Примеры вопросов по предмету
Теория и практика тренинга
- Теория и практика тренинга (часть 1/1)
- К какому уровню групповой сплоченности относится совпадение у членов группы основной системы ценностей, связанной с процессом совместной деятельности:
- Способность понимать своеобразие каждого человека …
- К групповым методам тренингов относятся:
- В тренинге не используется:
- Групповая динамика это:
- Дыхательные техники, визуализация, аффирмация, аутотренинг относятся к следующим методам:
- На что направлены коммуникативные тренинги?
- Оптимальная численность группы тренинга составляет:
- К каким групповым методам тренингов относится коллективная генерация идей и решений на определенную тему, которая способствует творческому мышлению и инновационности:
- В структуре общения различают:
- Обмен информацией, передача и прием знаний, сообщений, называется:
- В структуру общения входит три составляющих. Соотнесите понятия:
- Основоположником, повлиявшим на формирование и дальнейшее развитие Т-групп был:
- К принципам мотивационного тренинга не относится:
- Что понимается под термином «социально-психологический тренинг»?
- Понятие «эмоциональный интеллект» ввел:
- Кто из перечисленных ученых считал термин «тренинг сензитивности» более общим по отношению к термину «Т-группа»?
- Коммуникативная сторона общения выражается:
- Какую цель преследуют группы социально-психологического тренинга:
- На развитие каких способностей направлен тренинг сензитивности?
- Групповые нормы - это:
- Организационно-подготовительная, вводно-ознакомительная, диагностическая и коррекционная фазы СПТ предложил(а):
- Когда в практике зарубежной социальной психологии сформировалось понятие Т-тренинга?
- Программы социально-психологического тренинга, нацеленные на развитие и упрочение ассертивности руководствуются принципом:
- Первое тренинговое занятие отличается от остальных:
- Термин групповая динамика ввел:
- На какой стадии развития группы наиболее ярко может проявляться конфронтация участников и ведущего группы:
- Существует ли четкая структура в организации проведения тренинга сензитивности?
- Проранжируйте уровни модели Д. Киркпатрика, начиная с реакции:
- Факторы, способствующие групповой сплоченности:
- Среди перечисленных ниже основных элементов игровых методов уберите лишнее:
- Игровые методы в тренинге НЕ могут быть использованы с целью:
- Взаимодействие между собеседниками называется:
- Что из перечисленного является обязательными элементами психологического механизма социально-психологического тренинга:
- Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения рассматриваются в подходе к общению:
- По содержанию задач, реша¬емых посредством тренинга, его можно разделить на два класса. К какому классу относятся тренинги по развитию навыков ведения переговоров и разрешению межличностных конфликтов:
- Принятие существующих норм групповой жизни каждым вновь вступающим в группу индивидом описывается как результат:
- Тренинг креативности – это:
- На что направлены тренинги личностного роста?
- К какому уровню групповой сплоченности относится развитие эмоциональных контактов:
- Термин «социально-психологический тренинг» был введен:
- Аффилиация – это:
- Обмен информацией, передача и прием знаний, сообщений, называется:
- Социально-психологические тренинги может проводить:
- Допустимое количество участников тренинга:
- Организованное взаимодействие участников тренинговой группы, в котором поведение каждого из них структурировано конкретными социальными предписаниями это:
- В трехкомпонентной структуре аттитюда (М. Смит) выделяются компоненты:
- Опорой для разработки теории и практики различных тренировочных методов Т – групп послужила:
- Один из основных методов социально-психологического тренинга, представляющий собой обмен мнениями между членами группы, в ходе которого создаются условия для рефлексии личностью своих внутренних противоречий, являющихся причинами неэффективного общения это:
- К какому типу интервениции относится ситуация, в которой при одновременной работе двух ведущих в группе, они демонстрируют различные коммуникативные приемы на примере общения друг с другом:
- К какому типу интервениции относится любой вид физической активности ведущего, например, вставание со стула, перемещение, прикосновение:
- К какому типу интервениции можно отнести напоминание о правилах работы в группе, если кто-то из участников вышел за их рамки:
- Согласно разработанному Дж. Лафтом и Г. Инграмом «Окну Джохари» какая область содержит поведение, чувства и мотивы, которые известны и самому человеку, и окружающим:
- Техники представления мысленных образов относятся к:
- Согласно разработанному Дж. Лафтом и Г. Инграмом «Окну Джохари» какая область содержит то, что человек сам не замечает, а другие считают неуместным говорить об этом:
- Что продемонстрировал эксперимент С. Аша:
- Формирование и развитие Я-концепции средствами социально-психологического тренинга основано на:
- Согласно разработанному Дж. Лафтом и Г. Инграмом «Окну Джохари» какая область содержит то, что осознает субъект, но не знают другие:
- К чему относятся упражнения и техники, направленные на активизацию умственных процессов, улучшение психического состояния, расслабление, повышение концентрации внимания и общей психологической гармонии:
- Выражение агрессии участниками тренинга друг другу является:
- Какая из перечисленных особенностей относится к характеристикам сплоченной группы:
- Принцип партнерского общения предполагает взаимодействие:
- Перцептивная сторона общения выражается:
- Школа групповой динамики связана с именем:
- Использование простой модели раскрытий, названной «окном Джохари», является способом описания:
- Показателем прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующихся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы и удовлетворенностью группой является:
- Что НЕ относится к правилам обратной связи:
- Краткая фраза, содержащая вербальную формулу, которая при многократном повторении закрепляет требуемый образ или установку в подсознании человека, способствуя улучшению его психоэмоционального фона и стимулируя положительные перемены в жизни это:
- К. Роджерс определяет Я-концепцию как:
- Согласно разработанному Дж. Лафтом и Г. Инграмом «Окну Джохари» какая область содержит то, что находится за пределами сознания и самого индивида, и окружающих:
- Групповой психологический тренинг- это:
- Какая из схем общения является базовой в СПТ:
- Какой стиль руководства подойдет, в случае, если сформирована внутренняя мотивация к прохождению тренинга и присутствует высокий базовый уровень подготовки участников:
- Согласно Н.Н. Богомоловой и Т.Ф. Фоломеевой при высокой степени сплоченности группы наиболее подходящий стиль руководства:
- Первые тренинговые занятия, направленные на повышения компетентности в общении, были проведены в:
- Какая из перечисленных особенностей относится к характеристикам сплоченной группы:
- Основоположником, повлиявшим на формирование и дальнейшее развитие Т-групп был:
- К причинам снижения групповой сплоченности относят:
- Школа групповой динамики связана с именем:
- Принципы «здесь и теперь», конфиденциальности, активности относятся к:
- Выберете два правильных ответа, которые характеризуют эффективность тренинга, выраженную в двух составляющих:
- Социально-психологические тренинги может проводить:
- Совокупность динамических процессов, которые одновременно происходят в группе в какую-то единицу времени и которые знаменуют собой движение группы от стадии к стадии называют:
- Ассертивность – это:
- Оптимальная численность группы тренинга составляет:
- Согласно классификации научных методов, предложенной Г.М. Андреевой, социально-психологический тренинг относится к:
- Что НЕ относится к качествам, необходимым ведущему группы:
- Роли технического эксперта и участника группы ввел:
- В модели А. В. Петровского осознанное внешнее согласие индивида с требованиями группы при сохранении внутреннего расхождения с ними называется:
- К принципам тренерской работы НЕ относится:
- Тренинг командообразования направлен на:
- Какие три вида игр используются в тренинге:
- Процесс получения информации участником группы о себе самом от других членов группы:
- К факторам, обеспечивающим изменения участников в группе относят:
- Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания другого человека это:
- Правило, определяющее, что обсуждению и анализу в тренинге подвергаются события, происходящие в тренинговой группе, и что обсуждение внутригрупповых событий прекращается по окончании занятия это:
- Для какого стиля руководства характерно принятие решений с учетом интересов как ведущего, так и всех участников, разделение ответственности:
- Сообщение членом группы о своем состоянии относится:
- Перцепцией в общении называют:
- Принцип «двойного зеркала» относится:
- Что относится к задачам, реализуемым в социально-психологическом тренинге:
- Комплектование группы СПТ осуществляется:
- Проранжируйте этапы развития группы в правильном порядке:
- Когда в практике зарубежной социальной психологии сформировалось понятие тренинг сензитивности?
- Интерактивная сторона общения выражается:
- Для чего применяется «мозговой штурм»:
- К какому уровню групповой сплоченности относится разделение общих целей групповой деятельности всеми членами группы:
- Проведение социально-психологического тренинга начинается с: