Топ-100
CRM-форма появится здесь

Современный русский язык

Московский Международный Университет (ММУ, МУМ) (решение и сдача тестов от 100 руб)

Оставьте заявку или напишите нам (контакты ниже), и мы поможем с решением и ответом на тест.

ВОПРОСЫ по предмету

Примеры вопросов по предмету

Современный русский язык

  • Современный русский язык (1-1)
  • Какой слог заканчивается слоговым звуком?
  • К какой лексике относится слово «идеалист»?
  • Определите тип словарей, главная задача которых – объяснение значения слова с помощью логического определения, подбора синонимов или указания на грамматическое отношение к другому слову
  • Что рассматривает экспираторная теория?
  • Слово «атаман» – это
  • Какие звуки образуются без голоса (в процессе их образования участвует только шум)?
  • Определите значение фразеологизма «Персона грата»
  • Как называется раздел языкознания, который изучает и разрабатывает систему правил, обеспечивающую единообразие написаний?
  • Как называется безударное слово, если оно присоединяется к последующему ударному?
  • Определите тип словарей, в которых содержится информация по различным областям жизни и науки
  • Слово «сладкий» – это
  • Что такое лексическая сочетаемость слова?
  • Какой звук произносится под ударением на месте букв у и ю?
  • Как называется совокупность норм русского языка, которые касаются произношения отдельных звуков и звукосочетаний в потоке устной речи?
  • Слово «младенец» – это
  • Графически изображенная теория слова как единства формы – это
  • Как называется прикладная область языкознания, которая устанавливает состав начертаний, используемых в письме, и звуковые значения букв?
  • Согласные звуки [р], [л], [м], [н], [р’], [л’], [н’], [м’], [j] – это
  • Словарь Владимира Ивановича Даля – это
  • Какая функция является основной функцией слова?
  • К какой лексике относится слово «лапотник»?
  • Кто был основателем Ленинградской (Санкт-Петербургской) фонологической школы?
  • В первом предударном слоге после мягких согласных гласные а, е, я произносятся как звук
  • Как называются согласные, образование которых вызвано неполным сближением активного и пассивного органов речи?
  • Слова «стекло» (существительное) и «стекло» (глагол) – это
  • Как рассматривает слог сонорная теория?
  • Что такое сигнификативное значение?
  • На каком орфографическом принципе основано написание заимствованных слов с непроверяемыми безударными гласными о, а, е, и, я?
  • Как называется отрезок речи, заключенный между длительными паузами?
  • К какому типу фразеологических единиц можно отнести выражение «у черта на куличках»?
  • Основой слова является
  • Для обозначения приставки используется знак
  • Укажите слова мужского рода (возможно несколько вариантов ответа)
  • Какое существительное из перечисленных является несклоняемым?
  • Укажите пары, в которых представлены алломорфы (возможно несколько вариантов ответа)
  • К 3-му склонению относятся
  • Укажите слова со связанными корнями (возможно несколько вариантов ответа)
  • Префикс пре- является
  • Семантическая вторичность по отношению к знакам, уже существующим в языке, – это
  • Какой тип аббревиатуры использован при образовании слова зарплата?
  • При морфемном анализе слова в первую очередь следует выделить
  • Морфемы подразделяются на корни и аффиксы по
  • Укажите существительные мужского рода (возможно несколько вариантов ответа)
  • Укажите слова, которые равны своей основе (возможно несколько вариантов ответа)
  • Субстантивация – это процесс образования
  • Свободные корни могут
  • Укажите слово, которое образовано приставочно-суффиксальным способом
  • Укажите относительные прилагательные (возможно несколько вариантов ответа)
  • Укажите существительные, имеющие только единственное число (возможно несколько вариантов ответа)
  • Укажите лишнее слово
  • Впишите пропущенное слово.
  • Неизменяемые прилагательные относятся к склонению.
  • Глагол относится к продуктивным классам, если
  • Класс однокоренных производных слов, которые находятся в словообразовательном гнезде на одной и той же ступени производности и связаны отношениями совместной производности, т.е. мотивированы одним производящим словом – это
  • Ко 2-му склонению относятся
  • Впишите пропущенное слово. Префикс в слове располагается
  • Морфологический способ словообразования заключается в создании новых слов посредством
  • Адъективация – это процесс образования
  • Как называется единица, большая, чем предложение.
  • Найдите сложносочиненное предложение с тремя предикативными частями.
  • В каком предложении ставится тире между подлежащим и сказуемым.
  • В каком словосочетании связь обязательная.
  • Найдите предложение с обособленными уточняющими членами.
  • Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении. Иван молча глядел на косматую и недовольную ворону.
  • В каком словосочетании связь необязательная.
  • Верно ли следующее утверждение.
  • Единицы других уровней языковой системы (фонемы, морфемы, лексемы) – никак не связаны с синтаксисом.
  • В каком предложении вводное слово указывает на источник сообщения.
  • Какое предложение не является сложносочиненным.
  • Верно ли утверждение.
  • Синтаксические отношения составляют план выражения, синтаксические связи – план содержания.
  • Отличительным свойством предложения от слова и словосочетания является.
  • Категория темпоральности совпадает с морфологической категорией.
  • В каком предложении верно расставлены знаки препинания.
  • Укажите бессоюзное сложное предложение.
  • В соответствии с традиционным подходом в состав осложненного предложения входят следующие группы элементов.
  • Найдите предложение с обособленными присоединительными членами.
  • В каком предложении нужно поставить запятые.
  • Найдите бессоюзное предложение со структурно-необусловленными частями.
  • Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
  • Найдите словосочетание со связью примыкание.
  • Верно ли следующее утверждение.
  • Термином «синтаксис» определяют как объект изучения, так и раздел науки о языке.
  • Какие члены предложения образуют предикативную основу.
  • Найдите бессоюзное сложное предложение.
  • Найдите сложносочиненное предложение с соединительным союзом.
  • Предикативность выражена следующими синтаксическими категориями.
  • В каком предложении инфинитив не является определением.
  • Категория персональности зависит от морфологической категории.
  • Верно ли следующее утверждение.
  • В предложении: У нее были длинные прямые волосы сказуемое является факультативным.
  • Какое утверждение верно.
  • Найдите предложение с обособленным дополнением.
  • Найдите предложение с обособленным распространенным обстоятельством, выраженным существительным с предлогом.
  • Найдите предложение с обратным порядком слов.
  • Найдите обстоятельственное словосочетание.
  • Традиционно ученые выделяют.
  • В каком предложении выделенное слово является вводным (знаки препинания не расставлены).
  • В каком предложении есть необособленное определение (знаки препинания не расставлены).
  • Члены предложения являются носителями значений.
  • В каком предложении ЧТО является союзным словом.
  • Укажите место придаточного в сложноподчиненном предложении: Кто грамоте горазд, тот маху не даст.
  • Найдите сложноподчиненное предложение с категориальной валентностью опорного слова.
  • В каком предложении есть однородные главные члены.
  • Найдите предложение, в котором необходимо обособить одиночное определение (знаки препинания не расставлены).
  • Укажите способ выражения подлежащего в предложении: Никто не стал его удерживать.
  • Верно ли следующее утверждение.
  • Некоторые ученые предлагают отказаться от объединения таких грамматически разных конструкций под общим термином «осложненное предложение».
  • Какое значение вносит союз И в сложносочиненное предложение: Небо раскрывалось все шире, и, казалось, все глубже оседала земля.
  • Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
  • В каком сложносочиненном предложении не нужно ставить запятую (знаки препинания не расставлены).
  • Найдите сложноподчиненное предложение, части которого соединены союзным словом.
  • Найдите предложение с обособленным уточняющим членом предложения.
  • Синтаксис связан с фонетикой.
  • Укажите неполное предложение.
  • В каком предложении допущена пунктуационная ошибка.
  • В каком предложении вводное слово выражено наречием (знаки препинания не расставлены).
  • В каком предложении есть однородные члены.
  • Найдите предложение с причастным оборотом.
  • Простое глагольное сказуемое может быть выражено.
  • В каком предложении вводное слово используется для привлечения внимания собеседника.
  • Найдите сложноподчиненное предложение нерасчлененной структуры.
  • Какое утверждение верно.
  • В каком словосочетании связь предсказуемая.
  • Какое сочетание слов является словосочетанием.
  • Интонационно и грамматически оформленная единица речи (коммуникации), которая является средством формирования, выражения и сообщения мысли, – это.
  • В каком предложении инфинитив не входит в состав сказуемого.
  • Определите вид придаточного в сложноподчиненном предложении: Оттого что нельзя плакать и возмущаться вслух, Оля дергает руками, грызет ногти и тяжело вздыхает.
  • Какими частицами обычно сопровождается рема в предложении.
  • Найдите побудительное предложение.
  • В каком предложении есть обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены).
  • Какое предложение является нечленимым.
  • Найдите предложение с распространенным обращением (знаки препинания не расставлены).
  • В каком предложении отсутствует подлежащее.
  • Традиционно выделяют.
  • В каком предложении простое глагольное сказуемое.
  • Найдите атрибутивное словосочетание.
  • способ словообразования заключается в образовании новых слов посредством сращения сочетаний слов
  • Словообразовательная цепочка – это
  • При словообразовательном анализе необходимо подобрать
  • Сложение, сокращение, обратное словообразование – это разновидности
  • Укажите лишнее слово
  • Прономинализация представляет собой процесс образования
  • Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы
  • Средство или совокупность средств, с помощью которого (которых) образуется производное слово, – это
  • По адъективному типу склоняются
  • В паре волчий ← волк мотивирующим выступает
  • Верно ли следующее утверждение?
  • Для производных слов, находящихся в отношениях множественной производности, присуща также множественность словообразовательной структуры.
  • Что называется морфом?
  • Основу слова обозначают
  • Учи(ть) – учи-тель – учи-тель-ниц(а) – это пример
  • Укажите слова, в состав которых входят непродуктивные аффиксы (возможно несколько вариантов ответа)
  • Производные слова – это
  • Членение производного слова на составляющие (производящую основу и словообразовательный формант) – это
  • Укажите притяжательные прилагательные (возможно несколько вариантов ответа)
  • В каком из слов нет интерфикса?
  • Укажите существительные 3-го склонения (возможно несколько вариантов ответа)
  • Изменяться по степеням сравнения могут
  • Суффиксы являются
  • Аффиксация является разновидностью
  • Морфонология изучает
  • Укажите словосочетания, в которых существительные употреблены в именительном падеже (возможно несколько вариантов ответа)
  • Числительное является изменяемой частью речи
  • Интерфиксы
  • Впишите пропущенные слова.
  • Спряжением глагола называется их изменение по Ответ
  • Объединение синтаксически равноправных единиц – это.
  • Найдите сложносочиненное предложение с противительным союзом.
  • Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным причины.
  • Верно ли следующее утверждение.
  • Предложение Караул! является членимым.
  • Формальное выражение между сочетающимися в речи языковыми единицами – это.
  • В каком предложении выделенное слово является вводным (знаки препинания не расставлены).
  • Укажите неполное предложение.
  • В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием.
  • Найдите сложносочиненное предложение с разделительными союзами.
  • Укажите предложение, соответствующее схеме [], но [].
  • Основными признаками предложения являются.
  • В каком предложении составное глагольное сказуемое.
  • Найдите неполное предложение.
  • В каком предложении закрытый ряд однородных членов.
  • В каком предложении инфинитив является дополнением.
  • Для закрытой связи характерны.
  • Найдите предложение, в котором необходимо поставить три запятые (знаки препинания не расставлены).
