Примеры вопросов по предмету
Экономика средств массовой информации
Экономика средств массовой информации (1-1)
- По информационному содержанию различают газеты:
- Для большей части покупателей — потребителей информации важнейшими мотивами выбора ее источника — того или иного СМИ, периодического издания — являются их жизненные интересы и информационные потребности:
- Разумным вариантом работы с риском существенного роста цен на услуги типографии, а также услуг распространителей является:
- При претестинге проводится:
- Планирование редакционно-издательского маркетинга разделяется на две части:
- Верно ли утверждение:
- Точка безубыточности - это объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и дают возможности получать прибыль:
- Одна из форм рекламы, использующая средства полиграфии – это:
- Экономика СМИ – это:
- В Советском Союзе рынок информационных агентств был представлен государственными агентствами:
- К среде информационного рынка относятся:
- Точка безубыточности представляет собой точку, найденную алгебраическим или графическим методом, в которой чистая прибыль:
- На телевидении и радио не проводят пробных передач новых программ:
- Финансовый план показывает:
- Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя разработку трех основных документов:
- К рынку ресурсов информационного рынка России относятся:
- Товарная единица журналистской информации – это:
- Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям образовано в … году:
- Научная и статистическая информация – это:
- К формам компенсации труда журналиста в результате рыночного обмена относятся:
- При всех прочих благоприятных характеристиках проект будет принят к реализации только при выполнении следующего условия:
- Военная и криминальная информация – это:
- Телевидение и радио непрерывно производят:
- В качестве канала коммуникации, передающего обращение, используется в основном редакционная часть СМИ, в идеале подготовленная независимыми журналистами в:
- Целевой рынок покупателей определяется особенностями СМИ и информации, которую оно производит. В свою очередь особенности этого рынка влияют на СМИ, на специфику его продукции:
- Входит ли в структуру бизнес-плана организационный и финансовый планы:
- В России в 2004 году образовано:
- При составлении бизнес-плана используется:
- В городе Люберцы проживает 172 тысячи человек. Газету «Люберецкая панорама» читает 35 тысяч человек. Телепередачу «ЛТР» смотрят 50 тысяч человек. Каковы рейтинги газеты и телепередачи:
- Чистая прибыль равна:
- Характеризует финансовое положение предприятия на определенную дату:
- Сумма отпускной цены, стоимости услуг Роспечати или другой фирмы, которая занимается распространением печати, и надбавки, которую устанавливают киоскеры и частные продавцы газет, это:
- Определить оптовую цену изготовителя на тираж печатного издания, если:
- - себестоимость тиража 1 500 руб.
- - планируемая производителем рентабельность 40% к затратам
- К общередакционным расходам редакции газеты относятся:
- Определить сколько бумаги требуется для обеспечения выхода газеты на тираж, если объем издания 70 печ.л., количество сторон печати – 4, формат издания 42х60, тираж 30 000 экз., масса бумаги 1 м2 = 48 г., норма отходов бумаги на технологические нужды – 4,2%.
- Уровень цены определяет:
- Общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции – это:
- Отпускная цена номера издания, умноженная на количество номеров, выходящих в течение подписного периода — полугодия, квартала и месяца, это:
- В статье рекламного бюджета «Расходы на второстепенные каналы распространения» содержится информация о …
- Стоимость типографских работ составляет … всех расходов газеты:
- Номенклатура товара – это:
- Бюджетное финансирование средств массовой информации из федерального бюджета предусматривает сокращение расходов на СМИ в 2020 г. до:
- По характеру обслуживаемого оборота различают:
- При неизменном предложении издания повышение спроса на него приводит к:
- В статье рекламного бюджета «Гонорары» содержится информация о …
- Определить сколько бумаги требуется для обеспечения выхода газеты на тираж, если объем издания 50 печ.л., количество сторон печати – 4, формат издания 42х60, тираж 25 000 экз., масса бумаги 1 м2 = 50 г., норма отходов бумаги на технологические нужды – 4,5%.
- Что представляет собой цена товара в рыночной экономике:
- К общередакционным расходам редакции газеты относятся:
- Верно ли утверждение:
- Существенный фактор определения ценовой политики редакции — платежеспособность потребителей ее продукции:
- Рейтинг передачи телеканала «ХХХ» в воскресенье в 19:30 составляет 5%. Доля телезрителей города Химки в этот момент составляет 20%. Какова доля всех телезрителей в этот момент:
- Учетная функция цены отражает:
- В цену номера печатного издания входит стоимость:
- У процесса приобретения материалов, необходимых для непрерывного производства, есть определенные условия. Это:
- Оптимальным является тот тираж издания, реализация которого приносит редакции:
- Определить оптовую цену изготовителя на тираж печатного издания, если:
- - себестоимость тиража 2 500 руб.
- - планируемая производителем рентабельность 30% к затратам
- Рейтинг передачи «Z» составляет 18%. Доля передачи – 30%. Население города Электросталь – 155 тысяч человек. Сколько всего людей смотрело телевизор во время выхода передачи:
- Налогоплательщики имеют право учесть расходы на рекламу …
- К доходной части бюджета редакции относятся доходы:
- Установив расход бумаги на один номер и его вес, можно определить:
- Определить сколько бумаги требуется для обеспечения выхода газеты на тираж, если объем издания 60 печ.л., количество сторон печати – 4, формат издания 42х60, тираж 40 000 экз., масса бумаги 1 м2 = 48 г., норма отходов бумаги на технологические нужды – 3,8%.
- Основные направления ценовой политики печатных СМИ:
- Цены всегда стремятся к такому уровню, при котором:
- К издательским и производственным расходам редакции газеты относятся:
- Стоимость бумаги составляет … всех расходов газеты:
- К издательским и производственным расходам редакции газеты относятся:
- Чем больше тираж издания, тем сильнее оно нуждается в рекламе:
- Верно ли утверждение: При подписке на газету в том же населенном пункте, где она печатается, цена номера складывается из отпускной цены и стоимости услуг Роспечати
- Уменьшение предложения издания приводит к:
- Доля телезрителей Ногинска в пятницу в 21:00 час. составляет 80% владельцев телевизоров. Рейтинг телеканала «Новости Ногинска и Ногинского района» в это время 20%. Какова доля телеканала в это время:
- Баланс в финансовом плане составляется на конец первого года и характеризует:
- Доля телезрителей г. Люберцы в субботу в 12:00 час. составляет 75% владельцев телевизоров. Рейтинг телеканала «ЛТР» в это время 15%. Какова доля телеканала в это время:
- Реклама приносит телеканалам до:
- Основным товаром на информационном рынке является:
- В финансовом плане необходимо отразить следующие разделы:
- Комплексный анализ рынка:
- Такой риск возникает в процессе реализации закупленных (произведенных) товаров и оказания услуг:
- Все, что представлено на информационном рынке в момент выхода на него новой журналистской информации, является:
- Информация, которая зачитывается диктором – это:
- Резюме бизнес-плана формируется:
- Информационный рынок делится на:
- Газеты дают читателям:
- Журналы производят свою:
- Журналистика как разновидность производства духовного продукта создает:
- Журналистская информация – это:
- Нежурналистская информация может быть:
- В постоянной конкурентной борьбе с другими изданиями решаются вопросы, связанные с существованием газеты, телерадиопрограммы или информационного вестника на рынке:
- Товарная единица на телевидении и радио – это:
- Журналистская информация может быть:
- Доля телезрителей Балашихи в пятницу в 22:00 час. составляет 75% владельцев телевизоров. Рейтинг телеканала «Новости Балашихи» в это время 15%. Какова доля телеканала в это время:
- Рейтинг передачи «Новости Ногинска и Ногинского района» составляет 16%. Доля передачи – 20%. Население города Ногинска – 102 000 человек. Сколько всего людей смотрело телевизор во время выхода передачи:
- Средства, остающиеся после вычитания расходов редакции из суммы доходов – это:
- Рейтинг передачи «ЛТР» составляет 16%. Доля передачи – 20%. Население города Люберцы – 172 000 человек. Сколько всего людей смотрело телевизор во время выхода передачи:
- Определить оптовую цену изготовителя на тираж печатного издания, если:
- - себестоимость тиража 3 000 руб.
- - планируемая производителем рентабельность 40% к затратам
- Часть тиража, которая не достигла адресата, называется тиражом:
- Информационное сообщение о событии или мероприятии – это:
- Главная цель журналистского труда состоит в:
- Рынок рабочей силы (труда) в СМИ разделяется на:
- Рециклинг – это:
- Финансовый документ, который отражает доходы, расходы и прибыль за определенный период:
- Образование холдингов позволяет:
- К издательским и производственным расходам редакции газеты относятся:
- Ценовая политика связана с кадровой политикой руководителей коллектива и ощутимо воздействует на нее:
- Один из видов инвестиций производство СМИ Ответ
- На рынке информации и идей:
- В комплексе маркетинговых коммуникаций «промоциональными» видами рекламной деятельности часто называют:
- В качестве канала коммуникации, передающего обращение, СМИ используются в:
- Учредитель средств массовой информации может выступать в качестве:
- В городе Химки проживает 232 тысячи человек. Газету «Химкинские новости»
- читает 13 тысяч человек. Телепередачу «Новости Химкинского района» смотрят 65 тысяч человек. Каковы рейтинги газеты и телепередачи:
- Определить сколько бумаги требуется для обеспечения выхода газеты на тираж, если объем издания 40 печ.л., количество сторон печати – 4, формат издания 42х60, тираж 10 000 экз., масса бумаги 1 м2 = 50 г., норма отходов бумаги на технологические нужды – 4,9%.
- Расчет точки безубыточности в денежном выражении производится по формуле, где: Зпост - сумма постоянных расходов на производство товара, услуг; Зперем - переменные затраты на единицу товара, услуг; В - выручка от продаж :
- Доля аудитории города Одинцово передачи телеканала «Домашний» в субботу в
- 12:00 час. составляет 15%. Доля телезрителей в этот момент составляет 40%. Каков рейтинг программы:
- Определить количество необходимой бумаги в весовых единицах — граммах, килограммах, тоннах — можно, установив:
- Политическая и экономическая информация – это:
- При всех прочих благоприятных характеристиках проект будет принят к реализации только при выполнении следующего условия:
- Культурная и развлекательная информация – это:
- При неизменном спросе на издание увеличение его предложения :
- Анализ безубыточности определяет:
- К общередакционным расходам редакции газеты относятся:
- В городе Ногинске проживает 102 тысячи человек. Газету «Восточный экспресс» читает 10 тысяч человек. Телепередачу «Новости Ногинска и Ногинского района» смотрят 30 тысяч человек. Каковы рейтинги газеты и телепередачи:
- Стоимость бумаги составляет … издательских расходов, связанных с выпуском и распространением газеты :
- Стоимость типографских работ составляет … издательских расходов, связанных с выпуском и распространением газеты :
- Определить оптовую цену изготовителя на тираж печатного издания, если:
- - себестоимость тиража 2 000 тыс.руб.
- - планируемая производителем рентабельность 30% к затратам :
- Верно ли утверждение:
- Бюджетное финансирование средств массовой информации из федерального бюджета предусматривает сокращение расходов на СМИ в 2021 г. до:
- Вставьте пропущенное слово:
- Производитель информации — это Ответ
- Виды, а также объем выпускаемых товаров, работ, услуг зависят от:
- Инвестор вкладывает свои деньги в учреждение или производство СМИ (газеты, телепрограммы и др.) с целью:
- К издательским и производственным расходам редакции газеты относятся: