Топ-100
CRM-форма появится здесь

Специальная психология

МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ММУ, МУМ) (РЕШЕНИЕ И ОТВЕТЫ ПО ТЕСТУ ОТ 120 РУБ)

Оставьте заявку (контакты ниже), и мы поможем с решением и ответом на тест.

ВОПРОСЫ по предмету

Примеры вопросов по предмету

Специальная психология

Специальная психология (1/1)
  • Сложное нарушение речи, характеризующееся расстройством ее ритма и плавности
  • Отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка – это:
  • Идеальнаянорма – это:
  • Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата
  • Какие факторы, опосредуют влияние патогенного воздействия (выберите нужное)
  • Механизм формирования нарушения называется:
  • Период наибольшей чувствительности онтогенеза к определенным воздействиям среды называется
  • Нарушения тембра голоса и звукопроизношения,
  • обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
  • Предметом специальной психологии являются
  • Это нарушения разных сторон психики, не имеющих прямых связей с поврежденной функцией
  • Чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией.
  • Логопсихология изучает психические особенности человека, имеющего:
  • Накопление результатов развития и влияние на последующее развитие
  • Дизонтогения – это
  • Спастический паралич ног с их перекрестом
  • Олигофрения – это
  • Непроизвольные содружественные движения, сопровождающие выполнение активных движений
  • Сурдопсихология – это:
  • Нервно-психическая слабость, бессилие, возникающие вследствие инфекционных, соматических заболеваний или травматических поражений мозга и проявляющиеся в повышенной чувствительности, утомляемости, обидчивости, раздражительности и сниженной работоспособности
  • Полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга:
  • Дефекты возникают в ходе развития ребенка с нарушениями психофизиологического развития, имеет обратимый характер
  • Уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании репрезентативной группы людей того же возрастного диапазона, пола, культуры и пр. называется:
  • ……. – это изучение индивидуально-типических особенностей при атипичном развитии, причин, механизмов и структуры атипий, обоснование и разработка стратегий целенаправленной помощи по улучшению качества жизни людей с атипиями
  • Непроизвольные насильственные движения, обусловленные переменным тонусом мышц, с наличием неестественных поз и незаконченных движений.
  • Раздел специальной психологии, направленный наизучение психологии умственно отсталых называется:
  • Приспособление больного к условиям существования на том или ином уровне в соответствии с восстановлениеми компенсацией функций
  • Патологическое формирование личности у детей с тяжелыми дефектами зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, при которых недостаток сенсорных стимулов вызывает явления депривации и нарушения эмоциональной сферы
  • Дефект, который обусловлен нарушением или недостаточностью отдельных функций гнозиса, праксиса, речи
  • Слабая форма паралича, выражающаяся в ограничении возможности совершать произвольные движения (ограничение объема движений, снижение мышечной силы и др.
  • Тип акцентуации характера, который характеризуется возбудимостью, напряжённостью и авторитарностью индивида
  • Причинами неуспеваемости детей с задержкой психического развития являются (выберите нужное)
  • Факторы, воздействующие в период родовой деятельности называются:
  • Исправление или ослабление каких-л. недостатков психического или физического развития человека средствами психолого-педагогического воздействия и лечебными мероприятиями (напр., К. движений, К. речи и т.д.)
  • Дефект, который связан с нарушением регуляторных подкорковых и корковых систем
  • Легкая степень умственной отсталости - это:
  • Частичное недоразвитие некоторых сторон психики
  • Специальная психология входит как важная составная часть в:
  • Сохранение в организме и психике человека особенностей, присущих раннему возрасту.
  • Состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтением своего внутреннего мира контактам с окружающими
  • Вид психического дизонтогенеза обусловлен тяжелыми нарушениями отдельных анализаторных систем –
  • Лишение ребенка условий, необходимых для своевременного и гармонического развития личности
  • Удушье, обусловленное кислородным голоданием и избытком углекислого газа в крови и тканях
  • Динамика олигофрении носит:
  • Что такое компенсация по Выготскому Л.С.?
  • Автором классификации акцентуаций характеров является:
  • Для суждения о наличии аутизма наиболее значим следующий показатель:
  • Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата
  • Дизонтогенез – это
  • Мутизм (отсутствие речи) является характерной особенностью речевого развития дошкольников
  • Нарушение психического развития в раннем возрасте возникшее вследствие травмы или нейроинфекции
  • Система лечебно-профилактических мер, направленных на создание условий для формирования, развития и тренировки рефлекторных, сенсорных, двигательных, психоэмоциональных реакций ребенка в соответствии с возрастом средствами медицины
  • Заболевание опорно-двигательного аппарата, которое возникает в результате поражения мозга в пренатальном периоде или в процессе формирования основных структур и механизмов мозга, что обусловливает сложный комплекс неврологических и психических расстройств.
  • Тяжелая форма олигофрении называется:
  • Тип акцентуации характера, который подразумевает крайне выраженную переменчивость настроения
  • Тип акцентуации характера, который характеризуется повышенной утомляемостью и раздражительностью
  • Гармонический инфантилизм входит в клинико-психологическую структуру задержки психического развития
  • Невроз, проявляющийся в форме расстройства речи (заикание невротическое).
  • Патологически замедленный темп речи это -
  • Психическая деятельность детей с выраженной речевой патологией характеризуется такими особенностями, как…
  • Зона ближайшего развития:
  • В отечественной литературе недоразвитие, вследствие органического поражения различных участков головного мозга в период до появления речи у ребенка называется:
  • Классификацию групп детей с ЗПР предложила:
  • Приобретенное слабоумие; стойкое оскудение и уплощение психической деятельности, характеризующееся ослаблением познавательных процессов, обеднением эмоций и нарушением поведения.
  • Тип анцентуации характера выражается в постоянном повышенномнастроении и тонусе, неудержимой активности и жажде общения, в тенденции разбрасываться и не доводить начатое до конца.
  • Специальная психология включает такие разделы (выбрать нужное):
  • Нарушение структурно-семантичческого оформления речи называется:
  • Наука о психофизиологических особенностях развития детей с психическими или (и) физическими недостатками, о закономерностях их воспитания, образования и обучения.
  • В психолого-педагогическую классификацию нарушения речи входит:
  • Психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития это:
  • Характерным для умственной отсталости является:
  • Различная скорость созревания и развития отдельных функций организма называется:
  • Явление ретардации ( по В.В. Лебединскому) – это:
  • Грубая дезорганизация либо выпадение называется:
  • Деменция может возникнуть в следствие:
  • Обучение ориентировки слепых детей на начальном этапе связанно преимущественно с деятельностью такой сенсорной системы, как:
  • Учение о причинах возникновения болезней.
  • Тип анцентуации характера, которыйхарактеризуется замкнутостью индивида, его отгороженностью от других людей.
  • Автором системной структуры дефекта является:
  • Нарушение психики в целом, либо ее составляющих в виде нарушения сроков и темпов отдельных сфер психики и их компонентов – это:
  • Среди классификаций олигофрении, основывающихся на клинико-патогетических принципах в России наиболее распространенной является классификация, предложенная:
  • Отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата – это:
  • Параметры дизонтогенеза были разработаны:
  • Из-за отсутствия явной органической причины нарушения дети данной категории первоначально не относились к аномальным.
  • Для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью характерна
  • Ядерным признаком умственно-отсталых людей (по Л.С. Выготскому) является нарушение:
  • Первичные и вторичные нарушения относят к следующим характеристикам дизонтогенеза
  • Разновременность формирования функции с опережающим развитием одних по отношению к другим
  • К группе дизонтогений по типу искаженного развития относится
  • Средство межличностного общения глухих
  • Речевые расстройства относятся к виду психического дизонтогенеза по типу
  • Какой критерий не входит в классификацию В.В. Лебединской:
  • Раздел специальной психологии о закономерностях психического развития слепых и слабовидящих называется:
  • Расстройство речи, выражающееся в нарушении письма, полная утрата способности письма.
  • Меняющийся характер мышечного тонуса называется
  • Система требований, которые общество предъявляет к психическому и личностному развитию каждого из его членов, и которые закреплены в образовательных программах, в профессиональных и квалификационных характеристиках и т.д.
  • Комплексное медико-педагогическое обследование аномальных детей специалистами различного профиля для направления их в соответствующие учебно-воспитательные и оздоровительные учреждения
  • Отсутствие звучного голоса при сохранной шепотной речи
  • Механизмы генетических влиянийи зучаются –
  • Патология характера - неадекватное развитие его эмоционально-волевых черт, при коей у субъекта наблюдается практически необратимая выраженность свойств, препятствующих его адекватной адаптации в среде социальной.
  • Дети с нарушением речи отличаются от умственно отсталых:
  • Первым указал на компенсаторную роль деятельности:
  • Детям с нарушениями речи не свойственно такое качество, как:
  • Уровень интеллекта, приблизительно равный 35-49 баллам, характерен для олигофрении в степени:
  • Преобладающее большинство умственно отсталых детей составляют дети с: 

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies