Примеры вопросов по предмету
Основы патопсихологии
Основы патопсихологии (1-1)
- Автором работы «Психологические профили. Метод количественного исследования психологических процессов в нормальном и патологическом состояниях» является:
- Патопсихологический эксперимент направлен на:
- Нарушение восприятия структуры и формы объекта в связи с выпадением и расстройством смысловых компонентов:
- Симптомокомплекс внешних проявлений поведения ребенка, когда он чрезмерно капризен, то и дело устраивает истерики, падает на пол, бьется, по А. И. Захарову, соответствует:
- Уровень нервно-психического реагирования у детей и подростков в ответ на различные вредности, характеризующийся повышенной общей и вегетативной возбудимостью с нарушениями сна, аппетита, желудочно-кишечными расстройствами по В. В. Ковалеву, называется:
- Клинические признаки умственной отсталости:
- Клинические признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности, по В. Д. Менделевичу:
- Составляющие нарушения памяти:
- Методика «Таблицы Шульте» в модификации Ф. Д. Горбова оценивает:
- Ослабление инстинкта самосохранения наблюдается при:
- Нарушение памяти по типу иллюзии, при котором реальные события прошлого переносятся в настоящее:
- Несоответствие эмоциональной реакции раздражителю (например, отрицательные эмоции на положительный для пациента раздражитель):
- Патологическое усиление количества целей, планов, устремлений и, соответственно, деятельности, не считаясь с реальными обстоятельствами и возможностями:
- Проба «чистого листа» как метод патопсихологического исследования восприятия:
- Личностное расстройство, которое характеризуется недоверием и подозрительным отношением к другим людям называется:_____
- Психическое расстройство, характеризующееся слабостью эмоциональных реакций и контактов, оскудением чувств, эмоциональной холодностью, переходящей в полное равнодушие и безучастность:
- Возраст, которому соответствует эмоционально-идеаторный уровень нервно-психического реагирования у детей и подростков в ответ на различные вредности по В. В. Ковалеву:
- Расстройство личности, характеризующееся убежденностью в собственной уникальности, особом положении, превосходстве над остальными людьми, называется:
- Нарушение личностно-мотивационного компонента мышления, по Б. В. Зейгарник, проявляется в:
- К негативным эмоциональным расстройствам относятся:
- Резкое снижение целей и мотивов деятельности:
- Феномены дереализации:
- Иллюзии, возникающие под влиянием страха, тревоги или подавленного настроения, называются:
- Уровень нервно-психического реагирования у детей и подростков в ответ на различные вредности, характеризующийся синдромами и симптомами страхов, повышенной аффективной возбудимости с явлениями негативизма и агрессии по В. В. Ковалеву, называется:
- Какой из нижеперечисленных научных деятелей утверждал, что память является «краеугольным камнем психического развития»:
- Время возникновения патопсихологии:
- Извращение побуждений и целей деятельности, проявляется ненужным, бессмысленным собирательством, увлечениями, изобретениями:
- Прогрессирующее ослабление активности внимания, резкое снижение темпа и качества работы:
- Психическое расстройство в форме активного или пассивного отказа от речи:
- Феномен искаженного восприятия реально существующего предмета или явления:
- Психические расстройства, при которых встречается дегенеративный эндогенно-органический синдром:
- Методика «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена направлена на изучение:
- Нарушение темпа и ритма речи, обусловленное судорогами мышц речевого аппарата:
- Нарушение произвольного внимания наблюдается при поражении модально-неспецифических структур мозга, а именно:
- Извращение пищевого влечения, проявляющееся в стремлении к поеданию несъедобных объектов при сохранности вкусового анализатора:
- Иллюзии, возникающие под воздействием внешних условий, называются: