Примеры вопросов по предмету
Социально-психологический тренинг
Социально-психологический тренинг (1-1)
                - Типологию стратегий поведения в конфликте предложил.
 - В 60-х гг. ХХ в. были выделены основные проблемы тренингов.
 - Психодинамический тренинг тренинг предложил:
 - Социально-психологический механизм передачи эмоционального состояния от одного человека к другому в процессе непосредственного контакта:
 - Сублимация –
 - Конструктивное решение конфликтов зависит от.
 - Основным признаком социально-психологической тренинговой группы не является:
 - М.Дойч классифицирует конфликты по критерию.
 - В тренинге разрешения конфликтов выделяют по степени значения для группы.
 - Выбор того или иного методического приема в тренинге определяется факторами.
 - Принцип исследовательской позиции равнозначен принципу.
 - Социально-психологические тренинги может проводить.
 - Вторая модель тренинга жизненных умений включает.
 - Из перечисленных: 1) открытая; 2) спрятанная; 3) потенциальная; 4) слепая; 5) неизвестная - к «зонам» личности в соответствии с моделью «окно Джогари» относят:
 - Техника эмотивного воображения –
 - Принцип партнерского общения предполагает взаимодействие.
 - Термин «социально-психологический тренинг» ввел в научный оборот.
 - Эмоциональность информации в процессе выступления – это.
 - Из перечисленного: 1) обратная связь; 2) безоценочные отношения; 3) материальная поддержка; 4) эмоциональная поддержка; 5) активное "проживание" ситуации общения; 6) пассивное переживание общения, - обязательными элементами психологического механизма СПТ выступают.
 - Доминирующую роль в социально-психологическом тренинге играет обратная связь типа.
 - Тренинг креативности –
 - Метод социально-психологического тренинга был разработан в.
 - Программа тренинга разрешения конфликтов была предложена.
 - Метод социально-психологического тренинга разработал.
 - Группы сенситивности возникли в.
 - Управление конфликтом в тренинге означает.
 - Первые тренинговые занятия, направленные на повышения компетентности в общении, были проведены в.
 - Первая модель жизненных умений опирается на категории.
 - К типам руководства тренинговой группы И.В. Вачков не относит.
 - Техника «Бумеранга» предполагает.
 - В 60-х гг. в тренинге жизненных умений использовались…
 - Внутригрупповой конфликт «включает».
 - Техника «Бесконечного уточнения» направлена на.
 - Подлинный конфликт по М.Дойчу – это.
 - Принципы социально-психологического тренинга.
 - Третья модель жизненных умений включает.
 - Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры –
 - Игровая терапия:
 - Гештальтпсихологию представляют:
 - Дивергентное мышление – это
 - Группа закрытого типа –
 - Защита психологическая -
 - Недирективная игровая терапия– терапия с помощью игры, направленная на развитие процессов самопознания и самоуправления ребенка, при которой роль психотерапевта сводится к:
 - Тренинговая группа –
 - Астенические эмоции -
 - Рекомендуемое количество участников тренинга:
 - Метод психодрамы был разработан:
 - Автор-основатель клиент-центрированной (человеко-центрированной) психотерапии:
 - Отрасль знания, изучающая творческое, неосознанное мышление человека –
 - В психологических центрах А.Адлера занимались проблемами:
 - К составляющим творческого потенциала относится все, кроме:
 - Э.Дюркгейм, Г.Зиммель исследовали групповые методы:
 - К донаучному периоду развития групповых методов относят:
 - Программы социально-психологического тренинга, нацеленные на развитие и упрочение ассертивности руководствуются принципом:
 - Игра, игровая деятельность –
 - В психоанализе творческому проявлению личности способствует:
 - Группа сенситивности –
 - По какой причине происходит ограничение количества участников тренинговой группы:
 - Собрание гетерогенных индивидов, встретившихся для исследования межличностных отношений и групповой динамики, которую они сами порождают своим взаимодействием –
 - Ассертивность - это:
 - Группа встреч –
 - В основные терапевтические факторы, по И.Ялому, не входит:
 - Гуманистическую психологию представляют:
 - Видеотренинг –
 - В трансактном анализе Э.Берна не выделялось следующее Эго-состояние:
 - Методы, использующиеся в тренинге бихевиористами:
 - Психодрама –
 - Группа гетерогенная -
 - Г. Смит выделяет следующие компоненты сензитивности, кроме:
 - Внушение -
 - Развитие групповых методов в России в ХХ веке в педагогике связывают с именами:
 - Аффилиация -
 - Имагинативный (имажитивный) -
 - Теорией и практикой социально-психологического тренинга в отечественной науке занимались:
 - Совокупность приемов, позволяющих обнаружить рассогласование вербального и невербального поведения партнера по общению, стратегий конструирования информации - это техника:
 - Мысленное вхождение в поле сознания и жизненную ситуацию другого человека,
 - оценка его глазами событий и фактов, целей и прогресса общения – это социально-психологическая:
 - Вид групповой дискуссии, нацеленной на изучение общего мнения членов группы о том или ином предмете, событии называется:
 - Интерактивная сторона общения - это процесс систематической смены:
 - Мимика, движения тела, тактильное воздействие, используемые для передачи
 - познавательной или эмоционально-оценочной информации, - это средства общения:
 - Организованное взаимодействие участников тренинговой группы, в котором поведение каждого из них структурировано конкретными социальными предписаниями, - это:
 - Психофизиологические и личностные особенности партнеров по общению, актуальные проявления психологической защиты, психические состояния, установки, отрицательно влияющие на эффективность общения, - это … общения:
 - Особая форма взаимодействия между обучаемыми, при которой сама группа
 - становится моделью того или иного социально-психологического явления, характеризует … СПТ.
 - По И. Ялому, тренер при ведении занятий в группе может выступать в следующих основных ролях, кроме:
 - Вид дискуссии, осуществляющейся в два этапа: 1) выдвижение каждым участником любых идей, связанных с темой разговора и их фиксация, и 2) групповое обсуждение и выбор оптимальных предложений:
 - Положение людей в системе социальных связей и отношений, с которым связаны их определенные права и обязанности, - это социальная:
 - Начало устойчивого интереса психологов к феномену дискуссии относится к 30-м гг.XX в. и связано с работами:
 - Какой метод трактуется как способ организации совместной коммуникации в интересах интенсивного и продуктивного решения групповой задачи:
 - Сложное социально-психологическое образование, выражающееся в способности человека адекватно оценивать себя, свое место среди других людей, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния партнеров по общению и др., - это:
 - Вид деятельности, осуществляющейся в моделируемых ситуациях, мотивом которой является получение психологического результата (в виде положительных эмоций, новых знаний, умений и навыков, решений, победы, развития личностных качеств и отношений с окружающими и др.) относят к таким активным методам, как:
 - Опорой для разработки теории и практики различных тренировочных методов Т-групп послужила:
 - Методы, направленные на развитие у обучаемых самостоятельного мышления и способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи, формирование у них эффективных моделей социального поведения – это:
 - Правило, определяющее, что обсуждению и анализу в тренинге подвергаются события, происходящие в тренинговой группе, и что обсуждение внутригрупповых событий прекращается по окончании занятия, - это принцип:
 - Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания другого человека - это:
 - Совокупность методов организации внутригрупповой работы в целях развития навыков взаимодействия и совершенствования групповых отношений, - это:
 - Отражение отношения участников занятий к словам и игровому поведению
 - человека посредством безоценочных суждений, презентаций собственных взглядов и
 - моделей действий в игровых ситуациях - это:
 - Вид игры, в которой моделируется не социально-экономическая система, а среда (природные, экономические, правовые, социально-психологические) и другие принципы (механизмы), определяющие поведение и взаимодействие людей – это:
 - Развивающее и корректирующее воздействие на участников тренинга нейтральных факторов и самого факта участия в занятиях - это:
 - Социальная реабилитация является результатом:
 - Столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций во взаимоотношениях индивидов, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями, - это:
 - В социально-психологическом обучении выделяют следующие группы методов:
 - Тренинг саморегуляции, обучающий тренинг, тренинг личностного роста, тренинг коммуникативных умений и навыков:
 - Принцип, гласящий, что создаваемые в процессе тренинга социальные ситуации содержат потенцию развития лишь для тех участников, которые активно эти ситуации проживают, - это принцип:
 - По видам коммуникатора, социальная обратная связь может быть разделена на: 1) непосредственную; 2) коммуникатор-субъектную; 3) аппаратную; 4) коммуникатор-объектную:
 - Способность выявлять и оценивать ролевые ожидания окружающих, строить процесс взаимодействия с учетом этих ожиданий, собственных целей и самооценки, - это:
 - Форма обучающего взаимодействия людей, в которой участники при содействии ведущего-психолога включаются в процесс интенсивного общения, ориентированного на оказание помощи каждому в решении разнообразных психологических проблем и в их самосовершенствовании называется:
 - Осознание человеком, как он в действительности воспринимается и оценивается окружающими людьми, и выяснение, как другие люди знают и понимают его личностные особенности, - это социально-психологическая:
 - Отличием активного обучения от традиционных форм обучения является:
 - Один из основных методов СПТ, представляющий собой обмен мнениями между членами группы, в ходе которого создаются условия для рефлексии личностью
 - своих внутренних противоречий, являющихся причинами неэффективного общения, -это:
 - Эмоциональное сплочение и агрессия на ведущего тренинговой группы являются проявлением:
 - Использование простой модели раскрытий, названной «окном Джогари», является
 - способом описания:
 - Позиции «ведущий», «оппонент», «логик», «психолог», «эксперт» характерны для:
 - Погружение в повествование и личные воспоминания во время социально-психологического тренинга:
 - Вид дискуссионного диалога, в которой один из оппонентов последовательно предлагает другому наводящие вопросы, позволяющие последнему «открывать истину» (выявлять родо-видовые связи и отношения обсуждаемого объекта и достигать обобщений высокого порядка) - это:
 - Тренинговый метод –
 - Техника инсценировки сказок –
 - Социально-психологическая тренинговая группа – это искусственно созданная малая группа, для которой не характерно:
 - Для социально-психологического тренинга не характерно:
 - Тренинговый метод – это:
 - Развитие умений преодолевать жизненные трудности, формирование профессионально важных качеств и умений:
 - Оптимальным составом участников тренинговой группы считается такой, когда участники:
 - Добровольность, открытость, конфиденциальность информации – это:
 - Игровая терапия:
 - Избегать преждевременной четкой формулировки проблемы предполагает метод:
 - Средство психологического воздействия, направленное на развитие умений, социальных установок, опыта в межличностном общении:
 - Программы социально-психологического тренинга, нацеленные на развитие и упрочение ассертивности, руководствуются принципом:
 - Методы концентрации присутствия, групповой рефлексии, построения диспозиций являются методами работы:
 - Уникальность тренингов в том, что:
 - Информация о внешних и внутренних устойчивых особенностях другого человека,
 - которая используется при общей оценке актуальных и потенциальных возможностей этого человека и влияет на выработку общего подхода к нему, называется:
 - Группа открытого типа –
 - Раскрытие, осознание глубинных установок и интерпретаций, влияющих на результаты, получаемые в жизни, дает:
 - Одна из основных идей тренинга:
 - Психолог ориентируется на создание в тренинге условий для проживания событий в их единстве с событиями прошлого и будущего – принцип:
 - Социально-психологические тренинги может проводить:
 - Первоначально возникли тренинги:
 - В задачи тренинга личностного роста НЕ входит:
 - Заключение первичного психологического контакта, притирка, рост эмоциональной напряженности происходят:
 - Оптимальное количество участников группы тренинга личностного роста
 - составляет:
 - Социально-психологическое образование, выражающееся в способности человека адекватно оценивать себя, свое место среди других людей, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния партнеров по общению и др., - это:
 - Эффект тренинга подразделяют на:
 - Сосредоточенность участников тренинга на настоящем отражена в принципе:
 - Социальная реабилитация, завершение являются содержанием:
 - Первоначальное развитие тренинги получили в:
 - Персонификация и конкретность высказываний участников тренинга называется:
 - Цель психодрамы Дж. Морено-
 - Определение вида тренинга, его целей, задач выполняется:
 - Изучение глубинных установок и отношений, составляющих основу жизненного опыта людей происходит на тренинге:
 - Понятия эффект тренинга и эффективность тренинга являются:
 - Способность понимать своеобразие каждого человека - это сензитивность: