Топ-100

Психология личности 

МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ММУ, МУМ) (РЕШЕНИЕ И ОТВЕТЫ ПО ТЕСТУ ОТ 120 РУБ)

Оставьте заявку и (контакты ниже), и мы поможем с решением и ответом на тест.

ВОПРОСЫ по предмету

Примеры вопросов по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

  • Психология личности
  • В русском языке понятие «личность» первоначально было связано со словом, обозначавшим:
  • Для молодого человека (20 - 25 лет), согласно теории Э.Эриксона, актуальным является психосоциальный кризис, связанный с развитием:
  • К установкам, на основе которых К.Г. Юнг выделял типы личности, относятся:
  • Воспроизведение в настоящем предшествующих отношений пациента с другими людьми, особенно с родителями, было названо психоаналитиками:
  • Согласно теории личности З. Фрейда, Эго действует по принципу:
  • Аналогом эдипова комплекса у мальчиков является такой комплекс у девочек, как комплекс:
  • Согласно теории личности, разработанной З. Фрейдом, угрызения совести есть ни что иное, как действие нашего:
  • Стадии развития личности, выделенные З. Фрейдом, характеризуются определенным:
  • Принцип в изучении личности, который требует рассматривать личность в постоянном ее изменении, движении, в постоянном разрешении противоречий под влиянием системы внутренних и внешних детерминант, называется:
  • К психическим процессам относятся:
  • Подход, который рассматривает человека в связи с его собственной природой и потребностями, заложенным в нем потенциалом и стремлением ко все более высокой степени самореализации - это:
  • На какие группы делится класс возрастно-половых свойств:
  • Высшим сокровищем нашей личности, о котором мы должны заботиться в первую очередь и ради которого можем пожертвовать не только добрым именем, но даже жизнью, У. Джеймс считал:
  • Подход, который пытается объяснить развитие других сфер личности особенностями развития интеллектуальной сферы, называется:
  • Система осознанных мотивов, побуждающих человека поступать в соответствии со своими взглядами, – это:
  • Что означает термин «альтруизм»:
  • На какие группы делится класс индивидуально-типических свойств:
  • В теории личности, предложенной К.Г. Юнгом, роль, предписанная человеку обществом, маска, в которой мы предстаем перед другими, называется:
  • К основным принципам изучения личности в зарубежной психологии НЕ относятся:
  • Архетип, отражающий в себе мужские (маскулинные) черты в женском характере, - это:
  • Согласно психоаналитической теории личности, фиксация ребенка на … стадии приводит к развитию таких черт, как пунктуальность, скупость, чрезмерная чистоплотность, упрямство:
  • На какие 2 широких класса по Ананьеву подразделяются индивидные свойства:
  • Согласно психоаналитической теории личности, с наступлением половой зрелости начинается … стадия психосексуального развития:
  • Согласно психоаналитической теории личности, такие привычки, как курение, гурманство, словесная агрессивность формируются у человека из – за фиксации на:
  • Мотив – это:
  • В структурной модели личности, предложенной Фрейдом, та часть психического аппарата, которая находится в контакте с внешней реальностью и отвечает за принятие решений, называется:
  • В.Н. Мясищев принадлежал к такой ведущей отечественной школе изучения личности, как:
  • Согласно психоаналитической теории личности, приучение ребенка к чистоплотности является решающим фактором развития на:
  • Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:
  • Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как:
  • По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:
  • Высшая форма направленности личности - это:
  • «Процессы личности - это проложенные в психике каналы, в русле которых человек прогнозирует события», - так формулировал свой основной постулат:
  • Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:
  • …– это способ организации жизненного процесса:
  • Источниками социализации выступают:
  • Человек, который погружен во внутренний мир своих мыслей, чувств и опыта, сдержанный, стремящийся к уединению, — это:
  • Процесс и результат усвоения социального опыта:
  • Критерием темперамента является:
  • Тип темперамента, отличающийся сравнительно замедленной реакций на действующие стимулы:
  • Категория «…» отражает конкретно-исторический характер детерминации развития личности, неотъемлемость развития личности от эволюционирующей системы общества:
  • По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:
  • Совокупность потребностей и мотивов личности, определяющих главное направление её поведения:
  • Идею или мысль, которую человек использует, чтобы осознать или интерпретировать, объяснить или предсказать свой опыт, Дж. Келли назвал:
  • Э. Фромм выводит теорию личности из понятия:
  • У Гиппократа был подход к темпераменту:
  • В темпераменте личность проявляется со стороны ее:
  • Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как:
  • …– готовность к будущему в настоящем:
  • С точки зрения социально - когнитивной теории, всякий раз, когда человек сам поощряет себя за достижение собственной цели, имеет место процесс:
  • Иерархическую пирамиду потребностей разработал:
  • Человек, который воспринимает людей более дифференцированно, умеет посмотреть на происходящее с различных точек зрения и имеет большое количество различающихся личностных конструктов, называется:
  • Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:
  • Свойство, свидетельствующее о легкости приспособления к внешним воздействиям:
  • Человека как индивида характеризует:
  • Архетип … отражает мысль К.Юнга о том, что каждый человек несет в себе определенные психологические характеристики противоположного пола:
  • Группа инстинктов, которую З.Фрейд назвал «эрос», - включает в себя:
  • В теории личности З.Фрейда, та часть личности, которая служит носителем моральных стандартов и выполняет роль критика, цензора, называется:
  • Термин “Индивидные свойства” пренадлежит:
  • … - человек как участник историко-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью выбора пути, в ходе которого им осуществляются преобразования природы, общества и самого себя:
  • По мнению З. Фрейда, травмы, способные оказать воздействие на жизнь человека, чаще всего принадлежат к:
  • Принцип в изучении личности, который рассматривает личность не только как объект влияния социальной среды, но и как субъект познания и преобразования окружающего мира, называется:
  • В теории личности, предложенной К.Г.Юнгом, центр сознания, который стремиться убедить нас, что мы должны сознательно анализировать наш опыт, называется:
  • Совесть, с точки зрения З.Фрейда- это:
  • Переживание человеком состояния нужды в чем-либо – это:
  • Согласно психоаналитической теории личности, младенец до года находится на такой стадии психосексуального развития, как:
  • Процесс сознательного наблюдения и реакции на образы и символы бессознательного, т. е. «сознательного сновидения», К.Юнг назвал методом:
  • Компонент в структуре личности, который связан с инстинктивными, биологическими побуждениями и представляет собой нечто темное, хаотичное, примитивное, З.Фрейд назвал:
  • Подавляемую, темную, дурную сторону личности, содержащую в себе наши социально неприемлемые импульсы, аморальные мысли и животные инстинкты, К.Г.Юнг назвал:
  • Подход, который рассматривает личность как организованную систему важных личностных конструктов, присущих каждому индивиду как уникальный способ осознания жизненного опыта, предложил:
  • …– совокупность обстоятельств и условий жизни, которые обеспечивают эффективность личностного роста:
  • «Жетонная система вознаграждения» является одной из методик, применяемой в:
  • …– это представление об основном результате (результатах) или событии (событиях), которые должны произойти в жизни, интегрирующие все частные события и оправдывающие человеческое существование:
  • Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента :
  • Понятие выражающее неделимость, целостность и генотипичность особенности человека как представителя рода:
  • Социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям “мужчина” и “женщина” – это…
  • Человек как индивид - это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки :
  • Понятие личности является производным от такой категории психологической науки, как:
  • Высший этап онтогенетического развития человека в обществе - это:
  • В характере личность проявляется в большей степени со стороны:
  • Человек, который склонен формировать согласованное, непротиворечивое впечатление о личности или явлении, и отбрасывать всю информацию, которая этому впечалению противоречит, называется:
  • …– это индивидуальный жизненный путь человека :
  • Характерная реакция, вызываемая известным стимулом, который предшествует ей во времени, в теории Б.Ф.Скиннера называется:
  • Процесс классического обуславливания, при котором звонок колокольчика вызывал слюноотделение у собаки, если перед этим он неоднократно сочетался с подачей пищи, был открыт:
  • Человек, включающийся в систему общественных отношений и процессов:
  • …– когнитивная способность предвидеть будущее:
  • Опредмеченная потребность, потребность именно в данном предмете, которая побуждает человека к активным действиям, - это:
  • Кто ввел понятие персонологии в психологическую науку:
  • По С.Л. Рубинштейну, самосознание:
  • Личность, характерными чертами которой являются внутреннее чувство вины, склонность к зависимости, чрезмерная требовательность к себе, страх утраты значимого другого, - это:
  • Психологическим механизмом самосознания выступает:
  • Определите, кто из ученых разработал теорию иерархии потребностей:
  • По мнению Ч. Кули, личность проходит следующие стадии социализации:
  • Личность, которая характеризуется внутренним расщеплением, испытывает трудности в межличностных контактах и внутренний страх перед зависимостью, ограничениями, - это:
  • Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:
  • Понятие «сублимация» введено в научный словарь:
  • Воля—регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:
  • Назовите основные функции воли:
  • Темперамент является:
  • В теории У.Джеймса, признание, которое человек получает от других, любая роль, которую он вольно или невольно принимает, - это его:
  • Возникновение самосознания не связано:
  • Согласно теории, предложенной Э. Эриксоном, с поступлением ребенка в школу и началом обучения связано формирование у личности:
  • …– реализация жизненной цели в реально происходящих жизненных событиях:
  • «Танатос» в теории личности, созданной З. Фрейдом, - это:
  • Замещение проявляется:
  • Одним из авторов конституциональной теории темперамента является:
  • Подход, который утверждал, что основным в развитии личности является расширение репертуара поведения, которое достигается путем научения, - это:
  • Назовите волевое качество. Систематическое проявление силы воли при стремлении человека достичь отдаленной цели:
  • Психоаналитическое понятие, обозначающее личность, которая, будучи подвержена интенсивным переживаниям собственной ненужности и бессилия, характеризуется грандиозным чувством своей значимости и поглощена видениями своего неограниченного успеха и власти, - это понятие:
  • Согласно теории, предложенной Э. Эриксоном, становление базового чувства доверия или недоверия к миру происходит у человека:
  • Первые теоретические разработки в области Я-концепции принадлежат:
  • З. Фрейд выделил две основные группы инстинктов, присущих личности: эрос и:
  • З. Фрейдом была предложена периодизация психического развития личности, которая включала в себя перечисленные ниже стадии кроме:
  • Личность как ансамбль иррациональных бессознательных влечений представлена в:
  • Сколько принято выделять принципов, описывающих системные аспекты развития в природе и обществе:
  • Социальная роль — это:
  • Кому принадлежит следующее определение личности «человек как участник историко-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью выбора пути, в ходе которого им осуществляются преобразования природы, общества и самого себя»:
  • Наиболее характерной чертой теории А.Бандуры является акцент на научение через:
  • А.Бандура отмечал, что наше поведение регулируется в значительной мере:
  • Основные характеристики человеческих потребностей:
  • «В поведенческом анализе человек рассматривается как организм, который обладает приобретенным набором поведенческих реакций», писал представитель данного подхода:
  • …– процесс развития человека в качестве субъекта собственной жизни, в ходе которого осуществляется регуляция жизненного процесса и формирование устойчивой и, одновременно, пластичной структуры личности:
  • Неповторимое сочетание психологических особенностей человека - это:
  • Потребности в пище, питье, кислороде, физической активности, сне, защите от экстремальных температур и в сенсорной стимуляции относятся к такой категории потребностей, по А.Маслоу, как:
  • Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, - это:
  • Аккуратность, бережливость, щедрость - это:
  • Базовую ориентацию личности, при которой человек принимает свою беспомощность и полностью полагается на других, К. Хорни называет стратегией:
  • … - происхождение и развитие сознания, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах и общественно-экономических формациях:
  • Источниками социализации выступают:
  • Назовите волевое качество. Стремление одномоментно достичь желаемого, вопреки трудностям:
  • … - это психическая особенность человека, проявляющаяся в преодолении препятствий на пути к поставленной цели:
  • В теории личности, предложенной К.Г.Юнгом, центральный архетип, вокруг которого формируются все остальные системы, называется:
  • Стремление к немедленной разрядке напряжения в классической психоаналитической теории личности получила название принципа:
  • Примерами ошибочных действий, согласно теории З. Фрейда, могут служить:
  • Назовите структурные компоненты темперамента :
  • Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не свойственно:
  • С точки зрения гуманистической психологии:
  • Понятие «Я-концепция» зародилось в русле психологии:
  • Механизм социализации личности включает в себя:
  • Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его:
  • Согласно теории Б.Ф. Скиннера, поведение, которое усиливается или ослабляется событиями, которые следуют ЗА реакцией, называется:
  • Эдипов комплекс характеризуется:
  • Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:
  • Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:
  • Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется:
  • По мнению Ч. Кули, личность НЕ проходит следующие стадии социализации:
  • Социализация - это процесс усвоения индивидом образцов поведения, ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе:
  • Зрелость - это возраст, когда человек, согласно теории Э.Эриксона переживает седьмой психосоциальный кризис, связанный с развитием:
  • Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:
  • Личность, характерными чертами которой являются страх перед неизменностью, желание привлечь к себе внимание любой ценой, стремление к новому, к любовным переживаниям и интенсивности чувств, - это:
  • Кризис идентичности, в соответствии с теорией Э. Эриксона, связан прежде всего с:
  • Умение сдерживать свои чувства, недопущение импульсивных действий называется:
  • В структуре личности, предложенной З. Фрейдом, синонимом системы «ИД» является название:
  • Согласно психоаналитической теории личности, эдипов комплекс проявляется у ребенка на:
  • Согласно У.Джеймсу, все то, что человек отождествляет с самим собой составляет его:
  • Первой стадией психосексуального развития личности является:
  • Классификация потребностей на материальные и духовные осуществляется на основании…
  • Среди утверждений из шкалы Д.Роттера укажите фразу, соответствующую интернальному локусу контроля:
  • Потребности, необходимые для нормального развития человека как личности:
  • Критерием социализированности личности является:
  • Роль - это :
  • Люди скорее экставерты, чем интроверты с типами темперамента :
  • Механизм социализации личности включает в себя:
  • Подход, который рассматривает личность как комплекс психологических особенностей человека, черт его характера, темперамента и т.д., называется:
  • Согласно исследованиям А.Бандуры и его коллег, экспозиция насилия по телевидению:
  • Внутреннее и субъективное бытие человека, источник личностной активности У.Джеймс назвал нашим:
  • Самосознание можно определить как:
  • В центре социально - когнитивной теории личности лежит положение о том, что новые формы поведения можно приобрести:
  • Смысл такого защитного механизма личности, как противодействие (или реактивные образования) можно выразить словами:
  • Характер считается патологическим, если он... 

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Принять все Отказаться от всех Настроить
Cookies