Примеры вопросов по предмету
Специальная психология
Специальная психология (1/1)
- Сложное нарушение речи, характеризующееся расстройством ее ритма и плавности
- Отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка – это:
- Идеальнаянорма – это:
- Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата
- Какие факторы, опосредуют влияние патогенного воздействия (выберите нужное)
- Механизм формирования нарушения называется:
- Период наибольшей чувствительности онтогенеза к определенным воздействиям среды называется
- Нарушения тембра голоса и звукопроизношения,
- обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
- Предметом специальной психологии являются
- Это нарушения разных сторон психики, не имеющих прямых связей с поврежденной функцией
- Чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией.
- Логопсихология изучает психические особенности человека, имеющего:
- Накопление результатов развития и влияние на последующее развитие
- Дизонтогения – это
- Спастический паралич ног с их перекрестом
- Олигофрения – это
- Непроизвольные содружественные движения, сопровождающие выполнение активных движений
- Сурдопсихология – это:
- Нервно-психическая слабость, бессилие, возникающие вследствие инфекционных, соматических заболеваний или травматических поражений мозга и проявляющиеся в повышенной чувствительности, утомляемости, обидчивости, раздражительности и сниженной работоспособности
- Полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга:
- Дефекты возникают в ходе развития ребенка с нарушениями психофизиологического развития, имеет обратимый характер
- Уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании репрезентативной группы людей того же возрастного диапазона, пола, культуры и пр. называется:
- ……. – это изучение индивидуально-типических особенностей при атипичном развитии, причин, механизмов и структуры атипий, обоснование и разработка стратегий целенаправленной помощи по улучшению качества жизни людей с атипиями
- Непроизвольные насильственные движения, обусловленные переменным тонусом мышц, с наличием неестественных поз и незаконченных движений.
- Раздел специальной психологии, направленный наизучение психологии умственно отсталых называется:
- Приспособление больного к условиям существования на том или ином уровне в соответствии с восстановлениеми компенсацией функций
- Патологическое формирование личности у детей с тяжелыми дефектами зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, при которых недостаток сенсорных стимулов вызывает явления депривации и нарушения эмоциональной сферы
- Дефект, который обусловлен нарушением или недостаточностью отдельных функций гнозиса, праксиса, речи
- Слабая форма паралича, выражающаяся в ограничении возможности совершать произвольные движения (ограничение объема движений, снижение мышечной силы и др.
- Тип акцентуации характера, который характеризуется возбудимостью, напряжённостью и авторитарностью индивида
- Причинами неуспеваемости детей с задержкой психического развития являются (выберите нужное)
- Факторы, воздействующие в период родовой деятельности называются:
- Исправление или ослабление каких-л. недостатков психического или физического развития человека средствами психолого-педагогического воздействия и лечебными мероприятиями (напр., К. движений, К. речи и т.д.)
- Дефект, который связан с нарушением регуляторных подкорковых и корковых систем
- Легкая степень умственной отсталости - это:
- Частичное недоразвитие некоторых сторон психики
- Специальная психология входит как важная составная часть в:
- Сохранение в организме и психике человека особенностей, присущих раннему возрасту.
- Состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтением своего внутреннего мира контактам с окружающими
- Вид психического дизонтогенеза обусловлен тяжелыми нарушениями отдельных анализаторных систем –
- Лишение ребенка условий, необходимых для своевременного и гармонического развития личности
- Удушье, обусловленное кислородным голоданием и избытком углекислого газа в крови и тканях
- Динамика олигофрении носит:
- Что такое компенсация по Выготскому Л.С.?
- Автором классификации акцентуаций характеров является:
- Для суждения о наличии аутизма наиболее значим следующий показатель:
- Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата
- Дизонтогенез – это
- Мутизм (отсутствие речи) является характерной особенностью речевого развития дошкольников
- Нарушение психического развития в раннем возрасте возникшее вследствие травмы или нейроинфекции
- Система лечебно-профилактических мер, направленных на создание условий для формирования, развития и тренировки рефлекторных, сенсорных, двигательных, психоэмоциональных реакций ребенка в соответствии с возрастом средствами медицины
- Заболевание опорно-двигательного аппарата, которое возникает в результате поражения мозга в пренатальном периоде или в процессе формирования основных структур и механизмов мозга, что обусловливает сложный комплекс неврологических и психических расстройств.
- Тяжелая форма олигофрении называется:
- Тип акцентуации характера, который подразумевает крайне выраженную переменчивость настроения
- Тип акцентуации характера, который характеризуется повышенной утомляемостью и раздражительностью
- Гармонический инфантилизм входит в клинико-психологическую структуру задержки психического развития
- Невроз, проявляющийся в форме расстройства речи (заикание невротическое).
- Патологически замедленный темп речи это -
- Психическая деятельность детей с выраженной речевой патологией характеризуется такими особенностями, как…
- Зона ближайшего развития:
- В отечественной литературе недоразвитие, вследствие органического поражения различных участков головного мозга в период до появления речи у ребенка называется:
- Классификацию групп детей с ЗПР предложила:
- Приобретенное слабоумие; стойкое оскудение и уплощение психической деятельности, характеризующееся ослаблением познавательных процессов, обеднением эмоций и нарушением поведения.
- Тип анцентуации характера выражается в постоянном повышенномнастроении и тонусе, неудержимой активности и жажде общения, в тенденции разбрасываться и не доводить начатое до конца.
- Специальная психология включает такие разделы (выбрать нужное):
- Нарушение структурно-семантичческого оформления речи называется:
- Наука о психофизиологических особенностях развития детей с психическими или (и) физическими недостатками, о закономерностях их воспитания, образования и обучения.
- В психолого-педагогическую классификацию нарушения речи входит:
- Психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития это:
- Характерным для умственной отсталости является:
- Различная скорость созревания и развития отдельных функций организма называется:
- Явление ретардации ( по В.В. Лебединскому) – это:
- Грубая дезорганизация либо выпадение называется:
- Деменция может возникнуть в следствие:
- Обучение ориентировки слепых детей на начальном этапе связанно преимущественно с деятельностью такой сенсорной системы, как:
- Учение о причинах возникновения болезней.
- Тип анцентуации характера, которыйхарактеризуется замкнутостью индивида, его отгороженностью от других людей.
- Автором системной структуры дефекта является:
- Нарушение психики в целом, либо ее составляющих в виде нарушения сроков и темпов отдельных сфер психики и их компонентов – это:
- Среди классификаций олигофрении, основывающихся на клинико-патогетических принципах в России наиболее распространенной является классификация, предложенная:
- Отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата – это:
- Параметры дизонтогенеза были разработаны:
- Из-за отсутствия явной органической причины нарушения дети данной категории первоначально не относились к аномальным.
- Для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью характерна
- Ядерным признаком умственно-отсталых людей (по Л.С. Выготскому) является нарушение:
- Первичные и вторичные нарушения относят к следующим характеристикам дизонтогенеза
- Разновременность формирования функции с опережающим развитием одних по отношению к другим
- К группе дизонтогений по типу искаженного развития относится
- Средство межличностного общения глухих
- Речевые расстройства относятся к виду психического дизонтогенеза по типу
- Какой критерий не входит в классификацию В.В. Лебединской:
- Раздел специальной психологии о закономерностях психического развития слепых и слабовидящих называется:
- Расстройство речи, выражающееся в нарушении письма, полная утрата способности письма.
- Меняющийся характер мышечного тонуса называется
- Система требований, которые общество предъявляет к психическому и личностному развитию каждого из его членов, и которые закреплены в образовательных программах, в профессиональных и квалификационных характеристиках и т.д.
- Комплексное медико-педагогическое обследование аномальных детей специалистами различного профиля для направления их в соответствующие учебно-воспитательные и оздоровительные учреждения
- Отсутствие звучного голоса при сохранной шепотной речи
- Механизмы генетических влиянийи зучаются –
- Патология характера - неадекватное развитие его эмоционально-волевых черт, при коей у субъекта наблюдается практически необратимая выраженность свойств, препятствующих его адекватной адаптации в среде социальной.
- Дети с нарушением речи отличаются от умственно отсталых:
- Первым указал на компенсаторную роль деятельности:
- Детям с нарушениями речи не свойственно такое качество, как:
- Уровень интеллекта, приблизительно равный 35-49 баллам, характерен для олигофрении в степени:
- Преобладающее большинство умственно отсталых детей составляют дети с: