Топ-100
CRM-форма появится здесь

Психология родительско-детских отношений

МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ММУ, МУМ) (РЕШЕНИЕ И ОТВЕТЫ ПО ТЕСТУ ОТ 100 РУБ)

Оставьте заявку (контакты ниже), и мы поможем с решением и ответом на тест.

ВОПРОСЫ по предмету

Примеры вопросов по предмету

Психология родительско-детских отношений

  • Психология родительско-детских отношений (1-1)
  • Принудительное обесценивание позиции ребенка, его интересов, планов, возможностей называется:
  • Автор, которая предложила свою классификацию стилей родительского воспитания: принимающе-авторитарное родительское отношение, «маленький неудачник», симбиотическое родительское отношение, симбиотически-авторитарное родительское отношение
  • Семья, имеющая уровень доходов, позволяющий реализовать практически все виды платных услуг, даже весьма дорогостоящих:
  • Репродуктивная установка – это:
  • Осознание своей Я-концепции, ощущение самотождественности своего Я сигнилизирует о сформированности:
  • Стиль семейного воспитания, характеризующийся недостатком опеки и контроля, называется (по Э.Г.Эйдемиллер)
  • Тип любви, для которого характерна формула воспитания: «Хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом»:
  • Способность семейной системы адаптироваться к изменениям ситуации и стрессам:
  • Ученый, кто обратил внимание на связь между личностными особенностями родителей и невротизмом у детей
  • Набор шаблонов поведения по отношению к ребенку в семье, сочетание чувств, ожиданий, действий, оценок, адресованных ребенку взрослыми – это:
  • Состояние, характеризующееся низкой ритмичностью, преобладанием негативного настроения, преобладания реакции удаления в ответ на новые стимулы и ситуации, плохая адаптивность и высокая интенсивность реакций называется по мнению А. Томаса и С.Чесса:
  • Психолог, который на основе клинического наблюдения разработал комплексную характеристику личностных особенностей матерей и отцов, сочетание которых приводят к возникновению неврозов у детей:
  • Тип любви, для которого характерна формула воспитания: «Хотя мой ребенок недостаточно умен и физически развит, но все равно это мой ребенок, и я его люблю»:
  • Психолог, который отмечает, что родительская позиция может быть охарактеризована с помощью трех
  • Семья, которая может решать свои проблемы самостоятельно, без внешней помощи
  • Для понимания зависимости социального статуса подростка от его взаимоотношений в семье важна работа «Развитие Я-концепции и воспитание», которую написал:
  • Автор, который редложил научный подход, где решающую роль играют воспитательные воздействия в формировании характерологических особенностей ребенка
  • Автор, который предложил классификацию жалоб родителей на пролемы поведения у детей:
  • Сложное личностное образование, включающее в себя мотивационный, когнитивный, эмоциональный и операционально-технический компоненты (Е.И. Захарова С.Ю. Мещерякова и др.).
  • От ребенка требуют честности, порядочности, несоответствующей его возрасту, возлагают на него ответственность за благополучие близких. Насильно приписывают роль «главы семьи»
  • Автор, которая предложила описание восьми типов родительской любви
  • Жизненный сценарий по Э. Берну формируется:
  • Совокупность родительских стереотипов, воздействующих на ребенка, называется:
  • Способность перестройки воздействия на ребенкапо ходу его взросления и в связи с различными изменениями условий жизни семьи – это:
  • Термин, включающий установки, ценности, знание норм показателей развития ребенка, предполагаемых техник воспитания.
  • Автор, разработавший концепцию жизненного сценария
  • Власть родителей, в основе которой ее лежит жесткий контроль над поведением ребенка
  • Семья, где проблемы накапливаются и развиваются очень быстро, порождая друг друга
  • Автор, который различал вариантыдиады:танатико-регрессивную, навязчиво повторяющуюся и эволюционную.
  • Развитие личности ребёнка отождествлял с психосексуальным развитием:
  • Стиль воспитания, при котором родители потакают желаниям ребенка, чрезмерно обожают и покровительствуют, восхищаются его минимальными успехами и требуют такого же восхищения от других.
  • Стиль воспитания, характеризующийся отсутствием внимания со стороны родителей к ребенку, равнодушием к событиям его жизни:
  • Умение родителей видеть и понимать индивидуальность своего ребенка, замечать происходящие в его душевном мире изменения называется:
  • Социальная ситуация развития «мы» появляется в:
  • Исследовала природу неврозов у детей, уделяя особое внимание эмоциональным отношениям:
  • Автор, которая выделяет 8 типов мотивов материнства
  • Психолог, который на основе клинического наблюдения разработал комплексную характеристику личностных особенностей матерей и отцов, сочетание которых приводят к возникновению неврозов у детей:
  • Сиблингами называют:
  • Проблему целостного «Я» человека в зависимости от его личностного самоопределения в микросоциальном окружении рассматривает:
  • Проявляется в лишении ребенка самостоятельности из-за страха возможного несчастья в будущем
  • Неприятие, эмоциональное отвержение; гиперсоциализация; эгоцентрическое воспитание - это:
  • Тип любви, для которого характерна формула воспитания: «Я не хочу иметь с ним дело»:
  • Тип любви, для которого характерна формула воспитания: «Смотрите, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня не так много времени для общения с ним»:
  • Перекладывание на ребенка тех целей, которые не смогли реализовать родители в своей жизни, называется
  • Автор, разделивший любовь на материнскую и отцовскую:
  • Тест для исследований поведенческих проявлений темперамента, связанных с эмоциональной сферой (контактность, интен-сивность реакций, доминирующее настроение, порог чувствительности)
  • Графическое представление о семье с помощью определенных символов, включающих имена, возраст всех членов семьи, даты рождений, смертей, браков, разводов и разрывов отношений, - это:
  • По А. Е. Личко и Э. Г. Эйдемиллеру, стиль семейного воспитания, когдаот ребенка требуют честности, порядочности, чувства долга, несоответствующих его возрасту, игнорируя его интересы и возможности, возлагают на него ответственность за благополучие близких, насильноприписывают роль «главы семьи», называется
  • Кто является автором методики «генограмма»:
  • Часто повторяющиеся сообщения (или послания) одного члена семьи всей семье и способы взаимодействия друг с другом называются:
  • По мнению А.И. Захарова неприятие и ограничение в родительском воспитании ребенка приводит к:
  • Система родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним называется
  • О каком стиле семейного воспитания идёт речь: «Обостренное внимание и забота о подростке в сочетании с мелочным контролем, обилием ограничений и запретов»:
  • Тип любви, для которого характерна формула воспитания: «Я страдаю, мучаюсь от того, что мой ребенок так неразвит, неумен, упрям, труслив и неприятен другим людям»:
  • По мнению ученого условием здорового развития ребенка является отсутствие противоречия междуЯ идеальным (представление о том, как тебя любят) и Я реальным (действительным уровнем любви)
  • Оптимальная родительская позиция должна отвечать главным требованиям:
  • Расхождение между вербальной и невербальной коммуникацией называется
  • Тип любви, для которого характерна формула воспитания: «Мой ребенок негодяй, и я докажу это!»:
  • Семейные правила – это:
  • Особенно чувствителен к отклонениям в стиле родительского воспитания:
  • Программирование сценария у ребенка осуществляется с помощью
  • Выберите один ответ:
  • Безусловное принятие характерно для
  • Характеристика родительской любви, которая проявляется и развивается в определенном социальном контексте
  • Семья, где проблемы накапливаются и развиваются очень быстро, порождая друг друга
  • Стиль семейного воспитания, характеризующийся тотальным контролем родителей их нежеланием давать свободу выбора ребёнка:
  • Ключевой задачей развития в подростковом возрасте является
  • Интегративная характеристика, определяющая тип эмоционального принятия ребенка, мотивы и ценности воспитания, особенности образа ребенка у родителя, представления последнего о себе как родителе (образ «Я как Родитель»), модели ролевого родительского поведения, степень удовлетворенности родительством -
  • Аффективная окраска отношения родителя к ребенку и признание его самоценности называется:
  • Ученый, установивший, чтопорядок рождения играет роль в формировании стиля жизни.
  • Семья, в которой снижена возможность осуществлять нормальное функционирование и эффективно воспитывать детей из-за алкоголизма родителей или их тюремного заключения:
  • По А. Е. Личко и Э. Г. Эйдемиллеру, наиболее отрицательное воздействие на развитие ребенка оказывает стиль семейного воспитания по тип
  • Автор, который обнаружил связь междусовокупность детских черт и родительским контролем
  • К функциональным стабилизаторам семьи относится:
  • Психолог, который различает два вида идентификации: интериоризационная идентификация - обеспечивает «присвоение» и «вчувствование» в другого и экстрариоризационная идентификация - обеспечивает перенос своих чувств и мотивов на другого
  • Социализация ребенка происходит:
  • Ведущим средством профилактики и коррекции неконструктивного поведения детей старшего дошкольного возраста является (по О.В. Морозовой)
  • Наука, которая изучает биологическую обусловленность родительского чувства
  • Вид идентификации, который предполагает «вчувствование» в другого и обеспечивает перенос своих чувств и мотивов на другого.
  • Автор, описывает восемь типов родительской любви на основании выделения отношений, составляющих родительскую любовь, таких как симпатия-антипатия, уважение-пренебрежение, близость-дальность.
  • Стиль воспитания, характеризующийся общением с ребёнком «на равных»:
  • Метод, представляющий собой структурированную диаграмму системы внутрисемейных отношений в трех-четырех поколениях.
  • Автор, выделивший демократический и контролирующий типы семей
  • Автор теории, в которой родитель выступает как посредник в постижении идеальной формы
  • А.С. Спиваковская на основе отношений, составляющих родительскую любовь (симпатия-антипатия, уважение- пренебрежение, близость-дальность), описывает ... типов родительской любви:
  • Крайним вариантом отвержения, нарушенного родительского поведения, является:
  • Для обозначения данного понятия используются и такие термины, как «образ семьи», «образ „мы"», «верования», «убеждения», «семейное кредо», «согласованные ожидания»:
  • Обнаруживается посредством выявления семейных мифов, преданий, историй:
  • О каком типе неправильного воспитания (В. И. Гарбузов) идет речь: «выражается в тревожно-мнительной концентрации родителей на состоянии здоровья ребенка, его социальном статусе среди товарищей; и особенно в школе, ожидании успехов в учебе и будущей профессиональной деятельности»:
  • Инверсия семейных ролей; стиль воспитания; неправильное поведение родителей, других взрослых, окружающих ребенка; ошибки, систематически допускаемые родителями в воспитании детей; занятость родителей относят к:
  • Сценарий предполагает (выберите несколько вариантов ответов):
  • Методика Saks-Sidney является вариантом
  • Тип любви, для которого характерна формула воспитания: «Этот ребенок вызывает у меня неприятные чувства и нежелание иметь с ним дело»:

  • А. Лоуэн отмечает, что недостаток любви в ранние годы жизни влечет за собой:
  • Фактор интеграции семьи, который скрепляет семейную систему и помогает людям держаться вместе:
  • Ученые, которые утверждали, что оптимальная родительская позиция отвечает требованиям адекватности, гибкости и прогностичности(выберите два варианта ответов)
  • Тип любви, для которого характерна формула воспитания: «Нельзя винить моего ребенка в том, что он недостаточно умен и физически развит»:

  • О каком типе неправильного воспитания (В. И. Гарбузов) идет речь: «кумир семьи», «маленький», «единственный», «смысл жизни» - культивирование внимания всех членов семьи на ребенке, иногда в ущерб другим детям или членам семьи»:

  • Столкновение с правилами и нормами внешнего мира, отличными от правил внутрисемейной жизни характерно для:
  • «Неписаные» (гласные и негласные) нормы, регулирующие поведение членов семьи как малой группы

  • На то, чтосверхразрешающее, сверхзаботливое и сверхизнеженное поведение родителей имеет непосредственное отношение к возникновению у детей комплекса неполноценности, указывал: