Топ-100

История психологии 

МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ММУ, МУМ) (РЕШЕНИЕ И ОТВЕТЫ ПО ТЕСТУ ОТ 100 РУБ)

Оставьте заявку (контакты ниже), и мы поможем с решением и ответом на тест.

ВОПРОСЫ по предмету

Примеры вопросов по предмету

История психологии

История психологии 1-1


  • Ж.Пиаже исходил из представления о том, что основой психического развития является:
  • Психоаналитик, развивавший идею о родовой травме, - это:
  • К представителям гештальтпсихологического направления в психологии относятся все перечисленные ниже ученые, кроме:
  • В.Н.Мясищев разрабатывал в психологии подход, названный им:
  • Одним из центральных понятий в теории А.Адлера является понятие:
  • К.Хорни назвала чувство, связанное с ощущением одиночества и беспомощности перед лицом потенциально опасного мира.
  • К.Хорни назвала чувство, связанное с ощущением одиночества и беспомощности перед лицом потенциально опасного мира:
  • Психолог, который разрабатывал собственную концепцию в условиях фашистского концентрационного лагеря, узником которого он был во время Второй мировой войны, - это.
  • Гуманистическая психология характеризуется тем, что:
  • Отметьте концепцию, которая принадлежит одному из представителей гуманистической психологии:
  • Знаменитый «опыт с маленьким Альбертом» Д.Уотсона был посвящен:
  • Теория П.Я. Гальперина получила название теории:
  • Психоанализ - это.
  • Гештальтпсихолог, который создал новую научную школу в США и исследовал процессы груповой динамики, - это.
  • Предметом истории психологии является:
  • В основе души лежит числовое соотношение, полагал …
  • У.Джеймс предложил формулу, в которой самооценка (самоуважение) была связана с уровнем:
  • Предложенная К.Н.Корниловым психологическая концепция носит название:
  • В.М.Бехтерев:
  • В структуру сознания Титченер включает основные элементы, перечисленные ниже, кроме такого, как:
  • К представителем различных ветвей психоаналитического направления относятся все перечисленные ниже ученые, кроме:
  • К ученикам и последователям Л.С.Выготского принадлежит:
  • Г.Келли разработал теорию, которая называется:
  • А.Бандура разрабатывал такое психологическое направление, как:
  • В работе «Исследование истерии» описано пять клинических примеров, один из которых стал классикой психоанализа и вошел во все учебники в качестве хрестоматийного примера истерического невроза - он называется:
  • Для изучения сферы бессознательного К.Г.Юнг использовал.
  • Философское направление Нового Времени, согласно которому в разуме нет ничего, чего не было бы в ощущениях, называется:
  • Автор, выделивший восемь психосоциальных кризисов в развитии личности - это:
  • Отечественный физиолог А.А.Ухтомский оказал существенное влияние на развитие психологии, так как именно он:
  • Ученый, который сам считал, что бросил серьезный вызов своему времени, провозгласив, что мы не можем контролировать собственную жизнь при помощи разума, - это.
  • Новая область психологической науки - дифференциальная психология, изучающая проблемы индивидуальных различий, - разрабатывалась перечисленными ниже учеными, кроме такого исследователя, как:
  • Автором концепции, известной как «межличностная теория психиатрии» является:
  • Представителями гуманистической психологии являются перечисленные ниже психологи, кроме:
  • Анализируя метологические проблемы психологии, С.Л.Рубинштейн выдвинул принцип:
  • Автором работы «Исследование интеллекта человекообразных обезьян» является:
  • Одним из основных методов истории психологии как науки является:
  • Разрабатывая идеи классического бихевиоризма, Д.Уотсон опирался на работы такого нашего соотечественника, как:
  • Первые научные представления о человеке и его внутреннем мире возникли:
  • Гештальтпсихология исследовала в первую очередь.
  • Гештальтпсихология исследовала в первую очередь:
  • Теория развивающего обучения была разработана в исследованиях:
  • Ученый, который описал особенности первобытного мышления в отличие от логического, - это:
  • Терапия, которую разрабатывал К.Роджерс, называется.
  • Задачей истории психологии является анализ возникновения и развития:
  • Гераклит принадлежал к:
  • По мнению Г.В.Лейбница, реальный мир состоит из бесконечного количества самостоятельных субстанций, которые он назвал:
  • Из всех подходов в рамках глубинной психологии хронологически более ранним является такое направление, как.
  • Аристотель вводит понятие катарсис, которым обозначает:
  • Дж.Миллер и У.Найссер стояли у истоков такого научного направления, как:
  • Концепцию «гуманистического психоанализа» предложил:
  • С точки зрения бихевиоризма, психология должна быть наукой о:
  • Согласно Э.Толмену, в процессе латентного научения большую роль играют.
  • А.Маслоу полагал, что исследовать человеческую природу необходимо, изучая:
  • Работы Г.С.Салливана относятся к.
  • Предметом исследований В.Вундта являлось:
  • Создателем психоаналитического направления в психологии явился:
  • Теория П.Я.Гальперина получила название теории:
  • О возможности вырастить специалиста любого профиля из взятого наугад здорового ребенка говорил.
  • Понятия «интроверсия» и «экстраверсия» были предложены:
  • Коллективное бессознательное, по К.Юнгу:
  • Согласно бихевиористам, постепенное изменение в актуальном и возможном поведении, полученное в результате опыта, - это:
  • Направление гуманистической психологии строилось на основе философской школы.
  • Слова У.Джеймса: «Каждая оплошность похожа на падение клубка ниток, который вы старательно наматывали, каждое соскальзывание сбрасывает то, наматывание чего требовало многих оборотов», - относятся к тому, на что он рекомендовал обращать большое внимание:
  • К.Хорни придерживалась взглядов о том, что на развитие человека доминирующее влияние оказывает:
  • Немецкий ученый В.Дильтей противопоставил существующей психологической науке новое направление, которое он назвал:
  • Понятие конгруэнтности ввел и активно разрабатывал:
  • Теория, которая дала начало развитию телесно - ориентированного подхода в психотерапии, принадлежит:
  • А.Н.Леонтьев создал в психологии собственную научную школу, центральным для которой стало понятие:
  • Автором концепции «мышечного панциря» является.
  • Свои опыты с латентным научением Э.Толмен проводил на.
  • К Милетской школе принадлежали:
  • Л. Да Винчи свойственно:
  • Последователем и сторонником З.Фрейда, который затем отошел от его теории и создал собственный подход в рамках психоаналитического направления, является:
  • Свои основные идеи Э.Толмен изложил в работе, которая называется.
  • Несколько лет Ж.Пиаже посвятил разработке такого нового метода, как.
  • Основателем бихевиоризма как нового направления психологии, автором статьи «Психология с точки зрения бихевиориста» явился:
  • Ученый, который предложил выразить зависимость силы ощущений от интенсивности раздражителя в виде логарифмической кривой и сформулировал в виде математической формулы основной психофизический закон, - это:
  • Одна из известных работ О.Ранка называется.
  • Автор единой концепции человекознания как комплексной дисциплины, синтезирующей достижения широкого круга наук о человеке:
  • В середине 19 века была выбрана программа построения психологии как естественно - научной дисциплины, предложенная:
  • В каком году вышло постановление ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе наркомпросса» :
  • Самая знаменитая работа И.М.Сеченова, в которой он отрицает существование нематериальной души, называется:
  • Выберите один ответ:
  • Этот отечественный учёный разработал оригинальную концепцию «научной характерологии».
  • Автор книги «Основы общей психологии» (1940), в которой изложена система психологических знаний с позиций марксистской методологии:
  • Принцип единства сознания и деятельности первым предложил:
  • Основные виды деятельности:
  • Исследования У.Джеймса относятся к такой психологической школе, как:
  • Английский ученый Ф.Гальтон известен тем, что:
  • Основателем гештальттерапии является:
  • В годы Великой Отечественной войны А.Р.Лурия начинает создавать новое направление психологии, - это:
  • Проблему регуляции поведения и механизмы построения движения в отечественной психологии исследовал:
  • Направление, истоком которого являются идеи Фрейда, но которое придает большое значение роли общества, культурным и межличностным факторам в формировании личности, называется.
  • Представителем механистического материализма считают:
  • Э.Фромм является представителем такого направления, как.
  • Понятие конгруэнтности ввел и активно разрабатывал.
  • Направление, которое возникло как альтернатива психоанализу и бихевиоризму и поэтому называлось «третьей силой» в психологии - это:
  • Понятие оперантного научения было введено.
  • Для проведения экспериментов Э.Торндайк изобрел специальные:
  • Представление о функциональной автономии мотивов принадлежит:
  • Система, которую разрабатывал ученик В.Вундта - Э.Титченер, называется:
  • В своей теории эмоций У.Джеймс указывает на связь эмоций с:
  • В концепции Л.С.Выготского были разработаны нижеперечисленные понятия, кроме такого, как:
  • Научение методом проб и ошибок было описано в работах:
  • В.Келером было открыто явление инсайта, что обозначает:
  • Развивая концепцию бихевиоризма, Б.Скиннер пришел к выводу, что:
  • Научные изыскания Г.Гельмгольца были посвящены:
  • О. Ранк внес большой вклад в изучение развития.
  • На позициях сенсуализма стоял:
  • Ф.Бэкон выделил нижеперечисленные «идолы» или призраки, которые мешают отыскивать истину, кроме таких, как:
  • Автором концепции «мышечного панциря» является:
  • Группа психологов, связанных идейно с лидером научного направления и работающих над общими проблемами - это:
  • Для изучения сферы бессознательного К.Г.Юнг использовал:
  • Исследователь, который ввел в психологию понятие коллективного бессознательного, - это:
  • Согласно бихевиористам, постепенное изменение в актуальном и возможном поведении, полученное в результате опыта, - это.
  • Психолог, который разрабатывал собственную концепцию в условиях фашистского концентрационного лагеря, узником которого он был во время Второй мировой войны, - это:
  • Подход, разработанный Л.С.Выготским, называется:
  • В когнитивной психологии в качестве модели для понимания процессов обработки информации человеком была распространена метафора:
  • Согласно исследованиям бихевиористов, в процессе выработки условной реакции вначале происходит ее генерализация, то есть.
  • Модель психики, согласно которой движущей силой поведения являются конфликтующие тенденции, называется.
  • На развитие психологии оказывают влияние факторы:
  • Классической формулой бихевиоризма является формула:
  • Знаменитую работу «Исследование истерии» З.Фрейд написал вместе со своим старшим коллегой и другом - известным психиатром.
  • Свою обобщающую работу А.Н.Леонтьев назвал:
  • Свои опыты с латентным научением Э.Толмен проводил на:
  • На основные положения психоаналитической теории повлияло то, что З.Фрейд имел образование и практику в области.
  • Исследуя условия и динамику процесса научения, Э.Торндайк проводил большинство экспериментов с:
  • Знаменитая работа Ж.Ж.Руссо называется «Эмиль, или …
  • Основоположником экспериментальной психологии считается:
  • К французской социологической школе принадлежали перечисленные ниже ученые, кроме:
  • Основателем французской психологической школы считают:
  • Платон развивал направление, которое позже назвали:
  • Для определения души Аристотель использовал понятие:
  • У.Джеймс - известный английский философ и психолог, который жил:
  • Психолог, который полагал, что «мы чувствуем печаль, потому что плачем, мы боимся, потому что бежим», а не наоборот, - это:
  • Под коллективным сознанием Э.Дюркгейм понимал:
  • В истории развития психологических знаний первый подход к определению предмета психологии заключался в том, что психология - это:
  • Ученый, который одним из первых ввел понятие жизненного пути человека в психологическую науку, - это:
  • Метод психологии, основанный на наблюдении за собственным состоянием сознания - своими мыслями, чувствами, желаниями, стал называться:
  • Платон был учеником и последователем:
  • Эксперименты О.Кюльпе привели его к выводу о том, что:
  • «В беседе рождается истина», - полагал:
  • Герменевтика, согласно теории В.Дильтея, - это:
  • Ученый, который предположил, что добавочный раздражитель должен находиться в постоянном для каждой модальности отношении к исходному раздражителю, чтобы возникло едва заметное различие в ощущених, - это:
  • К деятелям французского Просвещения относятся нижеперечисленные ученые, кроме такого, как:
  • Теорию рекапитуляции психического развития предложил :
  • Путь самосовершенствования, связанный с принятием судьбы, предложила:
  • Понятие «психического поля» разрабатывалось в:
  • Психоаналитик, в теории которого описано влияние порядка рождения на личность и особенности личности старшего, среднего и младшего ребенка в семье, - это.
  • Центральным в работах Ж.Пиаже было изучение.
  • Э.Толмен ввел в психологию понятие.
  • Работы Б. Скиннера были использованы в таком педагогическом направлении, как разработка.
  • Автором концепции «оргонной энергии» является.
  • Концепция либидо была предложена.
  • К основным архетипам личности, по К.Юнгу, относятся перечисленные ниже, кроме.
  • Согласно Э.Торндайку, к снижению вероятности определенного способа поведения приводит.
  • Создавая свою теорию, К.Г.Юнг ввел в психологию понятия, перечисленные ниже, кроме одного. Укажите его.
  • Знаменитый «опыт с маленьким Альбертом» Д.Уотсона был посвящен.
  • Одна из самых известных книг М.Вертгеймера называется.
  • Оптимистический взгляд на природу человека лежит в основе такого направления психологии, как.
  • Э.Эриксон является представителем направления.
  • З.Фрейд описал случаи, названные им как «человек - крыса» и «человек - волк» как примеры проявления.
  • Первые работы М.Вертгеймера, положившие начало гештальтпсихологии, были посвящены экспериментальному исследованию.
  • Педологию - комплексную науку о детях, создал:
  • Впервые начал широко использовать гипноз при лечении истерии и выделил различные стадии гипноза (каталепсию, летаргию, сомнабулизм) :
  • К классическому периоду античной философии относится:
  • Работы Э.Дюркгейма относятся к такой психологической школе, как:
  • Аристотель написал трактат, который можно считать одной из первых работ по психологии и который называется:
  • К истинным утверждениям относится то, что К.Г.Юнг.
  • Сформулированный Э.Торндайком закон, утверждающий, что «если проба приводит к успешному результату, то она закрепляется в поведении, а если - нет, то она постепенно исчезает», называется.
  • С точки зрения бихевиоризма, психология должна быть наукой о.
  • А.Маслоу ввел в психологию такое понятие, как.
  • Синонимом названия направления «глубинная психология» является.
  • Схема S → R опирается на идею об.
  • Методологическим принципом психоанализа является такое положение.
  • Представителем экзистенциальной психологии и психотерапии является.
  • Явление кажущегося движения было названо Вертгеймером.
  • Согласно теории Э.Эриксона, в подростковом возрасте человек проходит через кризис.
  • Возникновение гуманистической психологии как самостоятельного направления относится к.
  • Г.Олпорт в своих работах возражал против общепринятого постулата о том, что.
  • Основателем бихевиоризма как нового направления психологии, автором статьи «Психология с точки зрения бихевиориста» явился.
  • Один из лидеров детского психоанализа, автор работы «Детский психоанализ», - .
  • Основателем необихевиоризма является такой ученый, как.
  • Харьковская психологическая школа была создана:
  • Учение Б. Спинозы об аффектах утверждает, что добро - это то, что приносит человеку …
  • Теория А.Адлера относится к такому направлению психологии, как.
  • Перу З.Фрейда принадлежат перечисленные ниже работы, кроме одной. Назовите ее.
  • Представителями неофрейдизма являются нижеперечисленные авторы, кроме одного - укажите его.
  • Работа Э.Фромма называется.
  • Психоаналитик, который был членом коммунистической партии и пытался соединить идеи З. Фрейда и К.Маркса, - это.
  • Метод репертуарных решеток был предложен.
  • Основателем генетической психологии является швейцарский психолог.
  • Основной метод терапевтической работы с пациентом в классическом психоанализе -.
  • Э.Эриксон полагал, что развитие личности.
  • Создателем «Индивидуальной психологии» является.
  • Понятие инсайта было введено в таком направлении психологии, как.
  • По теории Фрейда либидо - это энергия.
  • Б.Скиннер принадлежит к такой психологической школе, как.
  • Согласно теории бихевиоризма, неприятное воздействие, которым сопровождают нежелательное действие с целью его изменения, называется.
  • Психоаналитик, который подчеркивал, что человек сам является творцом своей личности, создающим свою жизнь благодаря реализации собственного «творческого Я», - это.
  • З.Фрейд жил и работал в городе, который до сих пор считается родиной и центром психоанализа и который дал название классическому психоаналитическому подходу - это.
  • П.Я. Гальперин, его сотрудники и последователи рассматривают внутреннюю речь как один из обязательных этапов формирования:
  • В иерархической структуре деятельности выделяется уровней:
  • Г.И. Челпанов - это российский ученый, который:
  • Автором работы «Проблемы индивидуальных различий», в которой были разграничены способности и задатки человека, является:
  • Вид деятельности целью, которого является приобретение человеком знаний, умении и навыков:
  • Уровень операций:
  • Образ предвосхищенного результата, на которое направлено действие.
  • Автор психофизиологического подхода к изучению индивидуальных различий:
  • В каком веке была разработана теория деятельности:
  • Создателем учения об условно рефлекторной деятельности является:
  • Установка, возникающая после ряда специальных опытов, называется:
  • Ориентировочную деятельность в качестве предмета психологии предлагал рассматривать:
  • Ко второй половине ХХ века относятся работы перечисленных ниже отечественных психологов, кроме:
  • П.Ф. Каптерев значительное внимание уделял вопросам …
  • И.П. Павлов подчёркивал, что он является столько же физиологическим, сколько психологическим явлением.
  • В исследованиях Д.Б.Эльконина была раскрыта структура:
  • В 19 веке в России осуществлялись попытки построить новую психологию на основе гуманитарных наук для изучения проблем нравственности, - они связаны прежде всего с именем:
  • С точки зрения теории поэтапного формирования умственных действий, именно она в первую очередь отвечает за ход обучения и качество его результатов:
  • По мнению этого учёного, в развитии поведения ребёнка следует различать две основные линии. Одна – это линия естественного развития поведения, тесно связанная с процессами общеорганического роста. Другая – линия культурного совершенствования психологических функций.
  • Готовность реагировать на основе сложившихся стереотипов – это установка:
  • С точки зрения П.Я. Гальперина, умственное действие начинает формироваться в:
  • Незыблемым постулатом его концепции являлось положение о том, что условный рефлекс возникает на основе безусловного.
  • Идея о двух сферах душевной деятельности - эндопсихической и экзопсихической, - была выдвинута:
  • Научная экспериментальная психология в России сформировалась на базе:
  • Этот учёный сделал деятельность предметом и методом психологического исследования.
  • С точки зрения Л.С. Выготского, разница между тем, что ребенок делает самостоятельно и то, что он делает при помощи взрослого, обозначается как:
  • Автор общепсихологической теории установки, объясняющей особенности бессознательных процессов и закономерности социального поведения человека:
  • Л.С. Выготский определял область своего исследования как:
  • А.Н. Леонтьев выделял следующие стадии развития психики, кроме:
  • Психология творчества как отдельное направление отечественной психологии развивалась в работах:
  • Выдающийся отечественный психолог Лев Семенович Выготский:
  • Автор культурно-исторической концепции:
  • Согласно Д.Н.Узнадзе, первичное целостное недифференцированное состояние, которое предшествует сознательной психической деятельности и лежит в основе поведения -
  • Мотивы делятся на:
  • Причиной открытого кризиса психологии 10-30 гг. XX в. (по Л.С. Выготскому) явился кризис:
  • В связи с иерархическим строением деятельности выделяются следующие виды установок, кроме:
  • По мнению этого учёного, в развитии поведения ребёнка следует различать две основные линии. Одна – это линия естественного развития поведения, тесно связанная с процессами общеорганического роста. Другая – линия культурного совершенствования психологических функций.
  • Энергия влечения, которая является источником мыслей и поведения, в классическом психоанализе получила название.
  • Основателем необихевиоризма является такой ученый, как:
  • Ученый, установивший, что причиной возникновения зрительного образа являются не истечения, а законы преломления и отражения света -:
  • Психология акта была создана:
  • Эмпирический подход в средневековой Европе развивал:
  • Понятие «поток сознания» в психологию ввел:
  • Идея постоянного развития и изменения принадлежит:
  • Идея переселения душ была развита в работах:
  • Главное внимание в работах представителей Вюрцбургской школы было направлено на:
  • Закон, открытый в XIX в., который отражает зависимость силы ощущений от величины действующего раздражителя, называется:
  • Теорию первичных и вторичных качеств предложил:
  • Гераклит началом всего считал:
  • Над входом в храм Аполлона в Дельфах начертано изречение, которое может считаться своеобразным девизом психологии:
  • Формирование психофизики и психометрии относится к:
  • Ассоцианизм, или ассоциативная психология, появился как самостоятельное направление в:
  • Период открытого кризиса в психологии приходится на:
  • Представление о животных духах, передвигающихся по полым трубкам-нервам от мозга к мышцам, и приводящих к возникновению движений (рефлексе) принадлежит:
  • Немецкий ученый О.Кюльпе создал свою психологическую лабораторию в городе, по названию которого стало называться психологическое направление:
  • Декарт считал, что основой познания является:
  • Идеями второго рода Д.Локк называл:
  • Как полагал Сенека, личная свобода человека проявляется в том, что:
  • Проблема индивидуальных различий находилась в центре внимания научной деятельности:
  • Эллинистический период античной философии начался:
  • Взгляды, согласно которым задача человека - радоваться каждому мгновению, избегать огорчений и тревог, освободиться от всех гнетущих мыслей и чувств, характеризуют:
  • Одним из основных понятий в психологической теории У.Джеймса является понятие:
  • Такой отчет испытуемого об увиденном яблоке: «Сначала я получил ощущение красного, потом оно сменилось ощущением круглого, одновременно с которым возникло легкое щекотание в языке - след вкусового ощущения…» - это результат применения метода:
  • Удовольствие и страдание - это ложные суждения о настоящем, желание и страх - это ложные суждения о будущем, - считали …
  • Психологическое направление, в рамках которого впервые началось экспериментальное изучение мышления, - это:
  • Работа, в которой Р.Декарт описал механизм человеческих движений и рефлекторную дугу, называется:
  • К эллинистическому периоду античной философии относятся работы всех перечисленных ниже мыслителей, кроме:
  • Ученый, который сравнивал жизнедеятельность человека с действиями машины, в которой сердце - это пружины, нервы - нити, а суставы - колеса, - это:
  • В число подходов к проблеме универсалий входит:
  • «Картезианской» философией называют учение:
  • Основной труд Э. Титченера - четырехтомник, который считается одной из самых значительных книг в истории психологии, называется:
  • Аристотель выделил нижеперечисленные части души, кроме такой, как:
  • Ф.Брентано и К.Штумпф противопоставляли свои взгляды научной позиции:
  • Платон выделил три типа людей, кроме такого, как:
  • Средством организации психической деятельности, согласно Августину, является:
  • Первая психологическая лаборатория была создана:
  • О. Зельц, предположив возможность предвидеть искомый результат уже в начале мыслительной деятельности, вводит в психологию понятие:
  • Согласно В.Вундту, каждое чувство имеет измерения, перечисленные ниже, кроме такого, как:
  • Учеником и последователем В.Дильтея был:
  • Философ, который был приговорен к смерти, и, отказавшись от побега, выпил чашу с ядом, доказывая, что душа бессмертна, - это:
  • Г.В.Лейбниц полагал, что духовные и телесные проявления соотносятся между собой следующим образом:
  • Период открытого кризиса в психологии приходится на:
  • Исследования психики, которые проводились в 18 веке французскими учеными, объединенными идеей о важности обучения людей, относятся к направлению, названному:
  • К Вюрцбургской школе психологии принадлежали перечисленные ниже ученые, кроме:
  • Вюрцбургская школа психологии была создана:
  • Принцип, ориентированный на познание посредством наблюдения и эксперимента называется:
  • Идея «знака» как «метки» вещи принадлежит:
  • Основными принципами этого подхода являются:
  • А) принципы развития, историзма, предметности; Б) принцип активности; В) принцип интериоризации – экстериоризации как механизмов усвоения общественно – исторического опыта; Г) принцип системного анализа психики.
  • Основные виды деятельности:
  • Ученый, который занимался проблемой психического развития ребенка и внес большой вклад в развитие возрастной психологии, - это:
  • Материальной основой психических процессов, согласно Б.Телезио, является:
  • Одна из первых классификаций характера принадлежит:
  • Добродетельная жизнь, согласно теории Спинозы, - это жизнь в согласии с:
  • Философ, который разработал концепцию естественного воспитания и собственную периодизацию психического развития ребенка - это:
  • А.Бине первым разработал такой диагностический метод, как:
  • Философ, который считал, что душа - это божественное, вечное начало, существующее независимо от тела, - это:
  • Новая функция души, предложенная Плотином -:
  • А.Адлер создавал свою психологическую теорию.
  • Период, который называют периодом методологического кризиса в психологии может быть оценен как.
  • Тенденция к механицизму особенно сильно проявляется в:
  • Подход, созданный К.Г.Юнгом, называется:
  • К новым направлениям, появившимся во время методологического кризиса в психологии, относятся перечисленные ниже, кроме.
  • В.Вундт и его сотрудники предлагали:
  • К основным условиям методологического кризиса относится:
  • Философ, который одним из первых обратил внимание на существование
  • бессознательных представлений -
  • Решающую роль в выделении психологии как самостоятельной науки сыграло внедрение такого метода, как:
  • Ученый, создавший братство, члены которого вели аскетический образ жизни, занимались наукой, культивировали дружбу и почтение к старшим, подчинялись уставу - это:
  • В.Вундт открыл свою лабораторию:
  • У.Джеймс полагал, что одним из доступных способов развития воли является:
  • Сторонниками рационалистической теории познания были нижеперечисленные мыслители, кроме:
  • Д.Уотсон сформулировал перечисленные ниже требования к объективному методу в психологии, кроме одного - укажите его.
  • В работе «Исследование истерии» описано пять клинических примеров, один из которых стал классикой психоанализа и вошел во все учебники в качестве хрестоматийного примера истерического невроза - он называется.
  • Психоаналитик, развивавший идею о родовой травме, - это.
  • Научение методом проб и ошибок было описано в работах.
  • Синонимом названия направления «глубинная психология» является:
  • Энергия влечения, которая является источником мыслей и поведения, в классическом психоанализе получила название:
  • Подход Декарта к психофизической проблеме обозначается как :
  • Один из лидеров детского психоанализа, автор работы «Детский психоанализ», -:
  • Для проведения экспериментов Э.Торндайк изобрел специальные.
  • Теория А.Адлера относится к такому направлению психологии, как:
  • Исследователь, который ввел в психологию понятие коллективного бессознательного, - это.
  • Сколько этапов в формировании умственных действий выделяет П.Я. Гальперин:
  • Коллективное бессознательное, по К.Юнгу.
  • Автором работы «Исследование интеллекта человекообразных обезьян» является.
  • Исследуя условия и динамику процесса научения, Э.Торндайк проводил большинство экспериментов с.
  • З.Фрейд считал, что события, которые стали причиной наших проблем в настоящем, необходимо.
  • Автором концепции, известной как «межличностная теория психиатрии» является.
  • Гуманистическая психология характеризуется тем, что.
  • Развивая концепцию бихевиоризма, Б.Скиннер пришел к выводу, что.
  • Фалес считал, что душа состоит из атомов:
  • Важным источником экспериментальной психологии явилась наука о взаимосвязи между психическими и физическими процессами, которая называлась …
  • В своих научных трудах У.Джеймс уделял внимание проблемам, связанным с:
  • Введение термина «психология» относится к периоду развития:
  • Ученый, чьи работы принадлежат к направлению ассоциативной психологии, - это:
  • Представителем экзистенциальной философии, повлиявшей на развитие гуманистического подхода к личности, является.
  • Теория В.Франкла изложена в его известной книге, которая называется.
  • Одним из центральных понятий в теории А.Адлера является понятие.
  • Представителями гуманистической психологии являются перечисленные ниже психологи, кроме.
  • В.Келером было открыто явление инсайта, что обозначает.
  • А.Бандура разрабатывал такое психологическое направление, как.
  • Развитие психологии в России в 30-е годы 20 века характеризуется тем, что:
  • Отметьте концепцию, которая принадлежит одному из представителей гуманистической психологии.
  • О. Ранк внес большой вклад в изучение развития:
  • Создателем психоаналитического направления в психологии явился.
  • Философ, который считал, что душа получает ощущения от внешнего мира благодаря тому, что ее атомы приводятся в движение атомами «истекающими» от предметов, - это:
  • Классической формулой бихевиоризма является формула.
  • К основным понятиям в теории А.Адлера относятся перечисленные ниже, кроме такого, как: