Прикладная физическая культура
Поможем ответить и решить задания по следующим вопросам.
Вопросы тестирования по предмету - Прикладная физическая культура. ТПУ
• Функция спорта, которой характерна творческая поисковая деятельность, сопряженная с познанием человеком своих возможностей, наряду с изысканием эффективных способов максимальной реализации и их увеличения, – это:
• СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
• СУТЬ АДАПТАЦИИ ОРГАНИЗМА К ФИЗИЧЕСКИМ НАГРУЗКАМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ
• СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗМА НА ЛЮБОЕ ОТКЛОНЕНИЕ ОТ НОРМАЛЬНОГО СОСТАВА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ АВТОМАТИЧЕСКИ ВКЛЮЧАТЬ НЕРВНЫЕ И ГУМОРАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, ВОЗВРАЩАЮЩИЕ СОСТАВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ, НАЗЫВАЕТСЯ • СТРОЕНИЕ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ
• ФАКТОРЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ПЕРЕСТРОЙКИ РАЗЛИЧНЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА, ОСОБЕННОСТИ И СТЕПЕНЬ КОТОРЫХ ЗАВИСЯТ ОТ МОЩНОСТИ, ХАРАКТЕРА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ И ТРЕНИРОВАННОСТИ – ЭТО
• СОСТАВ КРОВИ • НОРМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА СОХРАНЯЕТСЯ В ПРЕДЕЛАХ
• ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ
• НАЗОВИТЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
• К антропометрическим измерениям относят
• ГИБКОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ
• Процесс получения педагогической информации о влиянии занятий физическими упражнениями на результативность и работоспособность занимающихся с целью повышения эффективности учебно-тренировочного процесса называют
• ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЕЛЯТСЯ НА
• ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ С БОЛЬШОЙ АМПЛИТУДОЙ
• Педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия обеспечения жизнедеятельности человека – это:
• СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНА НАЗЫВАЕТСЯ • ПРОЦЕССОМ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ОВЛАДЕНИЯ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ, НЕОБХОДИМЫХ В КОНКРЕТНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ
• ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ОТРАЖАЕТ
• СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
• НАЗОВИТЕ СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
• ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• ЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ
• СОБСТВЕННО СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К НЕЙ, А ТАКЖЕ МЕЖЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И НОРМЫ, ПРИСУЩИЕ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• НАЗОВИТЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
• ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ НАЗЫВАЮТСЯ
• НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АДАПТАЦИИ ОРГАНИЗМА К ФИЗИЧЕСКИМ НАГРУЗКАМ СО СТОРОНЫ
• РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЭТО
• ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ СКЕЛЕТНЫХ МЫШЦ
• КРОВЬ – ЭТО
• К СИСТЕМЕ АНАЛИЗАТОРОВ ОТНОСЯТСЯ
• УТОМЛЕНИЕ • КАКОВО ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА РАЗМЕРЫ СЕРДЦА
• ВИДЫ МЫШЦ
• ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОРГАНИЗМЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ
• ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
• Виды направленности самостоятельных занятий физическими упражнениями:
• ВИДЫ ВЫНОСЛИВОСТИ
• РАЗВИТИЮ ЛОВКОСТИ СПОСОБСТВУЮТ
• УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ СИЛЫ
• ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ ВОСПИТАНИЯ ЛОВКОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ
• СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ГИБКОСТЬ ВЫПОЛНЯЮТСЯ
• СПОСОБНОСТЬ БЫСТРО, ТОЧНО, ЭКОНОМНО РЕШАТЬ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ НАЗЫВАЕТСЯ
• ВЫБЕРИТЕ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ
• Оптимальный двигательный режим для молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет должен составлять:
• СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
• ПАССИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ГИБКОСТЬ
• По Вашему мнению, активизация деятельности мышц при занятиях оздоровительным бегом приводит к:
• Социальное явление, один из видов физической культуры, исторически сложившийся в форме соревновательной деятельности, специальной подготовки к ней, а также специфических межличностных отношений, норм и достижений, возникающих в процессе этой деятельности – это:
• По Вашему мнению, выбор занимающимся вида спорта или системы физических упражнений зависит от:
• Анатомо-физиологические особенности женского организма, которые необходимо учитывать при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями:
• Составная часть спорта, основным содержанием которого является рациональное использование человеком двигательной деятельности в качестве фактора подготовки к жизненной практике, оптимизации своего физического состояния и развития – это:
• Верно ли, что здоровый образ жизни никак не влияет на состояние здоровья человека
• Какое воздействие на организм при закаливании солнцем оказывают ультрафиолетовые лучи:
• На занятиях с отягощениями, женщинам рекомендуется выполнять:
• Внутривузовская общественная организация, координирующая учебно-тренировочную деятельность курсов спортивного совершенствования и участие спортсменов в студенческих соревнованиях – это:
• Верно ли, что спорт подразделяется на массовый спорт, спорт высших достижений и профессиональный спорт
• Составная часть спорта, культивируемая в высших учебных заведениях, интегрирующая массовый спорт и спорт высших достижений – это:
• По Вашему мнению, одной из самых доступных форм занятий физической культурой является:
• Функции спорта: • спорт - это предпринимательская деятельность, целью которой является
• По Вашему мнению, для здоровья женщины большое значение имеет:
• ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
• ФИЗИЧЕСКОЕ САМОВОСПИТАНИЕ
• Какие последствия влечет за собой употребление наркотиков:
• Какие категории включает в себя образ жизни человека:
• Здоровье – это:
• ОДЕЖДА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ПОМЕЩЕНИИ
• Сигналами неблагоприятного воздействия на организм водно-закаливающих процедур являются:
• Аэробная зона интенсивности тренировочной нагрузки определяется уровнем ЧСС в пределах:
• К чему приводит либерализация половой морали, частая смена партнеров в сочетании с низкой сексуальной культурой:
• В тактическую подготовку спортсмена не входит:
• При выполнении большинства физических упражнений суммарная их нагрузка на организм достаточно полно характеризуется следующими компонентами:
• ВИДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ
• В спортивную подготовку спортсмена не входит:
• По Вашему мнению, основной задачей основной части тренировочного занятия является:
• РЕАКЦИЯ КОЖИ НА ТЕМПЕРАТУРУ ВОДЫ ПРИ ЗАКАЛИВАНИИ
• Вещества, участвующие в построении тканей, регулирующие кислотно-щелочное состояние организма, входящие в состав ферментных систем, гормонов и витаминов и влияющие на их функцию, нормализующие водно-солевой обмен:
• По Вашему мнению, основной задачей заключительной части тренировочного занятия является:
• Сигналами неблагоприятного воздействия на организм теплыми воздушными ваннами являются:
• Своеобразная форма самоотчета о проделанном, позволяющая анализировать и своевременно корректировать реализацию программы здорового образа жизни – это:
• Принципы рационального питания: • Какой пигмент вырабатывается организмом под действием ультрафиолетовых лучей:
• Понятия, которые необходимы во многих видах профессиональной деятельности, позволяют успешно решать профессиональные задачи, связанные с преимущественным проявлением физических способностей в процессе самой трудовой деятельности:
• ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ СПОРТА – ЭТО:
• К вспомогательным средствам профессионально-прикладной физической подготовки относятся:
• Продолжительность рабочего времени, комфортность производственной сферы (температура, вибрация, шум, загрязненность и т.п.), степень механизации производства – это:
• ОБЩЕ-ПРИКЛАДНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ – ЭТО
• СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ УМСТВЕННОГО ТРУДА:
• Для воспитания специальных прикладных качеств, обеспечивающих продуктивную работу в различных географо-климатических условиях используются:
• Организация труда, которая оптимально сочетает эффективность труда, индивидуальную производительность, работоспособность и здоровье трудящихся – это:
• Функция спорта, которая выражается в том, что уровень спортивных достижений служит своего рода мерилом максимального развития спортивных способностей человека и ориентиром на пути к дальнейшему совершенствованию, – это:
• Факторы профессиональной деятельности и ее условий, преимущественно обусловливающие требования к физической и другим сторонам прикладной подготовленности человека:
• Упражнения, посредством которых вырабатывают двигательные умения и навыки, находящие применение в условиях профессиональной деятельности или в экстремальных ситуациях:
• Целостные двигательные действия, которые являются средством соревновательной борьбы в избранном виде спорта и выполняются в соответствии с правилами соревнований по этому виду спорта:
• Упражнения, имеющие сходство с соревновательными упражнениями по структуре движения, ритмическим, временным и другим характеристикам – это:
• Высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовки спортсмена:
• Средствами ОФП являются:
• Показателем интенсивности физических нагрузок является:
• Что характерно для дыхания при значительной степени утомления:
• Компенсаторная зона интенсивности тренировочной нагрузки определяется уровнем ЧСС в пределах:
• Процесс развития физических качеств, возможностей организма, непосредственно определяющих достижения в избранном виде спорта – это:
• Спортивная подготовка включает в себя:
• Наименьшая интенсивность, ниже которой тренировочного эффекта не возникает:
• По Вашему мнению, каким образом следует повышать физическую нагрузку при составлении комплекса утренней гигиенической гимнастики и его выполнении:
• ДЛЯ УСТАНОВКИ РЕЖИМА ДНЯ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ
• По Вашему мнению, какие упражнения следует включать в комплекс утренней гигиенической гимнастики:
• С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ В РЕЖИМЕ УЧЕБНОГО ДНЯ В ПЕРИОД ВРАБАТЫВАНИЯ (НУЛЕВАЯ И ПЕРВАЯ УЧЕБНАЯ ПАРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ) ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ
• ПРИ ДВУХ ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НАИБОЛЬШИЙ УРОВЕНЬ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ НАБЛЮДАЕТСЯ ПРИ СЛЕДУЮЩИХ СОЧЕТАНИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ И ИНТЕРВАЛА ЗАНЯТИЙ
• ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ШИРОКОЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ К РЕГУЛЯРНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ, НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
• ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ СТУДЕНТОВ В РЕЖИМЕ ДНЯ НАПРАВЛЕНЫ
• По Вашему мнению, какие упражнения не рекомендуется включать в комплекс утренней гигиенической гимнастики:
• По Вашему мнению, что рекомендуется сделать после выполнения комплекса утренней гигиенической гимнастики:
• По Вашему мнению, какой интервал времени после приема пищи следует выдержать перед занятием физическими упражнениями: • Изменение цвета кожных покровов, повышенное потоотделение, изменение частоты дыхания, нарушение внимания, раскоординированность движений, ухудшение самочувствия во время тренировки – признаки:
• Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функциональных систем – это:
• Анаэробная зона интенсивности тренировочной нагрузки определяется уровнем ЧСС в пределах:
• Система психолого-педагогических воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствования у спортсменов свойств личности и психических качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности, подготовки к соревнованиям и надежного выступления в них – это:
• Степень освоения спортсменам системы движений, соответствующей особенностям вида спорта, и направленных на достижение высоких спортивных результатов – это:
• Основными специфическими средствами спортивной подготовки являются: • По Вашему мнению, основной задачей ОФП является:
• Наибольшая интенсивность, которая не должна быть превышена в результате тренировки:
• Процесс, направленный на овладение рациональными формами ведения спортивной борьбы в процессе специфической соревновательной деятельности:
• Спортивная тренировка – это:
• При определении интенсивности тренировочных нагрузок по частоте сердечных сокращений используются два показателя:
• В каком виде спорта тактическая подготовка играет решающую роль:
• Целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям – это:
• Смешанная зона интенсивности тренировочной нагрузки определяется уровнем ЧСС в пределах:
• Специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности – это:
• ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ГИМНАСТИКА – ЭТО:
• ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ПОДГОТОВКИ
• ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ:
• Какой принцип педагогической системы воплощается в профессионально-прикладной физической подготовке:
• По Вашему мнению, научным обоснованием специфического содержания и методов профессионально-прикладной физической подготовки является:
• ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА – ЭТО
• СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
• ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ ПРОЦЕСС ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИЧНО ИЛИ ВРЕМЕННО УТРАЧЕННЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЛЕЧЕНИЯ ТРАВМ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ НАЗЫВАЕТСЯ
• Степень функционального приспособления организма, к предъявляемым тренировочным нагрузкам, формирующаяся в результате систематических физических упражнений и способствующая повышению работоспособности – это:
• Установите соответствие между элементом крови и его функцией
• Пищевые вещества, которые входят в состав почти всех клеток и тканей организма, выполняя строительную функцию, принимают участие в белковом обмене, способствуя синтезу аминокислот, и жировом обмене:
• Сигналами неблагоприятного воздействия на организм водно-закаливающих процедур являются:
• По Вашему мнению, что рекомендуется сделать после выполнения комплекса утренней гигиенической гимнастики:
• С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ НА ПОСЛЕДНИХ ПАРАХ УЧЕБНОГО РАСПИСАНИЯ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
• Сопоставьте цель физического воспитания с количеством занятий
• По Вашему мнению, основной задачей заключительной части тренировочного занятия является:
• По Вашему мнению, научным обоснованием специфического содержания и методов профессионально-прикладной физической подготовки является:
• Типичная частота пульса у человека, не занимающегося спортом, составляет
• Установите соответствие между понятиями социально-личностной значимости физической культуры и их определениями.
• Основателем физического воспитания в Сибири является
• Распределите соревнования, начиная с менее значимых.
• Результатами физической культуры являются:
• Какой компонент не входит в структуру интереса физической культуры личности?
• Установите правильную последовательность спортивных соревнований по значимости.
• Состояние полного физического, умственного и социального благополучия – это (по определению Всемирной организации здравоохранения)
• Установите соответствие между понятиями и их определениями.
• Какой показатель не относят к критериям оценки степени сформированной физической культуры личности?
• Чем не характеризуется утомление?
• Каких мышц нет в скелетной мускулатуре человека? Выберите правильный ответ.
• Какой из кругов кровообращения существует в сердечно-сосудистой системе человека?
• Какие из возрастных периодов указаны верно?
• Обозначьте правильную последовательность разминки занимающихся.
• Физическая тренировка путем совершенствования физиологических механизмов повышает устойчивость
• Деятельность мышц в условиях сохранения неподвижного положения тела, а также упражнения мышц при удержании какого-либо груза без его перемещения – это
• Гигиеническими факторами физической культуры являются:
• Установите соответствие между понятиями и их определениями по характеру мышечного сокращения.
• Соотношение между количеством энергии, поступившей с пищей и величиной энергетических затрат, называется
• Частота сердечных сокращений во время выполнения мышечной тренировки у спортсмена по сравнению с не спортсменом будет
• Какие изменения в организме происходят при тренировках или физическим упражнениях?
• Спортивная деятельность сопровождается суточным расходом энергии
• Часть общего воспитания, процесс и результат развития двигательных способностей, формирование физических, психических и морально-эстетических качеств личности – это