  • Найдите обособленное обстоятельство со значением «уступки».
  • Укажите способ выражения подлежащего в предложении: Маринка с матерью приехали к нам погостить еще до всех этих событий.
  • Найдите эллиптическое предложение.
  • В каком предложении инфинитив является обстоятельством.
  • Укажите способ выражения подлежащего в предложении: Во время полдника взрослые сидели на веранде.
  • Найдите бессоюзное сложное предложение.
  • В каком предложении ирреальная модальность.
  • В каком предложении есть однородные дополнения.
  • В каком предложении простое глагольное сказуемое.
  • Гласный звук находится под ударением, как называется такое положение?
  • Как называются слова, которые не используются, т.к. исчезли предметы или явления, которые они называли?
  • Какие словари выделяют лексику по одному признаку (диалектный, профессиональный, грамматический и др.)?
  • К какой лексике относится слово «на-гора»?
  • Как произносятся согласные ч, щ?
  • Что будет происходить с гласным, если он находится в первом предударном слоге?
  • Как называется характеристика слова в зависимости от принадлежности к какой-либо части речи, наиболее общее значение, которым обладает ряд слов?
  • Что происходит с согласным [г], если он находится на конце слова?
  • Слово «билет» – это
  • Какие семы нередко называют «архисемами» или категориально-лексическими семами?
  • К какой лексике относится слово «фанаберия»?
  • Какую позицию по звонкости – глухости согласные занимают на конце слова?
  • К какой лексике относится слово «чартист»?
  • Определите значение фразеологизма «Земля обетованная»
  • Словарь, созданный советским лингвистом Сергеем Ивановичем Ожеговым, – это
  • Как называются согласные, которые образуются путем смыкания нижней губы с верхней (звуки [п], [п’], [б], [б’], [м], [м’])?
  • Что такое моносемия?
  • Как называются слова, которые повседневно и широко используются носителями языка, а значение их понятно всем говорящим на данном языке?
  • Слово «почта» – это
  • Что такое идиомы?
  • К какой лексике относится слово «идиосинкразия»?
  • Гласные [и], [ы], [у] – это
  • Как называются мягкие согласные, получающие дополнительную «йотовую» артикуляцию?
  • Как называется попытка осмыслить родственные связи слова, не соответствующие его истинному происхождению?
  • На каком принципе русской орфографии основано написание приставок, оканчивающихся на букву с перед глухими согласными и букву з перед гласными и звонкими согласными?
  • К какой лексике относится слово «бактерийный»?
  • К какой лексике относится слово «аксессуар»?
  • По смешанному типу склоняются
  • Выберите верное утверждение
  • Как образуются переднеязычные небно-зубные согласные?
  • В каком словосочетании связь предсказуемая.
  • Словообразовательным гнездом называется
  • Выберите неверное утверждение.
  • На каком принципе основано орфографическое правило написания безударных гласных, проверяемых ударением?
  • Историческое развитие языка как объекта исследования
  • называется
  • Какое из перечисленных слов не относятся к среднему роду?
  • В каком предложении осложненная форма простого глагольного сказуемого.
  • Какое предложение является сложноподчиненным.
  • Какие звуки являются тоновыми?
  • Окончания существительных являются продуктивными аффиксами.
  • На какие слова обычно падают тактовые ударения?
  • Укажите признаки, характерные для вариантов морфем (возможно несколько вариантов ответа)
  • Верно ли утверждение.
  • Одинаковые по структуре предложения, могут иметь разное актуальное членение в зависимости от коммуникативной задачи.
  • Найдите сложноподчиненное предложение нерасчлененной структуры.
  • Укажите глагол, не относящийся к I спряжению.
  • Найдите повествовательное предложение.
  • Неполное предложение может быть.
  • Как обозначается суффикс при морфемном разборе слова?
  • Что является основой лексического значения слова?
  • Найдите словосочетание с непредсказуемым необязательным управлением.
  • В каком предложении есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
  • В каком словосочетании связь непредсказуемая.
  • Какое предложение является сложносочиненным.
  • Синтаксис как наука представляет собой раздел языкознания, который изучает.
  • Найдите предложение с обособленным обстоятельством.
  • Какие союзы могут быть присоединительными.
  • Укажите эллиптическое предложение.
  • Найдите сложноподчиненное предложение с лексической валентностью опорного слова.
  • В каком предложении однородные члены соединены сопоставительными союзами.
  • Сфера функционирования неполных и эллиптических предложений.
  • Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
  • В каком предложении есть неоднородные определения.
  • Каким членом предложения является выделенное в предложении слово. Над землей расстилается густой туман.
  • В каком предложении допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого.
  • В каком предложении несколько рядов однородных членов.
  • В каком предложении отсутствует подлежащее.
  • В каком предложении вводная конструкция выражена безличным предложением.
  • Найдите словосочетание с непредсказуемым обязательным управлением.
  • При каком типе связи слов в словосочетании при изменении грамматической формы главного слова меняется и форма зависимого.
  • В каком предложении инфинитив является подлежащим.
  • В каком предложении необходимо поставить запятую, так как есть обособленные члены предложения.
  • В каком случае между однородными членами не ставится запятая.
  • Найдите сложноподчиненное предложение расчлененной структуры.
  • Найдите предложение с детерминантом.
  • Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
  • Найдите осложненное предложение.
  • Найдите словосочетание с сильным управлением.
  • Выберите правильный вариант ответа.
  • Какая группа вводных слов указывает на логическую последовательность изложения.
  • Какой тип связи характерен для словосочетаний.
  • Какие две подсистемы относят к одному общему уровню – грамматике.
  • Найдите сложносочиненное предложение открытой структуры.
  • Найдите предложение с присубстантивно-определительным придаточным.
  • Найдите сложноподчиненное предложение негибкой структуры.
  • Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее.
  • В каком предложении осложненная форма простого глагольного сказуемого.
  • В каком предложении при однородных членах есть обобщающее слово.
  • Основные виды синтаксической связи – это.
  • Найдите сложноподчиненное предложение гибкой структуры.
  • Найдите неделимое (нечленимое) сочетание.
  • Найдите бессоюзное предложение со структурно-обусловленными частями.
  • Найдите сложносочиненное предложение закрытой структуры.
  • Чем объясняется в русском литературном языке позиционная мена согласных?
  • Укажите глаголы несовершенного вида (возможно несколько вариантов ответа)
  • Словообразовательная модель выступает конкретной реализацией
  • По эмоционально-экспрессивной окрашенности предложения делятся:
  • Чем обусловлен метафорический перенос?
  • Словообразовательной системой языка называется
  • В каком предложении есть однородные подлежащие.
  • Глаголы изменяются по
  • В каком предложении знаки препинания расставлены правильно.
  • Какой принцип русской орфографии действует, если невозможно провести проверку слова сильной позицией?
  • Членение производного слова на производящую основу и словообразовательный формант называется
  • Какое общее качество есть у фразеологизмов различных типов?
  • В каком предложении есть неоднородные определения.
  • Как называется система правил, регулирующих написание отдельных слов и их значимых частей, а также правил о слитных, полуслитных и дифференцирующих написаниях?
  • Предложение: То ли он не выспался, то ли поездка уже начала утомлять является.
  • Какими частицами обычно сопровождается тема в предложении.
  • Безаффиксный способ словообразования заключается в
  • В каком предложении есть однородные дополнения.
  • Формообразующие суффиксы не входят в основу слова?
  • Основными признаками морфемы являются (возможно несколько вариантов)
  • Найдите обособленное обстоятельство со значением причины.
  • Какое правило является основным правилом переноса?
  • Структура производного слова – это его компонентов.
  • Формы прилагательных, выражающие количественные отношения признака одного предмета к такому же признаку другого предмета или группы предметов, называют Ответ
  • Впишите пропущенную фразу.
  • Морфология – это раздел грамматики, описывающий
  • Основным типом склонения является
  • Иметь степени сравнения могут
  • Укажите слова, в состав которых входят суффиксоиды (возможно несколько вариантов ответа)
  • Укажите слово со следующим морфемным составом: приставка – корень – суффикс – окончание
  • Суффиксы неопределенных глаголов -ть, -ти не являются словообразующими
  • Весёлый, веселье, веселить, невесёлый, веселящий – это пример
  • Впишите пропущенные слова.
  • Аналитическая форма сравнительной степени образуется почти от всех качественных прилагательных присоединением к исходной форме прилагательного слов
  • Укажите словосочетание, в котором существительное употреблено в родительном падеже
  • Укажите существительные, которые склоняются по адъективному типу (возможно несколько вариантов ответа)
  • Присоединением к исходной форме прилагательных слов самый, наиболее/наименее либо к синтетической форме сравнительной степени местоимения всех образуется Ответ
  • Укажите глаголы совершенного вида (возможно несколько вариантов ответа)
  • Лексико-семантический способ словообразования предполагает образование новых слов
  • Формообразующие суффиксы не входят в основу слова?
  • Укажите глаголы несовершенного вида (возможно несколько вариантов ответа)
  • степень сравнения обозначает признак, проявленный в наивысшей степени.
  • Что такое морфема?
  • Укажите глаголы II спряжения (возможно несколько вариантов ответа)
  • Наречия типа мрачно, светло, холодно образуются от
  • Окончания – это
  • Словообразовательным формантом выступает
  • Укажите существительные, имеющие только множественное число (возможно несколько вариантов ответа)
  • Каким способом образованы слова глушь, щебет, круча?
  • Ситуация, когда производное слово находится в отношениях производности не с одним, а с двумя и более производящими словами, называется (возможно несколько вариантов ответа)
  • Прилагательные, обозначающие масти животных, образуют краткую форму?
  • Укажите слова с нерегулярными аффиксами (возможно несколько вариантов ответа)
  • Образуйте синтетическую форму превосходной степени от прилагательного близкий и впишите вместо пропуска.
  • Близкий –
  • Какой способ словообразования использован в данном примере: Листик ← лист?
  • Укажите слова, в которых пре- не является приставкой (возможно несколько вариантов ответа)
  • К нулевому типу склонения относятся существительные.
  • Как называется разновидность метонимии, при которой наименование части предмета переносится на весь предмет?
  • Укажите сложное предложение.
  • Какое сочетание слов является словосочетанием.
  • К 1-му склонению относятся
  • Найдите сложноподчиненное предложение с категориальной валентностью опорного слова.
  • В чем сущность фонемного принципа русской графики?
  • Корень слова
  • Сочинительная связь может быть.
  • Как обозначается мягкость согласных фонем?
  • Окончания местоимений мы и вы относятся к
  • В каких словарях содержатся сведения, которые относятся к истории слов того или иного языка?
  • Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее.
  • Укажите глаголы I спряжения (возможно несколько вариантов ответа)
  • Найдите словосочетание со связью управление.
  • Укажите пары, в которых использован суффиксальный способ словообразования (возможно несколько вариантов ответа)
  • В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием.
  • Основной единицей словообразовательной системы является
  • Словообразование рассматривает словообразовательную систему языка (возможно несколько вариантов ответа)
  • По родам, числам и падежам изменяются
  • Что относится к орфоэпическим нормам?
  • Префиксы архи-, вне-, ультра-, без- являются продуктивными
  • Кто предлагает рассматривать иерархическую систему синтаксических единиц: словосочетание, простое предложение, сложное предложение, сложное синтаксическое целое (сверхфразовое единство), текст.
  • Найдите бессоюзное предложение со структурно-обусловленными частями.
  • Укажите пары, в которых представлены варианты морфем (возможно несколько вариантов ответа)