Топ-100

Практикум по нейропсихологической диагностике 

Московский Международный Университет (ММУ, МУМ) (решение и сдача тестов от 100 руб)

Оставьте заявку или напишите нам (контакты ниже), и мы поможем с решением и ответом на тест.

ВОПРОСЫ по предмету

Примеры вопросов по предмету

Практикум по нейропсихологической диагностике

  • Практикум по нейропсихологической диагностике 1-1
  • Задачи, которые не относятся к клинической беседе при нейропсихологическом обследовании:
  • С процессами памяти, с запечатлением, хранением и переработкой разномодальной информации непосредственно связан:
  • Принцип, который заключается в сопоставлении и сравнении данных, которые получены в процессе нейропсихологического обследования с данными анамнеза, объективных клинических и параклинических исследований:
  • Отсутствие побуждений к двигательной, речевой, психической и другим видам деятельности - это:
  • От чего зависит длительность нейропсихологического обследования:
  • Дефект речи в виде нарушений плавности артикуляционной речи, грубой персеверации, неспособности проанализировать услышанные или произносимые слова, неудержания речеслухового ряда, отчуждения смысла слов:
  • Какие аспекты не относится к Луриевскому нейропсихологическому анализу:
  • Исчезновение инициативы, активности, может проявляться на различных этапах выполнения действия: на этапе формирования намерения, исполнения и сличения - это:
  • Узнавание предмета по характерному для него звуку – это:
  • Что не является правилом предъявления инструкций и стимульного материала к нейропсихологическим методикам:
  • Взаимодействие каких факторов необходимы для каждого этапа психического развития ребенка:
  • Метод, отобранный отдельно для оценки узкоспециализированной функции и проводится как индивидуальное обследование:
  • Раздел медицинской психологии, изучающий закономерности распада психической деятельности и свойств личности при болезни, — это:
  • Принцип, который заключается в нацеленности нейропсихологических методик, прежде всего на обнаружение нарушенных звеньев психических функций:
  • Неврологическая методика для оценки пространственного восприятия и организации движений в пространстве – это:
  • Каков ожидаемый эффект носит клиническая беседа:
  • Центральный отдел нервной системы позвоночных животных и человека — это:
  • Метод, когда применяются одни и те же задания для всех испытуемых или гибкие, когда применяются разные задания, специфичные для каждого испытуемого:
  • Физиологическое понятие, обозначающее принцип физиологической деятельности определенной мозговой структуры (участка мозга), нарушение которого ведет к появлению нейропсихологического синдрома, называется:
  • Нейропсихологический фактор – это…
  • Какова оптимальная продолжительность нейропсихологического обследования:
  • Нарушение способности производить арифметические действия, встречается при поражении теменной и затылочной долей доминантного полушария головного мозга:
  • Расстройство речи, при котором отсутствуют (или крайне незначительны) изменения интонаций:
  • Можно ли посредством тестовых заданий и проб проверить уровень сохранности или нарушений тех или иных высших психических функций:
  • Принцип, который заключается в выявлении и учете возрастных и преморбидных особенностей испытуемого:
  • Усиленная двигательная активность, вызванная ослаблением волевого контроля над произвольным поведением – это:
  • Намеренная демонстрация признаков несуществующей болезни – это:
  • Одна из базовых особенностей лиц с наличием фактора левшества, проявляющаяся в изменении нейропсихологической схемы онтогенеза, в последовательности и специфике формирования ВПФ – это:
  • Намеренное усиление и демонстрация признаков имеющегося в действительности расстройства - это:
  • Нарушение способности писать правильно по смыслу и форме при сохранности двигательной функции руки - это:
  • Повышение чувствительности нервных центров под влиянием действия раздражителя – это:
  • Использование необычных, малопонятных, часто не подходящих по смыслу слов, сопровождающихся манерной жестикуляцией и гримасничаньем:
  • Выявление и описание принципиальных сторон психических нарушений при локальных поражениях мозга без точной количественной их оценки – это:
  • Что позволяют выявить данные диагностики высших корковых функций…
  • Если у испытуемого в ходе нейропсихологического обследования возникают вопросы, то:
  • Скудная, свернутая, стереотипная речь без произносительных затруднений:
  • Метод исследования различных аспектов поведения и психологических особенностей человека в процессе вербальной коммуникации:
  • В завершение нейропсихологического обследования надо или нет выяснять общую самооценку больного:
  • Важно ли содержание жалоб испытуемого - головная боль, головокружения, двоение в глазах, повышенная утомляемость…
  • Снижение или отсутствие у индивида возможности общаться с другими людьми, — жить, функционально и культурно взаимодействуя с социумом - это:
  • Понятие «нейропсихологический фактор» в нейропсихологию ввёл:
  • Кому принадлежит основная заслуга создания нейропсихологии как самостоятельной отрасли:
  • Замедленная речь, с излишне подробным изложением маловажных и несущественных деталей:
  • Принцип, который заключается в определении и исследовании любых психических функций или факторов при помощи определенного набора методик, которые дополняют и уточняют друг друга:
  • С участием третичных полей коры осуществляются сложные надмодальностные виды психической деятельности, которыми являются:
  • Нейропсихологическая методика, направленная на исследование межполушарного взаимодействия в двигательной сфере - это:
  • Принцип, который заключается в направленности конкретной методики на исследование определенного психического процесса или определенного звена этого психического процесса:
  • Выделите аспект, не относящийся к Луриевскому нейропсихологическому анализу:
  • Основоположник отечественной нейропсихологии, разработавший общую структурно-функциональную модель работы мозга как субстрата психической Деятельности:
  • Истерический психоз, проявляющийся ярко выраженным «детским» поведением у взрослых пациентов на фоне истерически суженного сознания, один из вариантов реактивного психоза - это:
  • Теория системной динамической локализации высших психических функций предполагает:
  • Базовые знания, необходимые для достижения профессионального уровня владения нейропсихологической диагностикой:
  • Собрание тестов, результаты которых могут быть объединены в одно значение — это:
  • Нейропсихологический симптом – это…
  • К наиболее разработанным методам оценки синдромов в нейропсихологии относится система приемов:
  • Устойчивое навязчивое повторение мыслительного, эмоционального или двигательного акта – это:
  • Какова минимальная продолжительность нейропсихологического обследования:
  • Системы, которые связаны с анализом и синтезом разномодальных возбуждений, называются:
  • Высшие психические функции – это:
  • Как оценивается психическая функция:
  • При какой форме афазии больные не понимают многих грамматических конструкций, в которых отражаются пространственные отношения:
  • Какие две взаимосвязанные, но в определенной степени автономные эфферентные системы обеспечивают реализацию произвольных движений и действий:
  • Кинетическая апраксия – это:
  • Один из видов нарушений мышления, характеризующийся пустым, бесплодным многословием, рассуждательством с отсутствием конкретных идей и целенаправленности – это:
  • Лишение человека привычных качеств жизни -
  • Модально-специфические процессы, а также сложные интегративные формы переработки экстероцептивной (т.е. исходящей извне) информации, необходимые для осуществления высших психических функций, обеспечивает:
  • Серое вещество мозга — это скопление...
  • Какой вид рецепции нарушается при повреждении передней и боковой части спинного мозга:
  • Энергетический блок, или блок регуляции уровня активности мозга, — это:
  • Нарушение произвольных движений и действий, относящихся к сложным двигательным расстройствам и связанные с поражением коркового уровня двигательных функциональных систем – это:
  • Относительно элементарные двигательные расстройства возникают при поражении:
  • Тактильная агнозия - это:
  • Какие существуют особые приемы усложнения - сенсибилизации – нейропсихологических методик:
  • Современными клиническими психологами, внёсшими большой вклад в развитие клинической психологии, являются:
  • За эмоциональные процессы и состояния психической деятельности ответственен:
  • Нарушение произвольной регуляции высших психических функций при массивном поражении лобных долей мозга, проявляющиеся в особых нарушениях мнестической деятельности – это:
  • Какая афазия характеризуется кинестетической апраксией, приводящей к системному дефекту на артикуляционном, лексическом и синтаксическом уровнях:
  • Нейропсихологический синдром – это…
  • Какая форма зрительной агнозии сопровождается «атаксией взора»:
  • Обеднение словарного запаса, грамматического строя и интонаций:
  • Как называется процесс понимания речевого высказывания:
  • Направление в нейропсихологии, главная задача которого состоит в изучении нейропсихологических синдромов, возникающих при поражении того или иного участка мозга, и сопоставлении их с общей клинической картиной заболевания, — это:
  • Намеренное сокрытие имеющихся расстройств, причинами которой, как правило, являются тревога и страх - это:
  • К синдромам поражения затылочных и затылочно – теменных отделов коры относятся:
  • Как проводится нейропсихологическое обследование:
  • Патологическое речевое возбуждение с непрерывной потребностью говорить:
  • Пациент не понимает, что болен, не видит необходимости в проводимом лечении - это:
  • Совокупность афферентных и эфферентных звеньев, объединенных в систему для достижения конечного результата – это:
  • Направление в нейропсихологии, в задачи которого входит экспериментальное, в том числе аппаратурное изучение различных форм нарушений психических процессов при локальных поражениях мозга, — это:
  • Нарушение психической функции, возникающее вследствие локального поражения головного мозга, это:
  • Второй структурно – функциональный блок мозга это:
  • Можно выделить два основных направления нейропсихологического анализа проблемы межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия:
  • Функциональная система – это…
  • Отрасль психологической науки, изучающая личность, психологические вопросы диагностики, лечения, экспертизы больных различными заболеваниями, не относящимися к неврологическим и психическим, — это:
  • Общая структурно – функциональная модель работы головного мозга как субстрата психической деятельности разработана:
  • При поражении коркового звена пирамидной системы, расположенного в прецентральной области, наблюдаются двигательные расстройства в виде:
  • При какой агнозии происходит расстройства узнавания частей тела и их расположения по отношению друг к другу:
  • Высшие психические функции – это:
  • Метод, определяющий выполненные или невыполненные тесты в нормативно заданное время или качественными, которые ориентированы на процесс и специфические особенности выполнения задания, квалификацию ошибок, допущенных при тестировании:
  • Динамическая организация действий, их последовательность, способность к переключению с одного действия (или элемента) на другое - это:
  • Принцип, который заключается в определении и исследовании в процессе выполнения конкретной методики возможности усвоения испытуемым способов действий и их применений в аналогичных заданиях:
  • Основным направлением клинической нейропсихологии является:
  • Непроизвольно повторяемые слова, услышанные от окружающих: