Топ-100
CRM-форма появится здесь

Социология массовых коммуникаций 

МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ММУ, МУМ) (РЕШЕНИЕ И ОТВЕТЫ ПО ТЕСТУ ОТ 120 РУБ)

Оставьте заявку (контакты ниже), и мы поможем с решением и ответом на тест.

ВОПРОСЫ по предмету

Примеры вопросов по предмету

Социология массовых коммуникаций

  • Социология массовых коммуникаций (1-1)
  • Корни традиции исследования эффектов массовой коммуникации были заложены в этих годах в обстановке растущего социального беспокойства по поводу роли медиа в демократических процессах и необходимости бизнес-корпораций эффективно влиять на поведение потребителей.
  • Исследователи, придерживающиеся данного подхода, исходят из признания значительной автономии СМК в рамках общественно-политических и экономических систем, более того, сами СМК рассматриваются как источник и причина изменений как в самой системе массовой коммуникации, так и в обществе и культуре в целом:
  • Существует ряд типовых задач, решаемых данным методом социологического исследования, главная из которых — определение перспективности программы для эфира. Обычно в этом случае речь идет о новых программах (сериалах), относительно которых, прежде чем ставить их в эфир, необходимо понять, как воспринимает их зритель, и выявить ресурсы зрительской популярности программы.
  • Аудитория средств массовой коммуникации обладает рядом характеристик, которые могут быть выражены в количественных и качественных показателях.
  • Основным количественным показателем аудитории является ее:
  • Эта функция общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.
  • «Как бы громко ни провозглашалась конституционная вера в свободу, на практике каждое общество ограничивает свободу выражения», — писал:
  • Согласно этой теории влияние (эффект) медиа является слабым, замедленным и непрямым (ненаправленным), поскольку влияние медиа на изменение мнения отдельного индивида по тем или иным политическим вопросам опосредовано так называемыми лидерами мнений — этими «значимыми другими», чье мнение является весомым и решающим в рамках социальной сети данного индивида.
  • Значительный вклад в изучение механизмов воздействия средств массовой коммуникации внесли ученые анненбергской школы коммуникаций, осуществившие под руководством данного исследователя большую серию исследований и предложившие модель влияния, основанную на концепции символического интеракционизма. Центральная ее идея состоит в том, что средств массовой коммуникации создает символический образ реальности, который, в свою очередь, и формирует восприятие жизненного пространства индивидом.
  • Этот подход к исследованию средств массовых коммуникаций рассматривает их как социальный институт, а аудиторию как объект, воспринимающий информацию в зависимости от своих социально-демографических и культурно-образовательных особенностей:
  • П. Дракер соотносит прогресс с изменением роли знания в обществе, выделяя при этом три этапа, какой этап в них не входит:
  • Эти исследователи изучили телевизионные передачи за период с 1950 по 1976 г. Особенно их интересовали передачи, в которых лица, вершащие правосудие, были изображены как герои. Они пришли к выводу, что телевидение оправдывает и легитимизирует применение насилия, если оно направлено на защиту статус-кво:
  • Г. М. Маклюэн в рамках данного подхода, предполагал, что содержание каждой культурной эпохи связано с доминированием определенной коммуникационной технологии, которые он рассматривал в качестве ведущего фактора культурной эволюции.
  • Информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; распространение сведений о ком-либо, чем-либо с целью создания популярности:
  • Эта функция средств массовой коммуникации реализуется в создании возможностей для отдыха и развлечения. На индивидуальном уровне средств массовых коммуникаций (прежде всего, телевидение) становятся способом заполнения свободного времени, средством получения эмоциональной разрядки, эстетического наслаждения или сексуального возбуждения, а также источником эскапизма:
  • К принципам естественных коммуникаций Г. М. Маклюэн не относил:
  • В своей работе «Функции социального контроля, выполняемые изображением насилия в СМИ» этот исследователь отмечает, что в телепередачах среди преступников преобладают белые мужчины из среднего класса в возрасте от 30 до 40 лет, треть из которых являются специалистами высокого класса или заняты интеллектуальным трудом. В обществе преступники распределены более равномерно между социальными классами:
  • Эта отрасль социологии, которая изучает закономерности процесса массовой коммуникации и функционирования институтов, производящих и распространяющих массовую информацию (средств массовой информации, или СМИ), социальную обусловленность и последствия их деятельности:
  • Этот исследователь ввел концепцию товара применительно к аудитории средств массовой коммуникации:
  • Данная школа социологии массовых коммуникаций исследовала психоаналитические аспекты массового общества и массовой культуры, часто ассоциируется с жестким политэкономическим взглядом на культуру:
  • Г. М. Маклюэн в рамках данного подхода, предполагал, что содержание каждой культурной эпохи связано с доминированием определенной коммуникационной технологии, которые он рассматривал в качестве ведущего фактора культурной эволюции.
  • Рассматривая идеологию в контексте вопроса о ее роли в обеспечении отношений производства власти, это исследователь говорит о существовании в классовом обществе «репрессивного государственного аппарата» (RSA) и «идеологических государственных аппаратов» (ISA):
  • Исследователь А.В. Соколов предполагает, что общение — это одна из форм коммуникационной деятельности. Основу выделения этих форм составляют целевые установки партнеров по коммуникации, в соответствии с которыми возникают три варианта отношений участников коммуникации. Какой из перечисленных вариантов неверен:
  • Продвижение имиджа товара, а также товарного знака и других компонентов фирменного стиля в сознании целевой аудитории:
  • В исследованиях эффектов массовой коммуникации принято выделять три этапа, какой из перечисленных в них не входит:
  • Социальный психолог Г.М. Андреева говорит о том, что общение — категория более широкая, чем коммуникация, она предлагает выделять в структуре общения три взаимосвязанные стороны. Какая из вышеперечисленных сторон не входит в подход Г. Андреевой:
  • Этот исследователь отмечал, что 1980-м годам большинство основных американских средств массовой коммуникации (газеты, журналы, радио, телевидение, кинематограф, книгоиздательство) оказались под контролем 50 гигантских корпораций, которые объединены общими финансовыми интересами с другими видами крупной индустрии и с рядом влиятельных международных банков.
  • Разделение аудитории на группы, к которым будет обращено то или иное рекламное сообщение:
  • Целенаправленно формируемый образ какого-либо лица, явления, предмета, позванный оказать эмоционально- психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы) — представления о товаре, выходящего за пределы объективных возможностей самого товар:
  • Эта модель основана на максимальном ограничении свободы информации и жестком общественном (государственном) контроле за деятельностью телевидения. Критика доминирующих политических и моральных ценностей исключается установлением цензуры, критика властей, входящая в противоречие с господствующей политической линией и моральными установками, квалифицируется как уголовное преступление; журналисты и другие профессионалы не являются независимыми:
  • концепция, объясняющая роль СМИ в формировании общественного мнения, была предложена немецким социологом и политологом, основательницей Института демоскопии в Алленсбахе Элизабет Ноэль-Нойман и получила широкую известность как:
  • Вера в мощное влияние медиа, а именно — в направленность и сиюминутность медиаэффекта характерна для данного подхода:
  • Данный подход к СМК утверждает приоритет процессов более высокого, чем сама медиасистема, уровня, которые, вызывая изменения в обществе, становятся факторами трансформации медиасистем.
  • Исследователь говорившей о том, что «…аудитория — это чисто воображаемая общность, абстрактное понятие, созданное институтами и в интересах институтов»:
  • Данный исследователь раскрывает также основные концептуальные положения теории социальной ответственности. Эта модель базируется на том, что медиа должны выполнять в своей деятельности определенные обязательства перед обществом: соответствовать высоким профессиональным стандартам информативности, точности, объективности, соблюдать принцип баланса между экономическим благополучием информационных средств, профессиональной этикой журналистов и общественными интересами.
  • Этот исследователь вводит важное различие между зрителями, т. е. индивидами, и аудиторией, т. е. совокупностью зрителей. Он считает аудиторию идеологическим понятием: «…телевидение стремится завладеть не зрителями, оно стремится завладеть аудиторией»:
  • Третий этап исследований эффектов, начавшийся с 70-х годов, характеризуется повторным всплеском концепций:
  • Наибольшей степенью свободы информации характеризуется модель независимых массмедиа и свободного рынка идей.
  • Данная концепция не предполагает:
  • Автор работы «Грядущее постиндустриальное общество», в которой была сформулирована целостная научная теория постиндустриализма:
  • Положения этого исследователя о том, что идеологические процессы представляют собой своеобразную надстройку над экономическим базисом общества:
  • В развитии человечества Э. Тоффлер выделяет три «волны», какая из перечисленных в них не входит:
  • ...это социально обусловленный процесс обмена информацией различного характера и содержания, передаваемой при помощи различных средств и имеющий своей целью достижение взаимопонимания:
  • Создание рекламного сообщения и его доведения до целевых рекламных аудиторий:
  • Тезис о том, что само средство информации создает свой язык общения и формирует содержание и характер информации принадлежит следующему исследователю:
  • Аудитория в рамках теории этих авторов рассматривается как активный, действующий субъект. Члены аудитории имеют определенные потребности, которые и определяют мотивы обращения к массмедиа.
  • Этот термин описывает особые человеческие связи, а именно особый тип взаимодействия между людьми, предполагающий обмен знаниями (в широком смысле, т. е. идеями, мнениями, смыслами и т. п.):
  • Автор книги «Третья волна»:
  • К качественным методам сбора социологической информации не относится:
  • Эта функция общения заключается в обмене информацией между общающимися индивидами.
  • Отличительной чертой первого этапа исследований медиаэффектов были убежденность в:
  • Социология массовых коммуникаций как отрасль социологии и учебная дисциплина о коммуникациях в процессе изучения предмета тесно не взаимодействует с такой наукой как.
  • Эти исследователи в работе «Телевидение: искаженный взгляд на бедность» говорят о стереотипе бедности, который создает телевидение: бедные редко недовольны своей судьбой или ставят под сомнение справедливость самой системы; при этом реальные экономические трудности минимизируются или идеализируются:
  • В 1995 г. он опубликовал книгу «Посткапиталистическое общество», в которой развил идею о том, что современная эпоха — это эпоха радикальных изменений основ общественного устройства:
  • Коммуникация монологична, общение:
  • Концепция эффектов «повестки дня», задаваемой медиа была создана:
  • Техническая природа массовой коммуникации определила ряд особенностей ее аудитории, в них не входит:
  • С 50-х годов, кроме исследования влияния средств массовой информации на политику и коммерческой эффективности медиа, возникает интерес к влиянию данной тематики, содержащихся в медиаконтенте:
  • Эта функция общения представляет собой процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
  • Выберите один ответ:
  • Рекламное сообщение не обладает следующим свойством:
  • Одним из доказательств возможностей массмедиа являлось успешное использование пропаганды воюющими сторонами во время Первой мировой войны, исследованное этим автором в его книге «Техника пропаганды в мировой войне»:
  • Данный исследователь выделяет в качестве самостоятельной модели «советскую», или «социалистическую», модель:
  • Модель влияния СМИ была предложена психологом, представителем Йельской школы убеждающей коммуникации Карлом Ховландом и получила название:
  • Базовыми технологиями рекламы не являются:
  • Так, например, среди телевизионной аудитории можно выделить группы зрителей в зависимости от времени, затрачиваемого ими на просмотр телепередач, к ним не относятся:
  • Д. МакКуэйл выделяет в качестве самостоятельной модели «советскую», или «социалистическую», модель.
  • Для нее не характерны следующие принципы:
  • Это явление представляет собой численно большие гетерогенные группы рассредоточенных в пространстве индивидов, воспринимающих общее сообщение, передаваемое коммуникатором с помощью технических средств распространения:
  • Этот тип аудитории СМК представляет собой совокупность людей, которые имеют принципиальную возможность получить передаваемую информацию. Эта возможность определяется рядом факторов, таких как доступность канала информации, умение им пользоваться, наличие свободного времени и т. д.
  • Г. М. Маклюэн выделял в истории цивилизации три основных этапа, какой из предложенных этапов не верный: 

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies