Примеры вопросов по предмету
Социально-психологический тренинг
Социально-психологический тренинг (1-1)
- Типологию стратегий поведения в конфликте предложил.
- В 60-х гг. ХХ в. были выделены основные проблемы тренингов.
- Психодинамический тренинг тренинг предложил:
- Социально-психологический механизм передачи эмоционального состояния от одного человека к другому в процессе непосредственного контакта:
- Сублимация –
- Конструктивное решение конфликтов зависит от.
- Основным признаком социально-психологической тренинговой группы не является:
- М.Дойч классифицирует конфликты по критерию.
- В тренинге разрешения конфликтов выделяют по степени значения для группы.
- Выбор того или иного методического приема в тренинге определяется факторами.
- Принцип исследовательской позиции равнозначен принципу.
- Социально-психологические тренинги может проводить.
- Вторая модель тренинга жизненных умений включает.
- Из перечисленных: 1) открытая; 2) спрятанная; 3) потенциальная; 4) слепая; 5) неизвестная - к «зонам» личности в соответствии с моделью «окно Джогари» относят:
- Техника эмотивного воображения –
- Принцип партнерского общения предполагает взаимодействие.
- Термин «социально-психологический тренинг» ввел в научный оборот.
- Эмоциональность информации в процессе выступления – это.
- Из перечисленного: 1) обратная связь; 2) безоценочные отношения; 3) материальная поддержка; 4) эмоциональная поддержка; 5) активное "проживание" ситуации общения; 6) пассивное переживание общения, - обязательными элементами психологического механизма СПТ выступают.
- Доминирующую роль в социально-психологическом тренинге играет обратная связь типа.
- Тренинг креативности –
- Метод социально-психологического тренинга был разработан в.
- Программа тренинга разрешения конфликтов была предложена.
- Метод социально-психологического тренинга разработал.
- Группы сенситивности возникли в.
- Управление конфликтом в тренинге означает.
- Первые тренинговые занятия, направленные на повышения компетентности в общении, были проведены в.
- Первая модель жизненных умений опирается на категории.
- К типам руководства тренинговой группы И.В. Вачков не относит.
- Техника «Бумеранга» предполагает.
- В 60-х гг. в тренинге жизненных умений использовались…
- Внутригрупповой конфликт «включает».
- Техника «Бесконечного уточнения» направлена на.
- Подлинный конфликт по М.Дойчу – это.
- Принципы социально-психологического тренинга.
- Третья модель жизненных умений включает.
- Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры –
- Игровая терапия:
- Гештальтпсихологию представляют:
- Дивергентное мышление – это
- Группа закрытого типа –
- Защита психологическая -
- Недирективная игровая терапия– терапия с помощью игры, направленная на развитие процессов самопознания и самоуправления ребенка, при которой роль психотерапевта сводится к:
- Тренинговая группа –
- Астенические эмоции -
- Рекомендуемое количество участников тренинга:
- Метод психодрамы был разработан:
- Автор-основатель клиент-центрированной (человеко-центрированной) психотерапии:
- Отрасль знания, изучающая творческое, неосознанное мышление человека –
- В психологических центрах А.Адлера занимались проблемами:
- К составляющим творческого потенциала относится все, кроме:
- Э.Дюркгейм, Г.Зиммель исследовали групповые методы:
- К донаучному периоду развития групповых методов относят:
- Программы социально-психологического тренинга, нацеленные на развитие и упрочение ассертивности руководствуются принципом:
- Игра, игровая деятельность –
- В психоанализе творческому проявлению личности способствует:
- Группа сенситивности –
- По какой причине происходит ограничение количества участников тренинговой группы:
- Собрание гетерогенных индивидов, встретившихся для исследования межличностных отношений и групповой динамики, которую они сами порождают своим взаимодействием –
- Ассертивность - это:
- Группа встреч –
- В основные терапевтические факторы, по И.Ялому, не входит:
- Гуманистическую психологию представляют:
- Видеотренинг –
- В трансактном анализе Э.Берна не выделялось следующее Эго-состояние:
- Методы, использующиеся в тренинге бихевиористами:
- Психодрама –
- Группа гетерогенная -
- Г. Смит выделяет следующие компоненты сензитивности, кроме:
- Внушение -
- Развитие групповых методов в России в ХХ веке в педагогике связывают с именами:
- Аффилиация -
- Имагинативный (имажитивный) -
- Теорией и практикой социально-психологического тренинга в отечественной науке занимались:
- Совокупность приемов, позволяющих обнаружить рассогласование вербального и невербального поведения партнера по общению, стратегий конструирования информации - это техника:
- Мысленное вхождение в поле сознания и жизненную ситуацию другого человека,
- оценка его глазами событий и фактов, целей и прогресса общения – это социально-психологическая:
- Вид групповой дискуссии, нацеленной на изучение общего мнения членов группы о том или ином предмете, событии называется:
- Интерактивная сторона общения - это процесс систематической смены:
- Мимика, движения тела, тактильное воздействие, используемые для передачи
- познавательной или эмоционально-оценочной информации, - это средства общения:
- Организованное взаимодействие участников тренинговой группы, в котором поведение каждого из них структурировано конкретными социальными предписаниями, - это:
- Психофизиологические и личностные особенности партнеров по общению, актуальные проявления психологической защиты, психические состояния, установки, отрицательно влияющие на эффективность общения, - это … общения:
- Особая форма взаимодействия между обучаемыми, при которой сама группа
- становится моделью того или иного социально-психологического явления, характеризует … СПТ.
- По И. Ялому, тренер при ведении занятий в группе может выступать в следующих основных ролях, кроме:
- Вид дискуссии, осуществляющейся в два этапа: 1) выдвижение каждым участником любых идей, связанных с темой разговора и их фиксация, и 2) групповое обсуждение и выбор оптимальных предложений:
- Положение людей в системе социальных связей и отношений, с которым связаны их определенные права и обязанности, - это социальная:
- Начало устойчивого интереса психологов к феномену дискуссии относится к 30-м гг.XX в. и связано с работами:
- Какой метод трактуется как способ организации совместной коммуникации в интересах интенсивного и продуктивного решения групповой задачи:
- Сложное социально-психологическое образование, выражающееся в способности человека адекватно оценивать себя, свое место среди других людей, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния партнеров по общению и др., - это:
- Вид деятельности, осуществляющейся в моделируемых ситуациях, мотивом которой является получение психологического результата (в виде положительных эмоций, новых знаний, умений и навыков, решений, победы, развития личностных качеств и отношений с окружающими и др.) относят к таким активным методам, как:
- Опорой для разработки теории и практики различных тренировочных методов Т-групп послужила:
- Методы, направленные на развитие у обучаемых самостоятельного мышления и способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи, формирование у них эффективных моделей социального поведения – это:
- Правило, определяющее, что обсуждению и анализу в тренинге подвергаются события, происходящие в тренинговой группе, и что обсуждение внутригрупповых событий прекращается по окончании занятия, - это принцип:
- Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания другого человека - это:
- Совокупность методов организации внутригрупповой работы в целях развития навыков взаимодействия и совершенствования групповых отношений, - это:
- Отражение отношения участников занятий к словам и игровому поведению
- человека посредством безоценочных суждений, презентаций собственных взглядов и
- моделей действий в игровых ситуациях - это:
- Вид игры, в которой моделируется не социально-экономическая система, а среда (природные, экономические, правовые, социально-психологические) и другие принципы (механизмы), определяющие поведение и взаимодействие людей – это:
- Развивающее и корректирующее воздействие на участников тренинга нейтральных факторов и самого факта участия в занятиях - это:
- Социальная реабилитация является результатом:
- Столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций во взаимоотношениях индивидов, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями, - это:
- В социально-психологическом обучении выделяют следующие группы методов:
- Тренинг саморегуляции, обучающий тренинг, тренинг личностного роста, тренинг коммуникативных умений и навыков:
- Принцип, гласящий, что создаваемые в процессе тренинга социальные ситуации содержат потенцию развития лишь для тех участников, которые активно эти ситуации проживают, - это принцип:
