Топ-100

Философия

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ (КОНТАКТЫ НИЖЕ), 

МЫ ПОМОЖЕМ С ТЕСТОВЫМИ ЗАДАНИЯМИ.

Томский политехнический университет (ТПУ)

 (решение и ответы по тесту от 50 руб)

ВОПРОСЫ по предмету

Философия

Поможем ответить и решить задания по следующим вопросам.

Вопросы тестирования по предмету - Философия.  ТПУ

 • Установите соответствие между содержанием раздела и его названием

• Установите соответствие между разделом философии и его предметом 

• Раздел философии, исследующий наиболее общие проблемы бытия

• Основные проблемы гносеологии: 

• Философ, считавший, что вопрос: «что такое человек?» – главный философский вопрос

 • Функция философии по выработке основных методов познания окружающей действительности.

 • Раздел философского знания, связанный с постижением смысла и закономерностей исторического процесса 

 • Центральное понятие аксиологии - это ... 

• Функция философии, связанная с разработкой проблемы ценностей в жизни человека

 • Функция философии истории, которая позволяет предсказывать дальнейшее развитие общества 

 • Соответствие между типом мировоззрения и его характеристикой

 • Установите типы мировоззрения в хронологическом порядке – по мере возникновения

 • Расположите мировые религии по местам по мере их возникновения в хронологическом порядке.

 • Установите соответствие между функцией философии и ее значением

 • Особая форма понимания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия

 • Метод философии, в котором вещи и явления рассматриваются всесторонне, с учетом противоречий и изменений

 • Отличительные черты мифологического мировоззрения 

• Форма мировоззрения, формирующаяся стихийно у каждого человека в процессе его жизни 

• Мировоззрение, специфическими чертами которого являются вера и культ

• Мировоззрение, характеризуемое рациональностью, системностью, логичностью, теоретической оформленностью. 

• Установите соответствие между философским направлением и философом 

• Соответствие между философом и школой, к которой он принадлежит 

• Учение, основоположником которого является Лао–цзы

• Характерная черта философии Китая 

• Учение о переселении душ в индийской философии 

• Характерные черты философии Нового времени 

• Период средневековой философии, когда предпринималась попытка связать античную мудрость с вероучением христианства

 • Философ Древней Греции, с именем которого связывают возникновение философии 

• Период философии, для которого характерна идея слияния Бога с природой

• Понятие, обозначающее характерную черту философии Возрождения, которая подразумевает понимание человека как центра мироздания, как наиболее совершенного творения природы.

 • Укажите свойства сознания

 • Концепция, в которой утверждается, что материя обладает свойством мышления, сознание является атрибутом всего материального мира

 • Установите соответствие между функцией сознания и его значением

 • Значение целеполагающей функции сознания 

• Концепция, в которой сознание рассматривается как сложное, внутренне противоречивое единство материального и идеального, объективного и субъективного, биологического и социального 

• Сущность социологического подхода к пониманию сознания

 • Установите соответствие между картиной мира и ее характеристикой 

• Основные категории религиозной картины мира 

• Учение о причинной связи вещей, процессов и явлений реального мира

 • Учение, отрицающее причинную связь вещей, процессов и явлений реального мира

 • Понятие в философии, обозначающее отсутствие, не существование чего-либо 

• Установите соответствие между понятием и его определением 

• Понятие, характеризующее проявление взаимосвязанного и упорядоченного характера во взаимодействии предметов, явлений, событий в мире 

• Понятие, характеризующее несводимость свойств системы к свойствам элементов системы

 • Понятие, обозначающее выбор из различных возможностей, который делает система

• Принципы развития сложных систем 

• Ученый, который впервые употребил термин "синергетика"

 • Понятие, означающее существенную, повторяющуюся, необходимую и устойчивую связь между явлениями.

 • Философ, который ввел проблему бытия в философию 

• Философская категория, выражающая проблему существования в ее общем виде

 • Свойства бытия с точки зрения Парменида 

• Философское понятие, обозначающее первооснову всего сущего, неизменную основу изменяющихся явлений 

• Философское учение, признающее основой всего сущего одно начало

 • Философское учение признающее основой всего сущего множество первоначал 

• Философское учение, признающее два равноценных начала в качестве основы мироздания

• Установите соответствие между подходом и его представителем

 • Философское направление, в рамках которого вещественное первоначало бытия признается основой нашего мира 

• Атрибут материи, характеризующий ее изменчивость 

 • Физик, основой теории которого является субстанциальная концепция пространства и времени 

• Атрибут материи, характеризующийся наличием таких свойств как однородность, изотропность, многомерность

 • Атрибут материи, выражающий последовательность и продолжительность событий

• Сущность реляционного направления 

•  Французский философ, который определял материю как все то, что каким-либо образом воздействует на наши чувства 

• Формы движения материи, выделяемые в современной философии категория, выражающая степень (количественную меру) возможности наступления события 

• Укажите концепцию, в рамках которой истина понимается как соответствие знания действительности 

• Укажите концепцию, в которой истина понимается как соглашение между субъектами познания

• Укажите верное значение понятия "заблуждение" 

• Предположение, требующее дальнейших доказательств 

• Английский философ Ф. Бэкон полагал, что источником истинного знания является

 • Укажите формы рационального познания

 • Укажите формы чувственного познания 

• Знание, источник которого неизвестен, непосредственное постижение истины без логического анализа 

• Совокупность нескольких ощущений, целостный образ предмета

 • Соотнесите понятие и определение

 • Суть оптимизма как концепции в гносеологии 

• Метод познания, который предполагает движение мысли от общего к частному, стремление  познания от абстрактного к конкретному 

• Укажите методы теоретического уровня научного познания 

• Укажите эмпирические методы научного познания 

• Немецкий философ, автор работы "Критика чистого разума", указавший границы рационального познания

 • Соотнесите составляющие структуры познавательного процесса и их значение 

• Часть реальности, на которую направлен процесс познания

 • Укажите представителей конвенциональной концепции истины 

• Установите соответствие между составляющими познавательного процесса и их значением

 • Раздел философии, в котором изучаются проблемы познания 

• Первым историком, «отцом истории», по мнению Цицерона, является

 • Родоначальником христианской философии истории является:

 • Гегель выделил в историческом развитии (в познании Мировым духом самого себя через народный дух) три этапа. Укажите их.

 • Познание Мировым духом самого себя - цель всемирной истории. Автором тезиса является: 

• Философом, полагавшим, что в истории господствуют объективные, не зависящие от сознания и воли людей законы, на основании того факта, что в истории есть повторяемость является: 

• Понятие, обозначающее экономику общества, составляющими которой являются производительные силы и производственные отношения:

• Философом, который утверждал, что вся история сводится к истории совершенствования техники, к технологическому прогрессу (технологической модернизации) является:

 • Нет единой истории, но есть целый ряд замкнутых в себе культур. И между ними нет никакой преемственности. Автором тезиса является: 

• Культура, которую Шпенглер называл магической - это: 

• Виды цивилизаций по Тойнби

 • Теория сближения двух противоположных социальных систем – демократии западного образца и российского (советского) коммунизма, которая была выдвинута Сорокиным в 1960 году, называется теорией 

• Основой его концепции истории является рассмотрение общества и культуры как единого социокультурного феномена — суперсистемы. 

• Предметным полем исследования исторического процесса он полагает не национальное государство, культуру или цивилизацию, а этнос.

 • Фаза, характеризующаяся прекращением роста пассионарной напряженности. Ее уровень все еще очень высок и колеблется от стремления к идеалу победы до жертвенности. Но дальнейшего роста и накопления потенциала уже не происходит. Система испытывает пассионарный перегрев.

• Время, когда, по мнению Ясперса, полностью формируется современный человек

 • Соотнесите важнейших деятелей осевого времени со странами, где они действовали

 • Общество, в котором ничего не препятствует индивидам в полной мере развивать свои способности и индивидуальность, а социальные институты организованы таким образом, что их можно изменять и совершенствовать в направлении, называется у Поппера

 • Соотнесите, по Попперу, вид историцизма с его значением

 • Ситуация, которая задает развитие цивилизации, по Тойнби

 • Соотнесите эпоху и образ человека, ею порожденный

 • Соотнесите философов и их произведения 

• Соотнесите философов и их утверждения

 • Образ человека в Античности

 • Границей жизни для животных является их сpеда обитания, а у человека это – культура. Именно культура компенсирует природные недостатки человека. При этом культура, в его понимании, не есть нечто внутреннее неотделимое от человека, это всего лишь фон, нечто внешнее, существующий сам по себе не подлинный мир компенсирующий человеческую ущербность. Укажите автора этих слов.

 • Автором инстинктивистской теории агрессивности является 

• Представителем экзистенциализма является

 • Представителями социологизаторских подходов к происхождению человека являются 

• Образ человека в Средние Века отличает

 • Панспермия - это теория

 • Образ человека в Новое Время

 • Эпоха, в которую считалось, что главная сфера человеческой деятельности – познание, а главный метод – рефлексия

 • Концепции, которые стремятся объяснить человека и его происхождение, исходя из естественного, биологического начала - это:

 • Философ, считавший, что человек – это не столько Homo sapiens – человек разумный, сколько Homo simbolicum – человек символический. 

• Концепция, которая в своих нерелигиозных вариантах исходит из отсутствия природы человека как таковой 

• Одно из основных понятий экзистенциализма, означающее способ бытия человеческой личности. Оно трактуется как ядро человеческого «Я», благодаря которому человек проявляет себя как конкретная неповторимая личность 

• Автор утверждения: «Cogito, ergo sum» («Мыслю, следовательно, существую»)

 • Согласно этой концепции человек произошел от высокоразвитых предков современных обезьян. Процесс превращения животных (гоминид) в людей был длительным и занял 3-3,5 млн. лет. Этому процессу предшествовал длительный этап становления человека (антропогенеза) и становления общества (социогенеза). Назовите автора 

• Название концепции, которая выводит человека из сверхприродного начала, рассматривая его как результат творения Бога или Космического Разума. 

• Соотнесите русских философов и их утверждения о человеке