Топ-100

Основы нейропсихологии

Московский Международный Университет (ММУ, МУМ) (решение и сдача тестов от 100 руб)

Оставьте заявку или напишите нам (контакты ниже), и мы поможем с решением и ответом на тест.

ВОПРОСЫ по предмету

Примеры вопросов по предмету

Основы нейропсихологии

  • Основы нейропсихологии (1-1)
  • Впервые открыл связь левого полушария мозга с речью…
  • Правое полушарие мозга специализируется (у правшей) на следующих функциях КРОМЕ:
  • Такие нарушения эмоций как благодушие, эйфория, эмоциональное безразличие входят в структуру поражения:
  • Какой синдром выделен специалистами детства, характеризующийся преимущественно гиперактивностью и дефицитом внимания.
  • В состав нейропсихологического синдрома ...отделов мозга входят различные зрительные агнозии, оптическая алексия, нарушения зрительной памяти, зрительных представлений, зрительного внимания.
  • Важнейшей структурой мозга, отвечающей за эмоции, является:
  • Первый блок регуляции уровня общей и избирательной активации мозга по модели Лурия образован:
  • Корсаковский синдром - это...
  • Гематоэнцефалический барьер – это:
  • Расстройства зрительного восприятия, возникающие при поражении корковых структур задних отделов больших полушарий мозга и протекающие при относительной сохранности элементарных зрительных ощущений – это:
  • Опыты Сперри и Газанига, проведенные на больных с расщепленным мозгом, показали, что правое полушарие связано преимущественно с.
  • Нарушение психической функции вследствие локального поражения мозга это:
  • Нарушения речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария (у правшей) и представляющие собой системное расстройство различных форм речевой деятельности, в нейропсихологии называются...
  • … проявляется в несформированности координации движений рук, возникновении полных реверсий (зеркальности): восприятие и анализ перцептивного поля справа налево. Дети могут писать справа налево, наблюдается тенденция к игнорированию левой половины перцептивного поля и латеральных отличий при выполнении одного и того же задания правой и левой рукой. Кроме того, наблюдается явление аномии.
  • Нарушения психических функций, возникающее как системное следствие первичных нейропсихологических симптомов – это:
  • За модально-неспецифические функции внимания отвечают.
  • Характерной особенностью эквипотенционализма является:
  • Кто придавал важное значение обратной афферентации в построении произвольных движений и действий.
  • При поражении левого полушария мозга нарушается параметр мнестической деятельности:
  • Основная функция первичных полей коры больших полушарий мозга – это:
  • Основной научно обоснованный принцип восстановления высших психических функций при локальных поражениях мозга – это:
  • К межполушарным факторам относятся факторы:
  • К нейропсихологическим факторам школьной неуспеваемости являются все … КРОМЕ:
  • ... было впервые введено понятие "акцептор результатов действия", важное для понимания организации произвольных движений и действий:
  • В основе развиваемого школой Лурия подхода в нейропсихологии лежит учение.
  • Нейропсихология изучает:
  • Для … характерна интеллектуальная сниженность, невозможность самоконтроля и прогнозирования ситуации, тенденция к глобальному копированию значимого взрослого без какой-либо критики к нему и к самому себе. К 12 годам речь у таких детей примитивна по синтаксису и выразительным средствам, носит в основном репродуктивный характер. Произвольное внимание сформировано недостаточно, любая учебная программа усваивается с трудом. Характерно стремление к упрощению программы вне зависимости от конечного задания:
  • Первый блок мозга имеет непосредственное отношение к процессам ...
  • "Синдром расщепленного мозга" возникает при поражении ... мозга:
  • Акцептор действия – центральное понятие.
  • Функциональная проба, направленная на диагностику пространственного праксиса:
  • Различительные единицы звукового строя языка называются:
  • Моторная эфферентная афазия в литературе называется:
  • Нарушения восприятия и узнавания частей собственного тела.
  • Гностические расстройства, возникающие при:
  • Кинетическая апраксия возникает при поражении нижних отделов:
  • Многократная циркуляция возбуждения по замкнутым нейрональным цепям называется:
  • Речь, которая выражается в преобладании противоречивых по смыслу высказываниях пациента, называется:
  • Нарушение, проявляющееся в снижении избирательности гностической деятельности и контроле результатов, при поражении передних отделов мозга (зрительная, слуховая и кожно-кинестетическая анализаторные системы сохранны).
  • Нарушения произвольных целенаправленных движений и действий, не являющиеся следствием элементарных расстройств движений (парезов, параличей и т.п.), а относящиеся к расстройствам высшего уровня организации двигательных актов:
  • Понятие для процессов перцептивной категоризации (опознания) стимулов разной модальности:
  • Нарушение, при котором больной не может показать, как совершается то или иное действие без предмета – это:
  • Речь у взрослого человека, которая напоминает лепетание, картавость и интонационные особенности детской речи:
  • Понижение чувствительности к запахам называется:
  • Нарушение счетных операций называется:
  • Одна из функциональных проб, направленная на изучение предметного гнозиса:
  • Сочетание двигательно-пространственных и зрительно-пространственных нарушений называется:
  • Существует четкая анатомическая граница между пирамидной и экстрапирамидной системами:
  • Полное одностороннее выпадение движений руки и ноги называется:
  • Нарушение, связанное с трудностями опознания букв, цифр, фигур, нарисованных на тыльной поверхности кисти:
  • Первые упоминания о специализации полушарий были высказаны XIX в. французским врачом:
  • Ослабление ощущений называется:
  • Нарушение гнозиса, которое проявляется в виде нарушения целостного восприятия предмета при возможном опознании отдельных его признаков или частей.
  • Ученый - родоначальник локализационизма, предложивший френологическую карту коры головного мозга:
  • Автором потребностных культурно-исторической никогда теории больными развития ВПФ является:
  • Расстройство речи, при котором больной говорит медленно, раздельно произнося слоги и слова:
  • Структура, реализующая произвольные движения, начинается от моторных клеток Беца, продолжается в виде корково-спинномозгового тракта, который переходит на противоположную сторону в области пирамид и заканчивается на мотонейронах спинного мозга:
  • В основе какого вида афазии лежит нарушение фонематического слуха:
  • Полная потеря всех вкусовых ощущений называется:
  • Насильственные движения контралатеральных руки, ноги, головы называются:
  • Афазия – это:
  • Нарушение, которое проявляется в увеличении общего времени протекания деятельности, увеличении латентных периодов реакции на стимулы, в общей замедленности двигательных актов.
  • Факторы, которые являются интегративными, характеризуя работу всего полушария в целом, а не отдельных зон (регионов) мозга называются:
  • Были выделены три основные формы нарушенного внимания: аспонтанность, инактивность и инертность нейропсихологом:
  • Смешение фрагментов или сюжетов двух рассказов, отдельно предложенных для прочтения и запоминания называется:
  • На фоне заторможенности, вялости и пассивности часто усиливается интенсивность отрицательных эмоциональных переживаний, возникают депрессивные состояния в виде приступов тревоги, беспокойства и страха, что характерно для…
  • Системы, которые обеспечивают энергетические, мотивационные и эмоционально-вегетативные возбуждения в ЦНС называются:
  • Нарушение, которое возникает при поражении зоны ТРО области коры, находящейся на границе височных, теменных и затылочных отделов мозга: 37-го и частично 39-го полей слева; больные не понимают многих грамматических конструкций.
  • Расстройство, которое проявляется в наслоении ощущений разных анализаторов – это:
  • Структуры, которые отвечают за быструю истощаемость, резкое сужение объема и нарушение концентрации внимания (постепенно увеличивается латентный период и число ошибок при серийных математических действиях), облегчается всплытие побочных ассоциаций, происходит непроизвольное угасание ориентировочного рефлекса.
  • Внимание, с которым ребенок рождается, и оно осуществляется при помощи наследственных нервных механизмов, называется:
  • Ученый, который открыл, что структурно и функционально связанные между собой гипоталамус, передние таламические ядра, мамиллярные тела, поясная извилина и гиппокамп составляют замкнутый круг, по которому циркулируют «эмоциональные процессы».
  • Факторы, связанные с работой стриопаллидума, миндалины, гиппокампа, таламических и гипоталамических образования называются:
  • Нарушение эмоционально-личностной сферы в виде неадекватности эмоциональных реакций (эйфории, безразличия), некритичности, отсутствия устойчивых переживаний (или «эмоциональных конфликтов»), изменения отношения к близким, к окружающим, снижения уровня интересов, растормаживания элементарных влечений связан с.
  • Обманы памяти, ложные узнавания или искаженные воспоминания, особые состояния, при которых человек испытывает ощущение «знакомости» при встрече с незнакомыми объектами и наоборот (симптомы «deja vu» и «jamais vu» — «дежавю» и «жемевю») - это:
  • Речедвигательная зона находится:
  • Навязчивое повторение слов, фраз, мелодий, движений, зрительных образов и др., в норме возникающее как следствие переутомлений, а также при неврозах и некоторой мозговой патологии.
  • Немецкий психолог, который исследовал память методом эксперимента:
  • Афазия, которая возникает при поражении средних отделов коры левой височной области, расположенных вне ядерной зоны слухового анализатора. Это верхние отделы 21-го и частично 37-го полей (зоне Т2); больной не способен запомнить даже сравнительно небольшой речевой материал вследствие грубого нарушения слухоречевой памяти.
  • Расстройства памяти, при которых пробелы памяти «творчески» восполняются вымыслами или смешением воспоминаний прошлого и настоящего.
  • Состояние, которое характеризуется дурным, угнетенным настроением, печалью, унынием, угрюмостью, ощущением глубокого несчастья, пессимистической оценкой настоящего, называется:
  • Структура, которая имеет большое число связей со многими участками мозга и обеспечивает перевод информации (перекодирование) из кратковременной памяти в долговременную называется:
  • Психический и физический распад личности, выражающийся в глубоком слабоумии и тяжелом физическом истощении, распаде речи, утрате контакта с окружающими, потере всех интересов и влечений, кроме пищевого инстинкта:
  • Нарушение, которое проявляется в виде трудностей при решении арифметических задач, где первичная трудность (непонимание сути математических операций) обусловлена и сопровождается непониманием определенных логико-грамматических конструкций, отражающих пространственные и «квазипространственные» отношения, предложенные в условиях, называется:
  • Филогенез эмоций был исследован:
  • Факторы, которые обеспечивают закономерности совместной̆ работы левого и правого полушарий мозга и связаны со структурами мозолистого тела и других срединных комиссур.
  • Проба исследования внимания, работоспособности и утомляемости, которая может быть проведена непосредственно во время беседы с пациентом.
  • Нарушение сознания по «речевому» типу, когда дезориентировка в себе и в окружающем протекает на фоне речевых расстройств (разных форм афазий) связано с:
  • Участок коры больших полушарий, который обеспечивает временное хранение и консолидацию следов памяти о недавних событиях.
  • Невозможность самостоятельного включения больного в выполнение какой-либо деятельности — речевой, двигательной и др. (в ответ на инструкцию воспроизвести какое-либо движение или позу остаются бездеятельными):
  • Нарушение, которое проявляются в виде изменений пропорций тела и его частей; появление лишних конечностей; «отчуждение» конечностей и частей тела:
  • Решающий вклад в разработку теории системной динамической локализации ВПФ внесли концепции:
  • Нарушение, которое характеризуется дурным, угнетенным настроением, печалью, унынием, угрюмостью, ощущением глубокого несчастья, пессимистической оценкой настоящего и будущего:
  • Афферентными называются нейроны:
  • Предметная агнозия возникает при поражении:
  • Чему тождественно абстрактно-логическое мышление:
  • Методика Мюнстерберга условий используется Этьенн-Доминик для исследования:
  • Нарушение речевого слуха или письма, при котором происходит замена одного звука или буквы другим называется:
  • Системное нарушение речи, приводящее к нарушению фонематического слуха:
  • Резкое обострение памяти, а так же увеличение объема и прочности запоминания – это …
  • Трудность переключения с одного вида деятельности на другой, которая проявляется в наличии персевераций, они могут иметь как генерализованный, полимодальный, так и модально-специфический характер – это:
  • Области головного мозга, при поражении которых возникают интеллектуальные дефекты вследствие нарушений модально-специфических факторов: слухоречевого гнозиса или слухоречевой памяти, — что ведет к вторичным нарушениям вербально-логических, семантических операций:
  • Поражения, при которых характерны постепенное обеднение эмоций, исчезновение выразительных средств (мимики и пр.) на фоне изменений психики
  • Основной теоретической задачей нейропсихологических исследований А.Р. Лурия была разработка:
  • Автор классификации, в которой есть три формы апраксий:
  • Психофизиологическая основа ВПФ, которая имеет сложный состав, включающий целый набор афферентных (настраивающих) и эфферентных (осуществляющих) компонентов или звеньев.
  • Субъективное искажение обоняния называется:
  • Нарушение, которое проявляется в виде воспроизведения последнего слова ряда (или слов) и забывания предшествующих слов называется:
  • Данные синдромы возникают при поражении неспецифических структур разных уровней, начиная от нижних отделов ствола мозга и кончая медиобазальными отделами коры лобных и височных долей. Поражение этих структур вызывает нарушение работы модально-неспецифических факторов._____
  • Повреждения данной структуры мозга приводят к ухудшению выработки (запоминанию) автоматизированных движений:
  • Потеря памяти на события, непосредственно предшествующие заболеванию, серьезной физической или психической травме называется:
  • Плохая ориентация больного в пространственных признаках изображения говорит о:
  • Основоположником отечественной нейропсихологии является:
  • Концепцию о трех структурно-функциональных блоках головного мозга сформулировал:
  • Структура, при разрешении которой нарушается способность определять и идентифицировать мотивационное и эмоциональное значение происходящих событий, различать социально-эмоциональные нюансы поведения других людей,