- По видам коммуникатора, социальная обратная связь может быть разделена на: 1) непосредственную; 2) коммуникатор-субъектную; 3) аппаратную; 4) коммуникатор-объектную:
- Способность выявлять и оценивать ролевые ожидания окружающих, строить процесс взаимодействия с учетом этих ожиданий, собственных целей и самооценки, - это:
- Форма обучающего взаимодействия людей, в которой участники при содействии ведущего-психолога включаются в процесс интенсивного общения, ориентированного на оказание помощи каждому в решении разнообразных психологических проблем и в их самосовершенствовании называется:
- Осознание человеком, как он в действительности воспринимается и оценивается окружающими людьми, и выяснение, как другие люди знают и понимают его личностные особенности, - это социально-психологическая:
- Отличием активного обучения от традиционных форм обучения является:
- Один из основных методов СПТ, представляющий собой обмен мнениями между членами группы, в ходе которого создаются условия для рефлексии личностью
- своих внутренних противоречий, являющихся причинами неэффективного общения, -это:
- Эмоциональное сплочение и агрессия на ведущего тренинговой группы являются проявлением:
- Использование простой модели раскрытий, названной «окном Джогари», является
- способом описания:
- Позиции «ведущий», «оппонент», «логик», «психолог», «эксперт» характерны для:
- Погружение в повествование и личные воспоминания во время социально-психологического тренинга:
- Вид дискуссионного диалога, в которой один из оппонентов последовательно предлагает другому наводящие вопросы, позволяющие последнему «открывать истину» (выявлять родо-видовые связи и отношения обсуждаемого объекта и достигать обобщений высокого порядка) - это:
- Тренинговый метод –
- Техника инсценировки сказок –
- Социально-психологическая тренинговая группа – это искусственно созданная малая группа, для которой не характерно:
- Для социально-психологического тренинга не характерно:
- Тренинговый метод – это:
- Развитие умений преодолевать жизненные трудности, формирование профессионально важных качеств и умений:
- Оптимальным составом участников тренинговой группы считается такой, когда участники:
- Добровольность, открытость, конфиденциальность информации – это:
- Игровая терапия:
- Избегать преждевременной четкой формулировки проблемы предполагает метод:
- Средство психологического воздействия, направленное на развитие умений, социальных установок, опыта в межличностном общении:
- Программы социально-психологического тренинга, нацеленные на развитие и упрочение ассертивности, руководствуются принципом:
- Методы концентрации присутствия, групповой рефлексии, построения диспозиций являются методами работы:
- Уникальность тренингов в том, что:
- Информация о внешних и внутренних устойчивых особенностях другого человека,
- которая используется при общей оценке актуальных и потенциальных возможностей этого человека и влияет на выработку общего подхода к нему, называется:
- Группа открытого типа –
- Раскрытие, осознание глубинных установок и интерпретаций, влияющих на результаты, получаемые в жизни, дает:
- Одна из основных идей тренинга:
- Психолог ориентируется на создание в тренинге условий для проживания событий в их единстве с событиями прошлого и будущего – принцип:
- Социально-психологические тренинги может проводить:
- Первоначально возникли тренинги:
- В задачи тренинга личностного роста НЕ входит:
- Заключение первичного психологического контакта, притирка, рост эмоциональной напряженности происходят:
- Оптимальное количество участников группы тренинга личностного роста
- составляет:
- Социально-психологическое образование, выражающееся в способности человека адекватно оценивать себя, свое место среди других людей, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния партнеров по общению и др., - это:
- Эффект тренинга подразделяют на:
- Сосредоточенность участников тренинга на настоящем отражена в принципе:
- Социальная реабилитация, завершение являются содержанием:
- Первоначальное развитие тренинги получили в:
- Персонификация и конкретность высказываний участников тренинга называется:
- Цель психодрамы Дж. Морено-
- Определение вида тренинга, его целей, задач выполняется:
- Изучение глубинных установок и отношений, составляющих основу жизненного опыта людей происходит на тренинге:
- Понятия эффект тренинга и эффективность тренинга являются:
- Способность понимать своеобразие каждого человека - это сензитивность: