Топ-100

Социальная психология 

МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ММУ, МУМ) (РЕШЕНИЕ И ОТВЕТЫ ПО ТЕСТУ ОТ 100 РУБ)

Оставьте заявку и (контакты ниже), и мы поможем с решением и ответом на тест.

ВОПРОСЫ по предмету

Примеры вопросов по предмету

Социальная психология

Социальная психология (1-1) ММУ • Взгляды, убеждения и представления личности, реализуемые и отстаиваемые ею в отношениях с другими людьми – это: • Что такое ситуативно-эмоциональное «вчувствование» в психическое состояние и понимание переживаний партнера по общению как личности: • Какая сторона личности выявляет ее основные качества и характеристики, позволяющие играть определенные роли в обществе, занимать определенное положение среди других людей: • Социальный опыт слагается из множества составляющих, среди которых выделяются: • В деловом взаимодействии сообщение (влияние), исходящее от коммуникатора к реципиенту, может быть: • Процесс приближения внутреннего мира личности к социальным и социально-психологическим требованиям среды, условиям и содержанию общественной жизни людей в интересах исполнения соответствующих социальных ролевых функций – это: • Настроенность на определенное отношение к обществу и к другим людям – это: • Границы конфликта, который происходит в определенной системе, это: • Какая сторона общения отражает процесс систематической смены коммуникативных ролей и взаимного воздействия партнеров по общению: • Основными психологическими механизмами межличностной перцепции являются: • Сложности делового общения представителей разных полов, возрастов, должностных статусов, профессиональной специализации и авторитетности – это: • Полнота содержания личности и ее основные социально-психологические особенности определяются: • Процесс обмена информацией, значимой для участников общения – это: • Какие конфликты возникают на основе индивидуальных психологических особенностей личности, отличаются агрессивностью и крайней враждебностью конфликтующих: • Отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов – это: • Какая сторона общения представляет собой процесс между людьми, как активными субъектами формирования, передачи и приема сообщений: • Какие стороны включает в себя структура любого акта общения, согласно аналитической модели общения: • Для чего нужна социальная категоризация: • Склонность людей приписывать партнеру по общению определенные негативные личностные черты, которых на самом деле у него нет: • … - осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения: • Что такое использование стереотипных оценочных суждений: • Какая социализация характеризуется разделением труда и соответствующего социального распределения знания: • Специфика функционирования ее нервной системы, выражающаяся в самых разнообразных характеристиках: своеобразии работы всей нервной системы, соотношении процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, проявлении темперамента, эмоций и чувств, поведения и поступков и т.д. - это: • Что является особенностью социальной перцепции: • Понимание другого путем отнесения его к какой-либо социальной группе и автоматического перенесения на него типичных для данной группы характеристик – это: • Что такое мысленная постановка себя на место другого человека и определение того, как он может действовать в ситуации общения: • Типичные способы поведения личности, обусловливаемые индивидуально- и социально-психологическими особенностями, позволяющими завоевывать определенный авторитет и доверие со стороны других людей – это: • Адаптированность личности, проявляющейся в форме перестройки ее функциональных структур и систем личности при определенной трансформации и среды ее жизни и деятельности – это: • Какая форма общения проявляется в сотрудничестве, согласии, ассоциации, приспособлении, в итоге способствуя общению: • Границы конфликта, которые отражают продолжительность конфликта, его начало и конец, это: • Склонность винить в произошедшем, прежде всего, обстоятельства является признаком: • Побуждающие влияния партнеров друг на друга НЕ может быть в виде: • … - негативные механизмы, поскольку они запрещают определенное поведение или подавляют его: • Что такое личность: • Групповая идентификация – это: • Сложившаяся система убеждений, научных взглядов на природу, общество, человеческие отношения, которые стали его внутренним достоянием и отложились в сознании в виде определенных жизненных целей и интересов, отношений, позиций – это: • Что проявляется в специфическом влиянии ее индивидуально-и социально-психологических качеств на поведение, действия и поступки: • Какие конфликты возникают при наличии глубоких противоречий: • Что НЕ является свойством личности: • Микрофакторы включают в себя такие понятия, как: • Какой известный психолог еще в 1973 году показал, что такие, казалось бы, универсальные вещи, как когнитивный диссонанс и теории атрибуции могут являться исторически и культурно обусловленными социальными регуляторами, а не фундаментальными принципами функционирования человеческого разума: • Адаптированность личности, при которой личность частично перестраивается и подстраивается внутренне под среду, ее ценности, нормы, в то же время частично адаптируясь инструментально, поведенчески сохраняя и свое «я», и свою самостоятельность – это: • Уровень работоспособности и качества функционирования психики личности в каждый данный момент времени – это: • Жесты-сообщения: указатели («указывающий перст»), пиктографы, кинетографы – движения телом и т.п. – это: • Социально-психологическая адаптация, которая появляется как формальная адаптация, не отвечающая интересам общества, развитию данной социальной группы и самой личности, является: • Кто является автором работы «Социальная психология как идеология», в которой так же критикует «психологизацию» объяснений социальных явлений, и так же пишет о том, что все социально-психологические теории можно рассмотреть как воспроизводство определенных социальных норм: • Какое расстояние является нормой для «интимной зоны»: • Какой механизм социализации связан с внутренним диалогом, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества, семье, сверстникам, значимым лицам и т.д. • Факторы социализации личности, отражающие социально-культурный аспект социализации и затрагивающие проблемы ее исторической, культурной и этнической специфики, это: • Какой механизм социализации действует в процессе взаимодействия человека с институтами общества, с различными организациями, как специально созданными для социализации, так и реализующими социализирующие функции параллельно со своими основными функциями: • Какой механизм социализации представляет собой усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения: • Что можно сказать о позе человека, если он как-то пытается закрыть переднюю часть тела и занять как можно меньше места в пространстве: • Что такое рациональное понимание трансформаций поведения другого человека путем размышления о сути и направлении его возможных личностных реакций в процессе развертывания своих действий общения: • Какая сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания (коммуникативная функция взаимоотношения): • К какому виду общения характерно оценивание другого человека, как нужный или мешающий объект: если нужен, то активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут, порой используя агрессивные грубые реплики: • К какому виду общения характерна беспредметность, то есть люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях: • Какая сторона общения заключается в организации взаимодействия между людьми. Например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника: • Признаком чего является, сложенные руки на груди, отклоненный назад корпус, скрещенные руки, дотрагивание до кончика носа: • Специфические привычки человека, связанные с движением рук. Это могут быть: почесывание, подергивание отдельных частей тела, касания партнера, перебирание отдельных предметов, находящихся под рукой – это: • К какому виду общения характерен учёт особенностей личности, характера, возраста, настроения собеседника, а также интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения: • Какая наука изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций: мимика, жесты, пантомимика (позы): • К какому виду общения характерно направленность на извлечение выгоды от собеседника, используя различные приемы в зависимости от особенностей личности собеседника: • Если взгляд фиксируется в районе лба собеседника, то это: • Что обеспечивает невербальное общение: • Признаком чего является, почесывание подбородка, вытягивание указательного пальца вдоль щеки, вставание и прохаживание и т.д. • Какое расстояние является нормой для «Сверхинтимной зоны»: • По каким основным каналам осуществляется общение: • Какому известному профессору психологии принадлежит данная цитата: «Социологи пытались объяснить социальное поведение, давая ему название. Эта игра «объясни с помощью названия» весьма соблазнительна: «Почему овцы собираются вместе?» • Какой процент, по мнению Альберта Марабяна, передачи информации происходит за счет звуковых средств (включая тон голоса, интонацию звука): • Какое расстояние является нормой для «Общественной (публичной) зоны»: • Что из перечисленного НЕ относится к речевым звуковым явлениям: • В какой период времени, отколовшись от философии, появились две новые науки – психология и социология: • Что из перечисленного НЕ относится к формам опосредованного общения: • Что подразумевается под таким выразительным качеством голоса, как нулевые звуки: • К какому виду общения характерно регламентированность и содержание, и средства общения. Вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли: • Признаком чего является, если руки у человека сведены за спину, одна при этом сжимает другую: • Что из перечисленного относится к Кодексу делового общения: • Жесты, выражающие оценку и отношение (жесты одобрения, неудовлетворения, доверия и недоверия, растерянности) – это: • Признаком чего является, соединение пальцев в купол пирамиды, раскачивание на стуле: • Что можно сказать о позе человека, если его руки раскрыты ладонями вверх, сидя: руки раскинуты, ноги вытянуты: • Характеристики, которые зависят от анатомической и физиологической структуры тела человека, оказывающей серьезное влияние как на его психику и поведение, так и на подверженность последних воздействиям обстоятельств и других людей - это: • В каких сферах влияния находится личность человека: • В каких сферах осуществляется социальная адаптация личности Что такое прием и переработка визуальной информации о другом человеке, на основе его внешних невербальных проявлений, манеры поведения, особенностей личных аксессуаров: • … - способ усвоения детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных: • Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный уровень поведения и деятельности, типичный для нее – это: • Барьеры, связанные с различиями в передаче, приеме и понимании информации – это: • Процесс вхождения личности в социально-ролевые связи и отношения, овладения ею социальными нормами, правилами, ценностями, социальным опытом, социальными отношениями и действиями – это: • Барьеры, возникающие из-за индивидуально-психологических различий общающихся людей – это: • Что НЕ является коммуникативным барьером, затрудняющим общение: • Склонность искать причину случившегося или в предмете, на который было направлено действие, или в самом пострадавшем является признаком: • Признаком чего являются, жесты, связанные с выставлением больших пальцев напоказ, резкие взмахи сверху вниз: • …. - это специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества. В общении реализуются социальные отношения людей: • Жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо (улыбка, кивок, направление взгляда) – это: • К какому виду общения характерно межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и необязательно прибегать к помощи слов: • Какое расстояние является нормой для «Личной» или «персональной зоны» : • Признаком чего является, переплетенные пальцы рук, пощипывание ладони, постукивание по столу пальцами: • Что из перечисленного является видом общения: • Какому известному профессору психологии принадлежит данная цитата: «заменяя действие мыслью, преобразование реального мира ментальными преобразованиями, когнитивизм маскирует объективные источники социальной жизни и концентрирует потенции индивида на внутреннем фронте ментальной гимнастики»: • Какие из данных поз являются «открытого» типа: • Жесты, имеющие смысл только в контексте речевого высказывания – это: • Какая сторона общения состоит в обмене информацией между людьми (информационная функция): • Какая форма общения, базируясь на соперничестве, оппозиции, диссоциации, конфликтном противостоянии, может влиять как положительно, так и отрицательно на процесс общения: • Что из перечисленного НЕ является видом конфликтов в зависимости от сферы проявления конфликта: • Склонность людей считать человека виновником случившегося и приписывать ему причину произошедшего является признаком: • Границы конфликта, которые обычно определяются территорией, на которой происходит конфликт, это: • Жесты - своеобразные заменители слов или фраз в общении. Например, сжатые вместе руки по манере рукопожатия на уровне груди означают во многих случаях – «здравствуйте», а поднятые над головой – «до свидания» – это: • Жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запретов, удовлетворительные, отрицательные, вопросительные – это: • Признаком чего является, жест «прикрытие рукой рта», «прикосновение к носу», поворот корпуса в сторону от собеседника, «бегающий взгляд»: • Личность в общественных отношений играет роль: • Психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности – это: • Факторы социализации личности, в значительной мере определяемые этапом жизненного пути личности, это: • Социально-психологическая адаптация при которой свойственно достижение всех функций и целей полной адаптации и в ходе реализации которой достигается единство, с одной стороны, интересов, целей личности, и групп общества в целом — с другой, является: • Какая наука изучает прикосновения в ситуации общения: рукопожатие, поцелуи, дотрагивание, поглаживание, отталкивание: • В основе, каких конфликтов лежат противоречия семейных отношений: • Какой механизм действует в рамках субкультуры: • Какой процент, по мнению Альберта Марабяна, передачи информации происходит за счет невербальных средств: • Какая сторона личности связана с общественно значимыми качествами и особенностями, позволяющими занимать достойное место в обществе: • … в психологии - положение личности в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии: • Жесты, выражающие через движения тела и мышцы лица определенные эмоции – это: • Если взгляд направлен не в глаза собеседника, а ниже лица – на другие части тела до уровня груди, то это: • К какому виду общения характерно формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника: • Какой ученый, в своей работе «Общество и теория в социальной психологии», призвал учитывать ценностные ориентации в исследованиях: • Какая наука исследует расположение людей в пространстве при общении: • Признаком чего является, потирание ладоней, медленное вытирание влажных ладоней о ткань: • Основные аспекты определения границ конфликта: • Социальное сравнение – это: • Приспособление организма к устойчивым и меняющимся условиям среды, а также к изменениям и в самом себе – это: • К социальным факторам обычно относят: • Адаптированность личности, при которой личность внутренне содержательно не перестраивается и сохраняет себя, свою самостоятельность – это: • Источниками социализации личности являются: • Мезофакторы включают в себя такие понятия, как: • Какой механизм социализации функционирует в процессе взаимодействия человека с субъективно значимыми для него лицами и представляет собой психологический механизм межличностного переноса благодаря эмпатии и идентификации: • В основе, как правило, лежат субъективные причины: • Какой процент, по мнению Альберта Марабяна, передачи информации происходит за счет вербальных средств (только слов): • Какое расстояние является нормой для «Социальной зоны»: • Барьеры, возникающие на основе сложившихся у людей межличностных антипатий или по причине группо-ориентированного поведения– это: • Какие конфликты обусловлены поверхностными причинами, носят эпизодический характер: • Какая социализация связана с формированием обобщенного образа действительности: • Какие из данных поз являются «закрытого» типа: • Что из перечисленного НЕ относится к Кодексу делового общения: • … - – это соответствие невербальных проявлений словесным высказываниям: • Если взгляд опускается ниже уровня глаз собеседника (до уровня губ), то это: • Что подразумевается под таким выразительным качеством голоса, как разделительные звуки: • В основе, каких конфликтов лежат экономические противоречия