Примеры вопросов по предмету
Коммуникативное обучение иностранным языкам
- Коммуникативное обучение иностранным языкам
- Использование скаффолдинга целесообразно в случаях, когда …:
- Если побуждение к порождению письменного высказывания выражено в вербальной форме, как оно называется?
- Если ученику не нравится предлагаемый УМК, это может стать одной из причин нежелания говорить на уроке.
- На дотекстовом этапе аудирования ученикам … (выберите НЕправильный ответ)
- Коммуникативное и учебное аудирование – это одно и то же.
- Центральная часть урока может быть …:
- Какой урок строится по схеме: организационный аспект, проверка домашнего задания, опрос по изученному материалу, введение нового материала и его объяснение, закрепление нового, задание на дом?
- Какой метод предложили О.Есперсен, П.Пасси, Г.Суит, В.Фиестери?
- Изучающий иностранный язык будет преимущественно использовать его при общении с … (выберите НЕправильный вариант).
- Логика урока состоит из нескольких аспектов:
- Развитие коммуникативной компетенции в части изучения иноязычного лексического материала стимулируют задания, обладающие следующими характеристиками (выберите НЕправильный ответ):
- Т. Роджерс и Дж. Ричардс называли коммуникативное обучение …:
- Какова средняя продолжительность аудирования на среднем уровне?
- Что оказывает влияние на понимание текста при чтении на иностранном языке?
- Учитывается ли логичность текста и его деление на абзацы при оценке навыка письменной речи?
- К какому типу текста (по Т. Хеджу) относятся эссе?
- Методисты считают коммуникативную методику …:
- Сложнее всего для восприятия в ходе иноязычного аудирования … голос :
- Наиболее универсальные критерии оценки УМК по ИЯ должны включать следующий аспект (выберите НЕправильные варианты):
- Коммуникативные УМК могут быть разделены на следующие группы:
- Коммуникативное чтение также называется …:
- При выборе УМК количество занятий в неделю и уровень подготовки ученика…:
- Интерактивный подход обязан применять ИКТ :
- Какие из приведенных методов успешно применяются для улучшения иноязычной письменной речи?
- Какой метод появился раньше?
- В каких классах центральная часть урока становится более цельной?
- Упражнения какого типа (по Сакаевой и Барановой) способствуют формированию/развитию навыка выражения мыслей на ИЯ (выберите НЕправильный вариант)?
- В процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции, в зависимости от конкретных целей и ожидаемого результата, применяется … подход:
- Любой урок состоит из этих частей:
- Коммуникативный подход предполагает реальное использование ИЯ в различных целях с учетом ситуации и участников общения.
- Ученик с оформленной вторичной языковой личностью …:
- Согласно лекционному курсу, письменная речь состоит из следующих частей:
- В рамках какого метода проявляются данные аспекты? Создаются дидактические условия для увеличения доли внеаудиторной работы и ее сочетания с аудиторной формой работы; сокращаются сроки проверки письменных работ обучающихся.
- Какая компетенция предполагает умение доступными языковыми средствами выразить свою мысль, насколько бы ни был велик разрыв между потребностями и возможностями коммуниканта?
- На каком этапе обучения аудированию (по И.А. Бредихиной) развивается аудирование как тип речевой деятельности?
- Кто впервые ввел словосочетание «коммуникативная компетенция?
- В каком случае необязательно воспроизведение опорных знаний?
- Л.А. Милованова предлагает инструменты, применение которых в рамках коммуникативно-ориентированного обучения стимулировало бы развитие коммуникативной компетенции. Какие это инструменты?
- Существует федеральный перечень одобренных учебников:
- Речевая компетенция тождественна языковой.
- Какой механизм используется для формирования навыка чтения?
- Вопросами, связанными с данным методом, в отечественной педагогике активно занимаются:
- В рамках CLT привычные грамматические упражнения и чтение текстов отходят на второй план и начинают выполнять вспомогательную функцию.
- Чтение НЕ может способствовать тренировке смежных с ним коммуникативных навыков:
- Выберите верное утверждение:
- Обучение письменной речи может осуществляться изолированно от иных компонентов иноязычной коммуникативной компетенции.
- На каком этапе, в ходе создания курса в СДО, применяются ментальные карты и/или мозговой штурм?
- Е.И. Пассов считает, что следует отойти от парадигмы «обучения иностранному языку» и приблизиться к …:
- УМК «Forward» под редакцией М.В. Вербицкой … в перечень рекомендованных учебников.
- Какой подход стимулирует стремление учеников к непрерывному самообразованию, учитывает психофизиологические и возрастные особенности учеников, способствует применению полученных знаний, умений и навыков, т.к. иностранный язык становится не собственно целью обучения, но обретает статус инструмента для дальнейшего обучения и/или коммуникации?
- Федеральный закон № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» был принят в:
- А.К. Цыбизова и Л.В. Павлова подразделяют лексические игры на:
- Обучающая программа Розетта Стоун создана в … году:
- Аудирование бывает:
- Чтение больших текстов без проверки каждого незнакомого слова по словарю называется:
- Грамматико-переводной метод – то же, что текстуально-переводной метод?
- Какие онлайн-платформы для обучения позволяют выгрузить статистику по пользователю?
- «Натуральный» метод разрабатывали:
- Какой/какие УМК были созданы отечественными методистами в сотрудничестве с иностранными специалистами?
- В зависимости от ступени образования, специфика применения коммуникативного подхода…:
- Коммуникативное аудирование подразделяется на:
- Реально существующая российская система образования ориентируется на …:
- Согласно лекционному курсу, наличие какого компонента урока способствует более качественному усвоению материала?
- Эффективная коммуникация относится к … :
- В чем заключается основная сложность аудирования, по И.А.Бредихиной?
- Учебник по ИЯ становится одним из ключевых источников … информации.
- Одно из требований к материалам в рамках коммуникативной методики:
- Что, по Ч. Филмору, относится к признакам беглости речи?
- На данный момент Федеральный перечень учебников включает в себя … вариантов УМК для начальной школы.
- Назовите вспомогательный анализатор, задействованный в ходе чтения.
- Какие существуют типы мотивации (через призму коммуникативной методики)?
- Трудности при аудировании, связанные с условиями восприятия, включают в себя:
- Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие ряда коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности:
- Предоставление обучающимся таких языковых конструкций, которые будут активно употребляться в речи – это ….:
- Формирование иноязычной коммуникативной компетенции осуществляется при выполнении следующих требований:
- Коммуникативный подход в отечественной методической литературе иногда называют …:
- Сформированность коммуникативной компетенции в части говорения предполагает (выберите ошибочный вариант):
- Компетентностный подход предполагает развитие следующих компетенций:
- Скаффолдинг – это …:
- В каком процентном отношении методисты рекомендуют распределять чтение вслух и про себя на начальном этапе? Выберите один вариант (первое число соответствует чтению вслух).
- Основными психолого-педагогическими и методическими требованиями к современному уроку иностранного языка являются (выберите неверный вариант):
- В каком случае (в ходе обучения говорению на ИЯ) незначительные ошибки можно оставить без внимания?
- Явление, при котором реализуется «совмещение предметного и языкового компонентов в учебно-воспитательном процессе», — это … (выберите один из вариантов).
- Какой метод обладает междисциплинарным характером?
- Какие бывают цели обучения в рамках педагогической деятельности?
- Процесс развития иноязычной коммуникативной компетенции в контексте обучения аудированию состоит из таких этапов
- … — это коммуникативная деятельность, направленная на получение информации, содержащейся в письменном тексте, способ общения через текст.
- Коммуникативное обучение ИЯ предполагает обучение разговорному языку.
- ФГОС базируется на следующем подходе:
- Наличие языковой перспективы предполагает четкое понимание того…:
- О каком методе идет речь? «Наиболее эффективным способом обучения иностранному языку в рамках …. считалось осознанное запоминание элементов языка, грамматических правил, по которым они употребляются в речи, доведение полученных знаний до автоматизма за счет их многократного повторения в ситуации общения».
- По каким критериям оценивается навык письменной речи на ИЯ?
- Письмо задействует следующие анализаторы (выберите неверный вариант):
- О каком компоненте коммуникативной компетенции идет речь? … — прoдуктивный вид деятельности <...>. Продуктом этой деятельности является речевое прoизведение или текст, предназначенный для прочтения.
- Чтение бывает:
- Овладение … компонентами ИЯ представляет для обучающихся особую трудность:
- Сколько типов стратегий скаффолдинга предлагает А. Валки?
- Существуют рабочие программы общего образования предмета «Иностранный язык»
- С психологической точки зрения, в рамках коммуникативной методики вектор смещается на соревновательность.
- Впервые термин «компетенция» был введен Н. Хомским