Топ-100

Общая психология (часть 1,2) 

МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ММУ, МУМ) (РЕШЕНИЕ И ОТВЕТЫ ПО ТЕСТУ ОТ 100 РУБ)

Оставьте заявку (контакты ниже), и мы поможем с решением и ответом на тест.

ВОПРОСЫ по предмету

Примеры вопросов по предмету

Общая психология (ЧАСТЬ 1)

  • Общая психология (1-4)
  • Каким воззрениям соответствуют нижеприведенные определения ощущений:
  • Назовите психологические понятия, соответствующие ниже-приведенным определениям :
  • Последовательное применение принципа деятельности в изучении восприятия характерно для исследований:
  • Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:
  • Дайте определение важнейшим психологическим понятиям :
  • На основе анатомического расположения рецепторов и выполняемой ими функции проведите классификацию ощущений на виды.
  • Ощущения, сигнализирующие о
  • Назовите сложные виды восприятия.Отражения :
  • Назовите свойства восприятия, которые обладают следующими признаками :
  • Основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает:
  • Назовите закономерность ощущений, которые выражаются в следующем.
  • Повышение чувствительности органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств:
  • Деятельность по оперированию образами, представлениями о предметах, является.
  • Целое, обладающее особым качеством по сравнению с суммой своих частей – это.
  • Первый в нашей стране фундаментальный труд по общей психологии, который назывался “Основы общей психологии” написал.
  • Человек - единственное существо, способное.
  • Состояние нужды в чем - либо, объективная необходимость во внешнем благе, имеющая определенный объем и представленная психически, называется.
  • Австрийский этолог К. Лоренц, проводил свои знаменитые опыты, занимаясь изучением поведения новорожденных.
  • Метод психологии, который подразумевает целенаправленное, организованное восприятие и регистрацию поведения объекта – это.
  • Подход, согласно которому психика возникает лишь с появлением человека и существует только у него называется.
  • Термин “психология” в буквальном переводе означает.
  • Первую психологическую лабораторию создал.
  • Культурно - историческая теория психики была разработана.
  • К основным видам деятельности человека относится.
  • Психология тесно связана с такой научной областью, как.
  • Свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности, называется.
  • Врожденная жесткая программа поведения, последовательность элементарных движений, каждое из которых возникает в ответ на воздействие свойства среды – это.
  • Согласно теории системной динамической локализации высших психических функций, в лобных отделах коры головного мозга расположен блок.
  • Методы, основанные на самооценках или самоотчетах испытуемых, а также не мнении исследователей о том или ином наблюдаемом явлении или полученной информации называются.
  • Метод, представляющий собой краткие стандартизированные вопросы и задания, имеющие определенную шкалу значений – это.
  • Психология как наука о поведении – это.
  • Чувствительность - это отражение.
  • Согласно Л.С.Выготскому, все психические функции можно разделить на два вида: натуральные и…
  • К организационным методам психологии (по классификации Б.Г.Ананьева) относятся все указанные, кроме такого, как:
  • Работа с малоструктурированным материалом предполагается при использовании.
  • Аффективно закрепленный предмет потребности, который направляет деятельность, по А.Н.Леонтьеву, называется.
  • Переменная, которую исследователь вводит сам и с помощью которой осуществляет воздействие – это.
  • Демокрит считал, что душа состоит из атомов.
  • В рамках теории деятельности процесс, направленный на реализацию цели, называется.
  • Психическими процессами являются указанные, кроме.
  • Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется:
  • Впервые понятие перцептивных действий было выдвинуто в:
  • Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет:
  • Нейродинамическая модель результата предстоящего действия, представленная в центральной нервной системе,- это:
  • Концепция развития психики ....... связывает возникновение и дифференциацию ощущений с переходом от первичной раздражимости к недифференцированной чувствительности, а затем к дифференцированным ощущениям:
  • Г.Гельмгольц является автором:
  • Способ исследования восприятия времени путем его времени при выполнении испытуемым какого-либо задания с заранее заданным срком завершения принято называть методом:
  • Повышение чувствительности органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств, проявляется как:
  • Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:
  • Основной закон восприятия времени: «Всякий раз, когда мы обращаем свое внимание на течение времени, оно кажется длиннее»,- сформулировал:
  • Сенсорная депривация характеризуется ….. изменения чувствительности:
  • Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:
  • Разностная чувствительность находится в зависимости от разностного порога чувствительности:

  • То, что величина разностного порога чувствительности относительна, доказал:
  • Согласно ...... теории ощущения возникают в результате центрос-тремительного процесса и имеют пассивную природу:
  • Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение,- это ..... порог ощущений:
  • Феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее фона известен как ..... восприятия:
  • То, что из двух предметов равного веса, но разных размеров меньший кажется тяжелее, называется иллюзией:
  • Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:
  • Сенсорная недостаточность, которая может привести к потере ориентации известна как:
  • Последовательное применение принципа деятельности в изучении восприятия характерно для исследований:
  • Субсенсорное восприятие - это одно из проявлений:
  • Философско-психологический смысл гипотезы А.Н.Леонтьева состоит в том, что в ней сделана попытка ....... понимания природы ощущений:
  • Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, зависит главным образом от:
  • Минимальное значение изменения, интенсивности сигнала, вызывающее ощущение, есть:
  • Псевдогаллюцинации отличаются от истинных галлюцинаций тем, что они:
  • Исполнительная часть рефлекторного кольца (мышца, железа) в отличие от воспринимающей - рецептора называется:
  • Константность восприятия ..... свойство:
  • Теория, отражающая пороговый принцип работы сенсорных систем - это:
  • Под эффектом ...... понимается психическое явление, заключающееся в том, что амплитуда изменения ощущения, вызванного раздражителем полярного воздействия на противоположное кажется большей, чем его физическая основа:
  • Реакция внимании связана со степенью ...... стимула (события,объекта):
  • Трактат “О душе” написал.
  • Учёный, создавший метод психоанализа:
  • Такие качественные характеристики ощущений как цвет - в зрении, тон и тембр - в слухе и т.п. относятся к ...... характеристикам.
  • Отличием речи животных от человеческой речи является.
  • Активное вмешательство в изучаемое явление предполагает такой метод психологии, как.
  • Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля иллюстрирует закон:
  • Закон Вебера-Фехнера применим для определения силы ощущения, вызываемого раздражителем:
  • Сенсорная адаптация состоит в ..... восприимчивости рецепторов, подвергающихся длительному раздражению:
  • Отличие житейских психологических знаний от научных состоит в том, что они:
  • Зависимость вероятности обнаружения (различения) стимулов от их интенсивности называется:
  • Между абсолютным порогом чувствительности и чувствительностью органов чувств существует ..... зависимость:
  • Многократное обследование одних и тех же лиц на протяжении длительного периода времени – это.
  • Законы гештальтпсихологии нередко рассматриваются как:
  • Забывание имен представляет собой пример …
  • К основным функциям сознания относятся:
  • Отражение свойств предметов объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств является …
  • Интенсивность ощущения прямо пропорциональна логарифму силы раздражителя выражает суть закона:
  • Психофизиологическая закономерность ощущений, приводящая к изменению чувствительности,- это:
  • Всеобщее свойство материи, заключающееся в способности объектов воспроизводить признаки, структурные характеристики и отношения других объектов:
  • Способ исследования чувствительности человека путем монотонного пошагового изменения экспериментом величины стимула до тех пор, пока испытуемый не отметит изменение, в своих ощущениях называется методом :
  • В современном понимании отечественных ученых психология - это наука.
  • Отрасль психологической науки, объединяющая фундаментальные психологические знания и решающая задачи по исследованию психики, называется.
  • Способность анализаторов приспосабливать уровень своей чувствительности к интенсивности раздражителя называется …
  • Отрасль психологической науки, изучающая индивидуально - психологические особенности людей – это.
  • Психические процессы, свойства, состояния человека и закономерности его поведения, являются …
  • Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:
  • Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающие замечаемое различие интенсивности ощущения, называется:
  • Термин «интерорецепторы» предложен:
  • Известным педагогическим психологом, создателем теории поэтапного формирования умственных действий является.
  • Процесс перевода внешних средств во внутренние и создание собственных средств для управления своими психическими функциями называется.
  • Рецепторы, специализирующиеся на отражении воздействий из внутренней среды организма, называются:
  • Учёный, который принял постулат о родственности психического и физиологического "по способу происхождения":
  • Ощущения, возникающие вследствие резкого возрастания их нижних абсолютных порогов, оказываются более или менее ослабленными при:
  • Дословный перевод слова «психология» – наука о:
  • Понятие “психология” было введено.
  • Согласно закону ...... , процесс восприятия представляет собой
  • быструю смену менее конкретного, более общего восприятия предмета, явления более частным, конкретным, дифференцированным:
  • Основанием классификации восприятия на восприятие
  • художественное, математическое, техническое, музыкальное и др. является:
  • Протолатические ощущения в отличие от эпи критических:
  • Способ достижения конечного результата, зависящий от изменения условий, был назван А.Н.Леонтьевым.
  • Согласно закону …… психика реагирует не на отдельные раздражители, а на их соотношение:
  • Принцип специфической энергии органов чувств выделил:
  • Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:
  • Совокупность научных взглядов о качественно разнородном влиянии одних и тех же раздражителей на различные органы чувств и в то же время о вызове различными, разнокачественными раздражителями сходных, однотипных ощущений в одних и тех же органах чувств называется концепцией:
  • В условиях сенсорной депривации:
  • Дисциплины: общая психология, психология развития (возрастная психология), дифференциальная психология, клиническая психология, педагогическая психология, психология труда, относятся к группе …
  • Термин «социальная перцепция» для обозначения факта социальной обусловленности восприятия ввел (-а) :
  • Основное свойство ощущений - это:
  • Автором концепции бессознательных умозаключений является:
  • Характеристикой инстинктивных действий является то, что они.
  • Иллюзии восприятия обусловлены:
  • Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и др. разновидностей ощущений является:
  • Ошибочное восприятие реальных вещей или явлений называется …
  • Негативное эмоциональное переживание, возникающее при невозможности удовлетворить потребность или достичь поставленную цель, называется.
  • Согласно закону ...... , отношение минимально воспринимаемой разницы между интенсивностью двух сигналов к абсолютному уровню интенсивности стимулов является константой:
  • К.Лоренц, проведя опыты с доопределением инстинкта, назвал глубокую привязанность к первому движущемуся объекту “запечатлением” или.
  • Современные взгляды по проблеме локализации высших психических функций основываются на исследованиях.
  • Основателем первого в нашей стране Психологического института был.

  • Чувствительность как свойство психики характеризует способность к.
  • Если потребность субъекта неопредмеченна, для состояния и поведения субъекта характерно:
  • Первая стадия развития психики в концепции А.Н.Леонтьева – это.
  • Инстинктивное поведение преобладает главным образом у…
  • Экспериментальные методы, анализ продуктов деятельности, биографические методы, относятся к группе:
  • Ощущения, восприятия, представления, мышление составляют …
  • Способ исследования слуховых восприятий при разновременном восприятии сигнала каждым ухом в отдельности называется:
  • Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений:
  • Разделы психологии:
  • Осознание отношения мотива к цели называется.
  • Силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора определяется:
  • Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность определенным органам чувств (зрительным, слу-ховым, тактильным и др.) известна как:
  • Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как:
  • Произвольное внимание:
  • Адаптация может проявиться как:
  • Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта при:
  • Методики измерения абсолютных и разностных порогов чувствительности разработал:
  • Способ исследования слуховых восприятий при разновременном восприятии сигнала каждым ухом в отдельности называется:
  • Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений:
  • В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется свойство ..... восприятия:
  • Восприятие часто принято называть:
  • Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения представлен:
  • Совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия - это:
  • Образы представлений …… по отношению к образам ощущения и
  • восприятия:
  • Ощущения, восприятия, представления, мышление составляют …
  • Способ исследования слуховых восприятий при разновременном восприятии сигнала каждым ухом в отдельности называется:
  • Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений:
  • Разделы психологии:
  • Осознание отношения мотива к цели называется.
  • Силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора определяется:
  • Отношение научной психологии к житейскому психологическому опыту наиболее точно можно выразить следующим образом:
  • Отражение в форме образов появляется на … стадии развития психики:
  • Наиболее полно психологическая теория деятельности была изложена в работах.
  • Все потребности человека, в отличие от потребностей животных:
  • Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются:
  • Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и с пониманием сущности предметов, называется:
  • Дифференциальная чувствительность находится в ...... зависимости к величине дифференциального порога:
  • Более или менее элементарные кожные ощущения, возникающие без всякого внешнего раздражителя - это:
  • Сенсибилизация может быть вызвана:
  • Бинокулярное зрение составляет основу …… видения окружающего мира:
  • Одним из основоположников психофизики является:
  • Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др. является:
  • Количественное отношение между величинами стимулов-раздражителей и ощущений установил:
  • Психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств называется …
  • Стимул или объект привлекают тем большее внимание, чем они:
  • Концентрация внимания предопределяется:
  • Свойством высших психических функций является то, что они:
  • Основной психофизический закон принято называть законом:
  • По С.Стивенсу зависимость между ощущением и физическим стимулом имеет ...... характер.
  • Согласно Л.С.Выготскому, человек овладел собственным поведением при помощи психологических орудий, в качестве которых выступают…
  • Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется ...... порогом ощущений:
  • Интервал времени от момента подачи сигнала до момента его возникновения называется:
  • Нейроквантовую теорию создал:
  • Управление и регулирование поступающей в управляющий орган информации о результатах действий, с учетом которой формируются последующие команды исполнительным органом, осуществляет:
  • Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:
  • Предел чувствительности каждого органа чувств, за которым не может произойти их возбуждения, называется ...... порогом.
  • К свойствам потока сознания, по У.Джеймсу, относится.
  • Один и принципов отечественной психологии, утверждающий, что особенности психики определяются образом жизни человека, называется.
  • Наиболее существенные особенности личности, обеспечивающие определенные количественный и качественный уровень деятельности и поведения человека называются.
  • Закон ...... постулирует априорное наличие в психике человека
  • установки придавать воспринимаемым предметам, явлениям законченную, «хорошую» форму:
  • Согласно закону …… психика реагирует не на отдельные раздражители, а на их соотношение:
  • Проводящие пути, по которым возбуждений, возникающие в рецепторе, передаются к вышележащим центрам центральной нервной, называются:
  • Особую остроту психофизическая проблема приобрела в:
  • Различие между тем, что ребенок может сделать сам, без помощи средств, и тем, что ему доступно при участии взрослого и при использовании внешних средств называется.
  • Термин «апперцепция» предложил:
  • Структурные единицы процесса восприятия у человека, обеспечивающие сознательное выделение и преобразование сенсорной информации, что приводит к построению адекватного предметному миру и задачам деятельности образа,- это:
  • Новый вид чувствительности, обусловленный переносом качеств одной модальности на другую,- это:
  • Память, которая связана с долговременной и генетической памятью: 

Примеры вопросов по предмету

Общая психология (ЧАСТЬ 2)

Общая психология 2-4

  • Одну из первых моделей интеллекта предложил:
  • Г. Линдсей, К.С. Халл, Р.Ф. Томпсон считают, что на пути творческого и критического мышления неизбежны препятствия. Какие из них являются существенной помехой творческому мышлению.
  • В качестве промежуточного фактора интеллекта К.Спирмен выделил ....... фактор.
  • По П.Я. Гальперину, «когда новое действие контроля превращается в умственное и сокращенное, тогда и только тогда оно становится вниманием — новым конкретным процессом внимания». В соответствии с этой концепцией внимания как деятельности психического контроля автор выделяет произвольное и непроизвольное внимание. В каком из суждений речь идет о произвольном внимании.
  • Степень переключения внимания определяется:
  • Считается доказанным, что ...... мышление является наиболее поздним продуктом исторического развития мышления.
  • Теоретическое и практическое мышление различают по:
  • Целостность образа детерминирована:
  • Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:
  • Понятие «интеллектуальный климат» в научный язык ввел:
  • Общей чертой значительного числа современных структурных теорий познавательных процессов является представление о существовании:
  • Для лиц, склонных к полеэависимости, характерна:
  • Объем оперативной памяти зависит:
  • Процессами мышления являются
  • Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:
  • Сквозным психическим процессом считается:
  • Опосредованное и обобщённое отражение человеком действительности в её существенных связях и отношениях определяют в психологии обычно как …
  • Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают ....... процессы.
  • Эффективность произвольной памяти зависит и от приемов заучивания. Самый высокий результат запоминания, когда работает …
  • По данным М.А.Холодной поленезависимость коррелирует с:
  • Параметром когнитивного стиля познавательной деятельности по типу мышления является:
  • Мысленное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляющих элементов, отделение несущественных связей, которые даны в восприятии, это …
  • В.Вундт установил, что объем внимания составляют ....... простых впечатлений.
  • На временные параметры проявления этого свойства внимания влияют сила раздражителей, значимость и характер выполняемых деятельностей, тип темперамента и т.д. Как называется это свойство.
  • Какой из перечисленных психологических феноменов в сущности наиболее близок понятию «внимание».
  • Позиционная зависимость продуктивности запоминания имеет:
  • ...... интерференция способствует запоминанию.
  • Первым в истории европейской культуры произведением по пси¬хологии памяти был:
  • Оперативную память рассматривает как вариант кратковременной памяти под определенным углом зрения:
  • Человек садится за письменный стол, чтобы написать статью, но думает совершенно о другом, не может сосредоточиться. Наконец появляются общие контуры излагаемой точки зрения, человек отвлекается все меньше и меньше и настолько поглощен работой, что не замечает течения времени. Какой вид внимания доминирует в описанной ситуации.
  • Внимание - это ....... направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо.
  • Понятие «восприятие» и «константность» находятся в некотором соотношении. По принципу аналогии выберите понятие, которое находится в том же самом соотношении с понятием «внимание»:
  • Последовательное применение принципа деятельности в изучении процессов памяти характерно для исследований:
  • Во внимании линию натурального и линию культурного развития выделял:
  • Оператору, следящему за изменениями в системе с помощью видеокамеры, начинает дополнительно поступать важная аудиоинформация о системе через головные телефоны. Что произойдет с количеством воспринимаемых элементов информации.
  • В зависимости от....... различаются ретроактивная и проактивная интерференция.
  • Понятие «предвнимание» предложено:
  • К показателям внимания, выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится ....... внимания.
  • «Ввод» информации в долговременную память осуществляется через:
  • Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п. – это ....... память.
  • Повторное возбуждение (оживление) следов ранее образованных нервных связей такими раздражителям, которые прямо или косвенно связаны с тем, что воспроизводится, является физиологической основой процесса:
  • Таблицы Шульте являются стимульным материалом при изучении .......внимания.
  • Кривая забывания Эббингауза имеет вид:
  • Молодому доценту предложили прочесть курс лекций студентам-второкурсникам. Войдя в аудиторию, он обнаружил, что его приход просто не заметили (доцент внешне ничем не отличался от студентов). Проранжируйте варианты поведения лектора в предложенной ситуации по степени возрастания их эффективности в организации внимания студентов.
  • Ученик выполняет домашнее задание по английскому языку — слушает иноязычный текст. Какое из действий в большей степени способствует концентрации внимания на воспринимаемом материале.
  • Графическое отражение отношений непосредственного и опосредованного запоминания в процессе их развития имеет вид:
  • Ретроактивная интерференция:
  • Критерием сохранения информации в памяти является:
  • Внимание человека выполняет множество функций, основные из которых приводятся ниже. Какая из них не имеет непосредственного отношения к вниманию.
  • Представители когнитивной психологии рассматривают внимание как:
  • Чтобы во время урока или самостоятельных занятий учащиеся были в состоянии управлять своим произвольным вниманием, им следует помнить о некоторых условиях его организации и поддержания. Какое из предложенных условий не способствует достижению цели.
  • Метод двойной стимуляции разработан:
  • Главную проблему при изучении памяти для ...... представ выбор объективных средств контроля влияния повторения на прочно ассоциаций.
  • Маша и Оля учатся в пятом классе. Маша сразу после обеда садится за уроки, делает их очень долго, потому что часто отвлекается, И только вечером, довольно уставшая, смотрит минут 30-40 телевизор и ложится спать. Оля садится за уроки не сразу, но, приступив в изучению какого-то предмета, не отвлекается до тех пор, пока не убедится, что все сделано надлежащим образом, а после относительно небольшой паузы переходит к очередному предмету. Через 1,5-2 ч она уже свободна. Какой из приведенных выводов наиболее важен.
  • Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия; и необходимой только для достижения цели данного действия называется ...... памятью.
  • Индивидуальные особенности памяти выражаются в различной ..... запоминания.
  • Реконструкция при воспроизведении проявляется в.
  • К факторам забывания относится:
  • Сторонники ...... считают, что все феномены внимания можно объяснить законами структурного восприятия.
  • Важной стороной ориентировочно-исследовательской деятельности является внимание в теории:
  • На сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей вызывается ...... вниманием.
  • Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:
  • Термины «непроизвольное внимание» и «пассивное внимание» являются:
  • Генетически первичной считается: v.
  • Учащиеся получают бланки с беспорядочно чередующимися буквами. По команде учительницы они должны в течение пяти минут максимально быстро зачеркивать буквы «к» и «е». По истечении каждой минуты учащиеся по команде отмечают то место на бланке, которое они просматривают в данный момент. Затем подсчитывается количество букв, вычеркнутых в течение каждой минуты, а количество пропущенных букв. Какое свойство внимания изучается в данном опыте.
  • В результате усовершенствования метода свободных ассоциаций был введен новый вид ассоциативного эксперимента – метод навязанных ассоциаций:
  • Значение структурирования материала для запоминания подчеркивали представители:
  • На уроке истории практикант несколько раз в минуту регистрирует факт наличия или отсутствия внимания к сообщаемому материалу у ученика К. Параллельно ведется аудиозапись урока. В результате сопоставления случаев концентрации и отвлечения внимания ученика с содержанием урока практикант установил, что высокий уровень концентрации внимания имел место два раза в течение трех минут (ученик К. заинтересовался иллюстрациями, которые демонстрировал учитель) и одного шестиминутного временного отрезка, когда учитель рассказывал о некоторых интересных эпизодах восстания Спартака. Какой вид внимания доминировал у К. на уроке?
  • Вам необходимо привлечь внимание другого человека (не близкого вам) к вашим проблемам, включить его в решение значимой для вас задачи. Как лучше это сделать.
  • Фиксация количества элементов, правильно воспроизведение после каждого предъявления, позволяет построить график.
  • Значения параметров внимания - это индикатор человека.
  • Условием возникновения непроизвольного внимания являем.
  • Внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности предложил трактовать:
  • В какой тенденции проявляется феномен установки на подтверждение.
  • Какой из видов мышления чаще разворачивается в условиях дефицита времени.
  • В чем проявляется типичный недостаток житейских умозаключений от общего к частному.
  • В какой из ситуаций обобщенность мышления оказывается недостаточно сформированной.
  • В отечественной психологии разделение продуктивного и репродуктивного мышления проводил (-а):
  • Мышление в определенной сфере деятельности нуждается в опоре на соответствующие знания. Какое из суждений по этому поводу ближе всего к истине.
  • Автором различения продуктивного и репродуктивного мышления является:
  • Рассмотрим задачу: «К деревянному потолку надо подвесить маятник — нитку с грузом (0,4 кг), есть гвозди, но нет ни молотка, ни топорика». Многим не удается ее решить по той причине, что они находятся под влиянием:
  • В каком из примеров речь идет об эвристике.
  • Рассмотрим задачу: «Группа туристов решила начать восхождение на гору в 7 ч утра, достичь ее вершины до захода солнца и, проведя ночь в палатке, в 7 ч утра следующего дня начать спуск вниз по той же тропинке. Есть ли на этом маршруте точка, которую туристы пересекут в одно и то же время дня как при подъеме, так и при спуске, учитывая, что средняя скорость при движении вниз выше, чем при подъеме?» Какой из этапов мыслительного процесса оказывается наиболее важным для успешного решения задачи.
  • Автором культурно-исторической теории мышления признан:
  • Мышление рассматривается как прижизненно формирующаяся способность к решению разнообразных задач и целесообразному преобразованию действительности в:
  • Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется ....... мышлением.
  • В какой области возможности человеческого мозга превосходят возможности компьютера.
  • Соотнесите термин, обозначающий мыслительную операцию, и его определение (описание).
  • В процессе мышления принимают активное участие эмоции. Как этот факт влияет на мыслительную деятельность человека.
  • О каком виде умозаключений идет речь в следующих ситуациях.
  • Изобретатель Брандт долго ломал голову над тем, как перекинуть мост через пропасть. Неожиданно на его лицо попала паутинка. Он смахнул ее и... его осенила идея висячего моста.
  • Кекуле ломал голову над формулой бензола. В какой-то момент в его сознании появился образ браслета в виде змеи, глотающей свой хвост, который он видел в детстве.
  • Представителем ассоциативной психологии мышления является:
  • Какое из суждений о перспективах развития человеческого мышления (по сравнению с «мышлением» компьютера) представляется неверным.
  • Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью ....... мышления.
  • Соотнесите термин и его определение (описание).
  • Наглядно-образное мышление
  • Словесно-логическое мышление
  • Наглядно-действенное мышление
  • Конвергентное и дивергентное мышление выделил:
  • Процесс решения задач осуществляется под влиянием ряда факторов. Одними можно управлять произвольно, другими — нет, хотя влияние последних весьма существенно. Выделите те факторы, которыми можно произвольно управлять.
  • Собеседник, пытаясь убедить Вас в своей правоте, говорит: «Ведь Вы грамотный человек...». Какой вид умозаключения скрывается за этим суждением.
  • Какое из предложений не является суждением.
  • Трем группам испытуемых, которые имеют примерно одинаковый уровень подготовленности, предлагается 20 одинаковых задач. Группе А предлагают решить как можно большее их количество. Группе Б сообщают, что задачи специально подобраны для диагностики умственной одаренности и с ними могут справиться только лица, имеющие высокий коэффициент интеллектуального развития. Испытуемым группы Б сказали, что они являются участниками олимпиады, победителем которой признается тот, кто правильно решит наибольшее количество задач и предложит больше оригинальных ответов. В какой группе показатели будут самые высоки'.
  • Людям с каким уровнем интеллектуального развития бол свойствен эффект установки.
  • Статистические данные свидетельствуют, что вероятность гибели в авиакатастрофе почти в 26 раз ниже, чем при аварии автомобиля. Но о жертвах авиакатастроф телевидение сообщает почти всегда (в отличие от автокатастроф); при этом зрительно воспринимаемые ситуации кажутся убедительнее статистики. Как называется такое явление.
  • Какой из видов мышления успешно развивается в условиях школьного обучения.
  • Часть перечисленных признаков понятия «птица» относятся к его «ядру», часть - к «прототипам». Укажите признаки, входящие в «ядро» этого понятия.
  • На пути к решению творческих задач исследователей ожидают препятствия: установки, стереотипы, познавательно-психологические барьеры. Несмотря на различия в терминах, природа этих явлений сходна, а их преодоление предполагает наличие следующих условий. Какие из них являются наиболее важными.
  • Основанием классификации мышления на наглядно-действенное наглядно-образное и словесно-логическое является:
  • Какое из суждений о связи слова и понятия представляется неправильным.
  • Согласно ...... мышление не является особым процессом и сводится к простому сочетанию образов памяти.
  • Какое из приведенных определений понятия «мышление» позволяет признать его наличие у животных.
  • Какое из суждений может служить основанием для деления мышления на теоретическое и практическое.
  • Формируя научное понятие, люди часто опираются на лучший пример или ... этого понятия.
  • Какое из следующих утверждений соответствует истине.
  • Какая из приведенных классификаций может быть признана правильной.
  • Какие из видов мышления более тесно связаны с творческой деятельностью и способствуют ее успешному протеканию.
  • Мышление достаточно тесно связано с памятью. Какое из суждений наиболее точно и полно отражает характер этой связи.
  • Рассмотрим задачу: «Учащийся купил три тетради, заплатив а покупку 300 рублей. Надо определить стоимость одной тетради Какой из этапов процесса ее решения требует повышенной концентрации внимания, чтобы избежать типичной для большинства ошибки.
  • Мышление рассматривается как процесс формирования связей между стимулом и реакцией, становления практических умений и навыков, связанных с решением задач, в:
  • Кант считал, что гений возможен только в искусстве. Гегель видел высшую ступень деятельности разума в занятии философией. Психологи начала XX в. наиболее высоким проявлением умствен¬ной деятельности считали работу ученого. Какая из форм интеллектуальной деятельности может в этой связи представляться как б лее элементарная.
  • Наглядно-образное мышление ярко проявляется а возрасте:
  • Соотнесите термин и его определение (описание).
  • Творческое мышление
  • Аутистическое мышление
  • Реалистическое мышление
  • Критическое мышление
  • Интуитивное мышление
  • Аналитическое мышление
  • Внимание к бессознательным формам мышления и зависимость изучения мышления от мотивов и потребностей человека привлек (-ла).
  • Первая теория, описывающая процесс мышления, была предложена в рамках:
  • Сущность мышления состоит в установлении …… связей и отношений между предметами и явлениями.
  • Многие люди неоднократно обращали внимание на следующий факт: при виде пищи собака начинает облизываться. Кто из ученых смог увидеть в этом факте проблему.
  • Опытные специалисты отличаются от новичков особенностями мыслительного процесса. Какие из особенностей в большей степени присущи опытным специалистам.
  • Готовя пирог, Петрова пользуется рецептом, в котором указан перечень и количество исходных продуктов, а также последовательность выполняемых операций. Что в этом случае представляет собой кулинарный рецепт.
  • В рекламном ролике звучит реплика: «Настоящий мужчина пьет только пиво "Три медведя"». Предполагается, что потенциальный любитель пива будет рассуждать примерно так: *Я тоже пью это пиво; следовательно, я — настоящий мужчина». Как, по мне¬нию В. Квинн, называется подобное мышление.
  • В какой момент процесса решения задачи участие эмоций проявится в максимальной степени.
  • Одна из важных особенностей ...... мышления заключается в том что оно развертывается в условиях жесткого дефицита времени.
  • Опосредованность является важнейшей характеристикой мышения. В какой из ситуаций она не представлена.
  • Одна группа испытуемых в течение некоторого времени пытается решить задачу, не имеющую решения. Затем им предлагается подлинная задача, эффективность решения которой оценивается в опыте. Вторая группа испытуемых, равная по уровню подготовленности первой, получает подлинную задачу (ту же самую) сразу. Какая группа успешнее справится с заданием.
  • После опроса всех свидетелей детектив наконец смог составить фотопортрет преступника. Какая из мыслительных операций выступает на передний план в этой ситуации.
  • Когда человеку не удается решить проблему, требующую использования предмета не по назначению, это является образцом проявления:
  • В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:
  • Две взаимосвязанные стороны единого мыслительного процесса, при помощи которого мысль идёт к познанию, это …
  • От процесса запоминания зависит …….. сохранения материала.
  • Какое из суждений относительно одной из классификаций мышления ближе к истине.
  • Валидность измерения интеллекта зависит от:
  • Характеризуя внимание как сложное психическое явление, выделяют ряд функций внимания. Отметьте функции, относящиеся к этому явлению:
  • К.Спирмен разработал ...... теорию интеллекта.
  • Повышение интенсивности сигнала при ограниченности поля восприятия называется …
  • Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях – это.
  • Произвольное внимание тесно связано с …
  • По Н.С. Лейтесу, важнейшие предпосылки развития умственных способностей — активность и саморегуляция. Можно предположить, что внимание самым непосредственным образом связано со способностями. Соотнесите свойство внимания с теми предпосылками развития умственных способностей, с которыми оно связано наиболее тесно.
  • Опознание воспринимаемого объекта как уже известного прошлому опыту- это:
  • Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:
  • Одним из основных критериев оценки развития интеллекта является:
  • Идея количественного определения интеллектуального развития детей с
  • Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках:
  • Дж.Гилфорд разработал так называемую ..... модель интеллекта.
  • Полезависмый/поленезависимый параметр когнитивного стиля выделяется по типу:
  • Когда человек воспроизводит не весь материал или с ошибками, а также когда узнает, но не может воспроизвести происходит при … забывании.
  • Вид мышления, при котором человек оперирует наглядными изображениями объектов через их образные представления, является …
  • За время существования человечества понятия, которыми пользуются люди, претерпели определенные изменения. Какое из суждений о динамике понятий является неверным.
  • Мышление как процесс решения задач характеризуется в:
  • Мышление как усмотрение (постижение) в отраженных формах реальных тенденций и возможностей отражаемого, которые определяются именно целостностью ситуации, трактуется представителями.
  • Согласно Л.М. Веккеру, различение и уподобление могут рассматриваться как две стороны операции сравнения. Две стороны какой из операций представляют собой конкретизация и абстраги¬рование.
  • Р.Зайонц исследовал зависимость интеллекта детей от:
  • Процесс памяти, при котором происходит накопление материала называется …
  • В западной психологии наиболее распространено понимание интеллекта как ...... адаптации к наличным обстоятельствам жизни.
  • Объем слухового внимания зависит от ....... звуковых стимулов.
  • Какое из суждений не имеет отношения к памяти.
  • Вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации, необходимой для выполнения текущей деятельности:
  • О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:
  • Проблема операционного состава и структуры стала центральной в контексте исследования познавательных процессов в:
  • Образы предметов или процессов реальной действительности, которые мы воспринимали ранее, а сейчас мысленно воспроизводим, называются …
  • Память, основанная на повторении материала без его осмысливания, называется:
  • Дж.Гилфорд считал, что способности человека определяются категорией:
  • Автоматизированные схемы действия можно считать …

  • Когнитивный стиль относится к ...... познавательной деятельности.
  • Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает.
  • Форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания называется …
  • В теории внимания П.Я.Гальперин рассматривает его как:
  • Заслуга введения структурного анализа в психологию интеллекта принадлежит:
  • Скорость перехода от одного вида деятельности к другому, перестройка внимания называется …
  • Мышление сопоставляет вещи, явления, их свойства, выявляя сходства и различия, что приводит к классификации, это …
  • Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе …
  • Мышление – это:
  • Получение первичных образов обеспечивают:
  • Попытка изучения продуктивных творческих составляющих интеллекта была предпринята представителями:
  • Эксперименты ...... показали, что избирательность внимания
  • может осуществляться не только на основе физических параметров, но и по семантическим характеристикам.
  • ...... показал, что объем памяти не зависит от количества информации в отдельном символе, а определяется длиной ряда предъявленных символов.
  • Взгляды Н.Ф.Добрынина по поводу сути внимания были близки подходу:
  • Сенсорная память:
  • Отношение непосредственного и опосредованного запоминал в процессах их развития изучал:
  • Всякое изменение оптимального темпа предъявления звуковых стимулов ведет к ...... объема слухового внимания.
  • В отношении объема внимания литературные данные весьма неоднозначны. Какое из его значений, приведенных ниже, представляется более близким к истине.
  • Проранжируйте способы привлечения внимания аудитории к какому-либо важному в контексте лекции слову (например, «динамика») по степени возрастания эффективности.
  • Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, - это:
  • Автором теории волевого внимания является:
  • Представление о том, что забывание является естественным следствием постепенного угасания следов, разделяется:
  • Характеристикой интенсивности внимания является ее:
  • Автором (-ами) теории о забывании как результате тормозяще влияния со стороны побочных, интерферирующих воздействий являются:
  • Понятие «ориентировочный рефлекс» введено в научный словарь:
  • Метод таблиц Шульте применяется для определения ...... внимания.
  • Какое из приведенных определений понятия «мышление» правильно.
  • В какой из приведенных ситуаций сравнение выполнено неправильно.
  • Какая из перечисленных мыслительных операций почти не участвует в умственной работе студента, если он готовится к экзамену лишь в течение двух-трех дней (во время экзаменационной сессии).
  • Соотнесите термин и его определение (описание).
  • Эвристика
  • Инсайт
  • Метод проб и ошибок
  • Алгоритм
  • Одной группе пациентов сообщили, что данная операция спасает жизнь 90 % больных; другую группу пациентов проинформировали, что при ее проведении только 10 % больных умирает. Представителям одной из групп риск проведения операции кажется меньшим, представителям другой. Как называется этот
  • Мышление, которому свойственна оригинальность, семантическая гибкость, образная адаптивная гибкость:
  • В отечественной науке изучают так называемый «материнский эффект»:
  • Термин «коэффициент интеллектуальности» введен:
  • То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект:
  • Летом или ранней осенью мужчина, одетый в пиджак или костюм, — явление довольно привычное и, как правило, внимания не привлекает. Но появись он в таком виде на улице зимой, и внимание будет обеспечено. Почему?
  • Начальной фазой мыслительного процесса является …
  • Синонимом термина «репродуктивное» является термин:
  • «Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида». На какое из суждений не распространяется данное определение.
  • В большей степени вызывает непроизвольное сосредоточение внимания:
  • Какой закон нарушен в следующем высказывании: «Ваши рассуждения в целом правильны, но в них содержится ряд логических ошибок».
  • Интеллект в ряде психологических концепций отождествляется:
  • Окончательная фаза мыслительного процесса по данному вопросу…
  • Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак ...... внимания.
  • Память, обеспечивающая слитное восприятие мира:
  • В психологической литературе употребляют несколько синонимов для обозначения непроизвольного внимания, в некоторых исследованиях его называют …
  • Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория:
  • Свойством, противоположным устойчивости внимания, является …
  • Взаимодействие вновь воспринятой информации с ранее известной может
  • приводить к ...... следов памяти и в результате к повышению числа ошибок при запоминании.
  • Емкость долговременной памяти и длительность хранения формации зависит от:
  • Какой из перечисленных видов внимания можно назвать высшей формой профессионального внимания (по К.К. Платонову).
  • Высшим видом памяти считается:
  • Пионером в экспериментальном изучении смысловой памяти был.
  • Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами. Какое из свойств внимания должно быть у него особенно хорошо развито.
  • Проблема внимания была впервые разработана в рамках:
  • Как известно, темперамент самым тесным образом связан с расходованием энергии. Аналогичное суждение может быть высказано и о внимании. Не исключено, что между свойствами темперамента и свойствами внимания существует самая тесная взаимосвязь и какие-то из свойств темперамента определяют свойства внимания. Соотнесите свойства темперамента и свойства внимания, которые оно, возможно, определяет.
  • Для исследования опосредованного запоминания применяет метод:
  • Темп забывания материала зависит от.
  • Переключение внимания внешне весьма сходно с отвлечением. Однако эти явления различны. Какие из характеристик относятся к переключению.
  • Новый метод изучения памяти (метод угадывания) был введен:
  • График зависимости забывания логически однородной информа¬ции с момента ее полного усвоения называется кривой:
  • Привлечению внимания способствуют:
  • Интенсивность и концентрация внимания характеризуют .....внимания.
  • Понятие «ассоциация» в научную терминологию ввел:
  • По словам ...... истинное искусство памяти есть искусство внимания.
  • Нередко понятия отождествляются с представлениями. Какое Приведенных суждений не способствует дифференциации этих явлений.
  • Какое из утверждений о связи мышления и речи является верным.
  • В какой из ситуаций обращение к мышлению не требуется.
  • Если все студенты психологического отделения хорошие экспериментаторы, а Иванов — студент этого отделения, то он должен быть хорошим экспериментатором. Это суждение является примером:
  • Глядя на лежащие перед ним детали, Петраков понял, что прибор не заработает, так как не хватает сопротивления и двух конденсаторов. Какая мыслительная операция выступает в этой ситуации наиболее полно и отчетливо.
  • Теоретическое и эмпирическое мышление различают по:
  • Опыты ...... касались определения времени ассоциативных процессов и содержательного состава ассоциаций.
  • Внимание детей преддошкольиого возраста:
  • Андрей вот уже второй месяц увлекается шахматами. Сделав уроки, он поставил перед собой шахматную доску, посмотрел на нее и неожиданно подумал: «Интересно, сколько времени можно вот так внимательно, не отвлекаясь, смотреть на эту доску?» Какой из предложенных ответов правильный.
  • Опосредованная и непосредственная память различаются по:
  • Скорость переключения внимания зависит от:
  • При каком виде внимания возможное его отвлечение наступает раньше.
  • Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается.....мания.
  • Идет ответственный футбольный матч. Вратарь Веремеенко спокойно стоит у ворот, так как его товарищи по команде находятся у ворот соперника и вот-вот забьют гол. Весеннее солнце приятно греет и Веремеенко в мыслях уже открывает дверцу новенького автомобиля... Фигура нападающего из команды соперников выросла словно из-под земли. Помешать ему вратарь уже был не в силах.
  • Какое свойство внимания послужило причиной неудачи вратаря.
  • Чтобы успешно подготовиться к вступительному экзамену по французскому языку, Литвинчуку нужен хороший учебник. Он отправляется в ближайший книжный киоск, но книг на французском языке там вообще нет. На следующий день он безрезультатно посещает еще шесть киосков и два магазина. Еще через несколько дней он в первом книжном магазине очень быстро обнаруживает учебники и книги на французском языке. Почему это происходит.
  • Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является:
  • Параметр объема внимания имеет ...... смысл.
  • Комплексной характеристикой внимания является показатель его:
  • Какое из условий, обеспечивающих состоятельность формулируемой гипотезы, не является универсальным.
  • Ранней генетической формой памяти является ..... запоминая.
  • Основной характеристикой оперативной памяти является:
  • Какое из следующих суждений истинно.
  • Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в материале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом. Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос. Класс успокаивается, но ненадолго, а вскоре снова начинает шуметь. Учителю приходится снова повысить голос. Какая особенность раздражителя обеспечивает на некоторое время непроизвольное внимание учащихся.
  • Отправляя третьеклассника Мишу в школу, мама строго сказала: «Забудь дорогу к Сергею. Опять заиграетесь с его собакой и опоздаете на уроки». Удастся ли Мише в точности выполнить указание мамы.
  • На сохранение и последующее воспроизведение информации влияет:
  • Г.Эббингауз изучал влияние на запоминание:
  • Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня является характеристикой ...... внимания.
  • Так называемый фактор края имеет вид:
  • Тип зрительной памяти, долго сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого,- это ..... память.
  • Прочность запоминания определяется тем, какова (-о):
  • В настоящее время активно обсуждается и решается вопрос о создании искусственного интеллекта. Моделирование какого из необходимых для достижения цели психологических феноменов представляет особые трудности.
  • На уроке физики учащиеся узнают о том, что давление, оказываемое телом на другой предмет, зависит не только от веса тела, но и от площади их соприкосновения. Тем не менее многие из них не объяснить, почему на простом табурете сидеть жестко, а на тоже деревянном, достаточно комфортно. Какая мыслитель-" операция оказывается недостаточно развитой в этом случае.
  • Многие не могут решить известную задачу о четырех точи которые надо соединить тремя прямыми линиями, вернувшись в исходную точку, потому что:
  • В одной из работ Ж. Пиаже приводит следующий диалог с ребенком:
  • -Почему луна не падает?-Потому что большая,
  • О каком виде мышления ребенка здесь идет речь.
  • С Л. Рубинштейн трактовал внимание как:
  • У.Найссером было введено в научный оборот понятие:
  • Саше пять лет. Он с удовольствием играет с кубиками, строит из них дома, мосты и т.д. Однажды ему подарили конструктор, содержащий много разнообразных мелких деталей. Подарок понравился, но после многочисленных попыток сконструировать что-нибудь, похожее на прилагающиеся рисунки, мальчик утратил к нему интерес. Почему это произошло.
  • В каждом опыте по изучению памяти исследователь имеет дел.
  • Ассоциация …… связывает два противоположных явления.
  • Проранжируйте действия, требующие распределения внимания, в порядке нарастания степени трудности.
  • При определении устойчивости непроизвольного внимания чаи всего используются:
  • Внимание человека тесно связано с его способностями. Так, французский биолог Ж. Кювье утверждал, что гениальность находит проявление во внимании. И. Ньютон на вопрос о том, как ему удалось открыть законы тяготения, ответил: «Благодаря тому, что я постоянно думал об этом вопросе». Какое из суждений по этому поводу представляется более близким к истине.
  • ....... в отличие от других представителей гештальтпсихологии, подчеркивал роль потребностей и намерений субъекта в процессах памяти.
  • Степень сосредоточенности сознания на объекте есть:
  • Два оператора наблюдают за экраном локатора. Цель должна была появиться еще час назад, теперь возможность ее появления минимальна. Первый оператор то и дело переводит взгляд с экрана на посторонние предметы, задумывается о чем-то своем; второй же продолжает следить за экраном. Чем обусловлено поведение второго оператора.
  • Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:
  • Структура долговременной памяти: v.
  • Параметры распределения и перераспределения внимания содержат:
  • Воспроизведение нескольких элементов материала после отсрочки, заполненной интерферирующей задачей; составляет суть метода:
  • Л.С.Выготский приравнивал непроизвольное внимание к:
  • Репрезентация информации в сенсорном регистре - это:
  • Направление в психологии, которое в качестве первичных «факторов» памяти выдвигает некоторые целостные «психологические структуры», не сводимые к сумме известно как:
  • Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, или переживании обеспечивает:
  • Связи между психическими явлениями, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого, называются:
  • Индивидуальные особенности памяти в определенной мере связаны с различиями ..... нервных процессов.
  • Характеристики запоминания того или иного материала определяются ....... деятельности личности.
  • Какая из ситуаций является проблемной.