический менеджмент относится только к:
• Координацию функциональных стратегий лучше осуществлять на стадии ...
• При формировании базовой стратегии учитываются:
• Какая информация необходима для правильной формулировки стратегии?
• Какая стратегия наиболее привлекательна для фирмы, которая дальше не может развиваться на одном из рынков с данным продуктом в рамках данной отрасли?
• Конкретные стратегии концентрированного роста:
• Модель пяти сил конкуренции разработана
• Роль стратегического маркетинга в стратегическом менеджменте.
• При выработке стратегии необходимо анализировать:
• Стоимость предприятия определяется:
• Определение сильных и слабых сторон следует проводить по следующим направлениям деятельности предприятия:
• При разработке стратегии в компании необходимо учитывать:
• Какой из следующих факторов может влиять на выбор стратегии?
• Основное назначение анализа внешней среды —
• Основным методом, используемым в России при оценке бизнеса, является:
• Назовите основные виды стратегий организаций.
• Менеджеры среднего звена управления – составная часть команды по разработке ...
• Как правило, фирма может применять несколько стратегий по продуктам. Что еще дополнительно следует учитывать?
• Покажите важность персонала в реализации стратегии предприятия.
• Что такое SWOT-анализ и для чего он нужен?
• В каких условиях значительно возрастает роль стратегического планирования?
• Назовите отличия функциональных и операционных стратегий организаций.
• Оценка бизнеса и компании – это:
• Факторы, определяющие конкурентную силу поставщика организации – это:
• Цель анализа внутренней среды предприятия –
• Анализ сегментов рынка – это:
• В основе анализа внутренней среды предприятия должны лежать следующие принципы:
• SWOT — это аббревиатура каких английских слов?
• «Ключевые» факторы успеха отрасли — это
• управляемые PEST-анализ состоит в
• Диагностика предприятия – это:
• Слияния и поглощения компаний могут быть направлены на:
• Сегментация стратегических зон хозяйствования – это:
• Стратегия эффективного менеджмента предусматривает:
• На кого ложится главная ответственность за разработку операционных стратегий?
• На корпоративном уровне различают следующие виды стратегий:
• К факторам макросреды предприятия относятся
• На кого ложится главная ответственность за разработку операционных стратегий?
• Перенос центра внимания высшего руководства фирмы на окружение с целью своевременного реагирования на происходящие в нем изменения характерен для перехода от:
• Процесс стратегического планирования включает:
• Определение степени концентрации продаж и прибылей фирмы в одной стратегической зоне хозяйствования помогает:
• Типы вертикальной интеграции:
• Основные источники эффекта разнообразия:
• Стратегический план – это:
• Стратегия эффективного менеджмента предусматривает:
• Что такое миссия предприятия? Приведите примеры миссий.
• Основной целью функциональной стратегии является:
• Нулевая стоимость бизнеса характеризуется:
• Стратегическое управление по многим аспектам относится к области искусства управления, где применимы лишь наиболее общие методические рекомендации. В связи с этим какие факторы приобретают особую значимость? {
• творческие способности руководителей и специалистов предприятия
• сложившийся на предприятии стиль руководства
• общий социально-психологический климат на предприятии
• все вышеперечисленное}
• Реализация стратегических планов включает:
• оценить стратегическую уязвимость фирмы
• Дайте характеристику инвестиционной, инновационной и производственной стратегиям.
• Осуществление стратегии производится путем изменений:
• Назначение стратегии диверсификации фирмы – это:
• Какие составляющие относятся к стратегии НИОКР?
• Что относится к элементам стратегии?
• Для оценки общей ситуации в отрасли используются следующие показатели:
• Стратегический анализ издержек на основе «цепочки ценностей» направлен на:
• Стратегии организации нацелены в основном на:
• Оценка эффективности менеджмента базируется на:
• Основными элементами цикла стратегического менеджмента являются:
• Каковы главные критерии качества целей организации?
• Явление, когда доходы от совместного использования ресурсов превышает сумму доходов от раздельного использования тех же ресурсов, называют эффектом:
• Стратегия центрированной диверсификации базируется на
• Какие из следующих положений характерны для принципов управления персоналом в рамках стратегического управления?
• Что из нижеперечисленного не является необходимой частью бизнес-плана?
• Какие из перечисленных стратегий не относятся к эталонным стратегиям развития бизнеса …
• Стратегия развития рынка в стратегическом менеджменте подразумевает…
• Проектирование систем управления для стратегического менеджмента означает:
• Определите последовательность этапов в развитии стратегического менеджмента:
• стратегическое планирование;
• бюджетирование;
• стратегический менеджмент ;
• долгосрочное планирование
• Ситуационный анализ-это:
• Начальным этапом процесса стратегического управления в организации является этап…
• Как взаимосвязаны стратегический менеджмент и стратегический маркетинг?
• Назовите факторы, являющиеся определяющими для развития стратегического менеджмента в России:
• Анализ отрасли означает:
• Имеется ли различие в понятиях конкурентоспособности и экономической устойчивости организации:
• Анализ внешней среды компании должен проводится:
• С позиций стратегического менеджмента основная цель организации, выражающая причину ее существования – это …
• Руководящая философия бизнеса, обоснование существования фирмы, не сама цель, а скорее, чувство основной цели фирмы, это:
• В каком соотношении находятся стратегическое планирование и стратегический менеджмент:
• Укажите, что устанавливает стратегическое управление:
• Кто является автором модели конкурентоспособности, состоящей из группы факторов («пять сил»), с которыми может сталкиваться организация в отрасли:
• На каких стадиях развития организации может быть использована модель «ускоренный рост развития»:
• Наиболее актуальным в условиях острой конкурентной борьбы фактором эффективности управления организацией является…
• Диверсификация приобретает смысл при:
• Стратегией последнего средства в стратегическом менеджменте признают стратегию…
• Раздел стратегического плана, в котором рассматриваются вопросы планирования себестоимости, доходов, прибыли, рентабельности называется….
• Какой классификационный принцип является определяющим при выборе очередности целей:
• Определите правильную последовательность действий для достижения стратегических целей фирмы:
• Диверсификация в стратегическом менеджменте понимается как…
• Моделями, в основе которых лежит концепция жизненного цикла продукции, считаются:
• Какие из указанных областей деятельности должна(ы) отражать стратегическая цель(и) предприятия? Варианты ответа:
• Процесс анализа внутренних ресурсов и возможностей организации, направленный на оценку состояния ее бизнес-процессов, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем – это:
• Какая из перечисленных ниже стратегий относится к конкурентному (бизнес) уровню стратегий:
• Если преобладает ценовая конкуренция, более эффективной будет:
• Нишевая или стратегия «хитрой лисы» - это стратегия:
• Стратегия «серой мыши» это стратегия:
• Кем должен проводиться анализ внешней среды фирмы:
• Какая из перечисленных ниже стратегий относится к категории функциональных стратегий:
• Объектом стратегии фокусирования является:
• Какой тип стратегии реализуют фирмы, вставшие на путь узкой специализации для ограниченного круга потребителей:
• Какая из перечисленных ниже сфер деятельности соответствует виолентной стратегии:
• Системными должны быть:
• Разновидностями производственной стратегии являются:
• Какая из перечисленных ниже стратегий относится к корпоративному уровню стратегий:
• Вертикальные слияния (интеграции) – это объединение компаний:
• Какая из перечисленных ниже стратегий относится к категории конкурентных стратегий:
• У какой из приведенных ниже форм компаний объектом интеграции, как правило, являются: торговля, патентно-лицензионная или биржевая деятельность, финансы:
• Отметьте какую организационную форму имеют компании, объединяющие сбытовую (и/ или маркетинговую) деятельность нескольких организаций:
• Характерными чертами современного бизнеса являются процессы:
• Какая из моделей управления бизнес-портфелем имеет параметры «привлекательность отрасли – конкурентная позиция»?:
• Определите соответствие :
• Стратегия предприятия – это:
• Какая организационная структура управления наиболее приемлема для
• Метод экстраполяции, т.е. планирование от достигнутого, является основой системы:
• Стратегическое планирование целесообразно использовать в условиях:
• Какой временной период относится к системе бюджетирования:
• Какая из моделей управления бизнес-портфелем имеет параметры «привлекательность отрасли – конкурентоспособность СБЕ»:
• Какая из моделей управления бизнес-портфелем имеет параметры «темпы роста – доля рынка»:
• Какова правильная последовательность действий при формировании целей организации с позиций стратегического менеджмента:
• Объектами PEST-анализа являются:
• Стратегия должна учитывать:
• В квадрантах SWOT –матрицы отражаются:
• Определите соответствие этапов формирования стратегии:
• Комплексный метод разработки стратегических альтернатив на основе учета угроз и возможностей для организации из внешней среды это …
• Стратегическое управление – это:
• Какой показатель не входит в организационный раздел стратегического плана организации:
• Какая из моделей управления бизнес-портфелем имеет параметры «привлекательность отрасли – конкурентная позиция:
• Под стратегией организации в стратегическом менеджменте понимается…
• В теории стратегического менеджмента философия фирмы – это форма выражения ________________, совокупность важнейших принципов и качественных целей организации.
• В чем суть стратегии снижения издержек:
• Система сбалансированных показателей является важнейшей составляющей:
• Кто из ученых впервые провел исследование взаимосвязи между характеристиками организационных систем «стратегия – структура организации»?
• Что из нижеперечисленного нельзя отнести к стратегическим решениям:
• Какая из моделей управления бизнес-портфелем имеет параметры «темпы роста – доля рынка»:
• Кто является автором «ромба конкурентоспособности», включающего четыре группы факторов (спроса, конкуренции, производства, родственных и поддерживающих отраслей):
• Определите, какие показатели реализации включают в стратегию корпоративного уровня:
• Объединение предприятий одной отрасли – это интеграция:
• Какие методологические принципы должны лежать в основе стратегического анализа деятельности организации:
• В чем состоит наиболее важное отличие стратегического контроля по сравнению с текущим контролем?
• Какой из предпочтительных наборов «больших» корпоративных стратегий лучше всего выбрать при сочетании рыночных параметров «быстрый рост рынка – сильная конкурентная позиция»?
• Какие признаки лежат в основе классификации стратегий:
• С точки зрения теории и практики стратегического менеджмента в качестве миссии организации может быть предложено положение…
• Анализ факторов внешней среды организации, определение предоставляемых ею возможностей и угроз – это:
• Вертикальная интеграция – это объединение компаний:
• Определение инвестиционных приоритетов развития компании, имеющей несколько направлений бизнеса, решается в рамках стратегии:
• Какая из перечисленных ниже стратегий относится к бизнес-стратегиям:
• С позиций стратегического менеджмента цель организации определяется как:
• Какой раздел стратегического плана отображает показатели объема производимой продукции:
• Кадровая стратегия является:
• Какой временной период относится к системе долгосрочного планирования:
• Что из перечисленного не относится к проблемам стратегического менеджмента:
• В какой последовательности Вы расположили бы этапы свой работы в организации, проводящей реструктуризацию управления:
• Горизонтальные слияния (интеграция) это объединение компаний:
• Какая из перечисленных ниже стратегий относится к операционному уровню стратегий:
• Стратегические проблемы развития производства состоят в:
• Какой из предпочтительных наборов «больших» корпоративных стратегий лучше всего выбрать при сочетании рыночных параметров «быстрый рост рынка – слабая конкурентная позиция»?
• Какую из корпоративных стратегий лучше всего выбрать при сочетании рыночных параметров «медленный рост рынка – сильная конкурентная позиция»?
• Какую из корпоративных стратегий лучше всего выбрать при сочетании рыночных параметров «быстрый рост рынка – сильная конкурентная позиция»?
• Какой тип стратегии более эффективен при преобладании ценовой конкуренции:
• Какая из моделей управления бизнес-портфелем позволяет эффективнее отразить положения новых бизнесов, растущих в отрасли:
• Что из перечисленного не является предметом ситуационного анализа: