Примеры вопросов по предмету
Элективные курсы по физической культуре и спорту
Элективные курсы по физической культуре и спорту (1-1) ИМЦ
• Фоновые виды физической культуры. Что из перечисленного не предполагает здорового образа жизни?
• В массаже условно можно выделить _______ вида основных приемов
• Что такое физическое упражнение?
• Педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного, высоконравственного подрастающего поколения. Физическое воспитание решает задачи реализации потребности человеческого организма в двигательной активности, совершенствовании физических и психофизических качеств, способствует укреплению здоровья,повышению работоспособности, продлению творческого долголетия и жизни людей-это:
• Сколько времени отводится на прием разминание?
• В какую группу входят следующие факторы риска нерациональное питание, стрессовые ситуации, чрезвычайно высокий уровень урбанизации?
• Прием выжимание следует проводить только:
• Комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движении, а также двигательной реакции.
• Как называется отделение для проведения практических занятий по физической культуре и спорту для студентов с ослабленным здоровьем и со слабым физическим развитием?
• Совокупность индивидуальных психологических особенностей личности, которые определяют динамику ее поведения, проявляющуюся на энергетическом уровне и во временных параметрах реакций, — это:
• Измерение или испытание, проводимое для определения состояния, процессов, свойств или способностей человека.
• Отношение числа упражнений, выполняемых с повышенной нагрузкой, к общему числу выполняемых за определенный период времени упражнений, т.е. к объему, — это ____________________ нагрузки.
• Познание и понимание основных условий и явлений, связанных с педагогической деятельностью, — это ____________________ компонент деятельности педагога.
• Простая реакция — это
• Какой минимальный перерыв рекомендуется делать между окончанием занятий физическими упражнениями и приемом пищи?
• Является одним из обязательных компонентов здорового образа жизни. Заключается в систематическом,соответствующем полу, возрасту, состоянию здоровья и интересам,использовании разнообразных двигательных действий, в том числе занятий физической культурой и спортом для обеспечения жизнедеятельности человеческого организма:
• Какая социальная функция в ВУЗе характеризует возможности объединения молодежи в коллективы, команды, клубы,организации, союзы для совместной физкультурно-спортивной деятельности?
• Какие физические упражнения наиболее эффективны в оздоровительной тренировке?
• Осуществляется в учебно-тренировочном процессе путем разностороннего влияния на психические функции, обеспечивая их активность, коррекцию и устойчивость.
• Биологический процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека(длина, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, максимальное потребление кислорода, сила, быстрота,выносливость, гибкость, ловкость и др.)
• Какой компонент входит в структуру интереса?
• Что из перечисленного не является функцией питания?
• Легкий поверхностный прием, проводимый ладонной и тыльной поверхностью кисти и пальцев-это
• Что из перечисленного не относится к социально обусловленным факторам физического состояния человека?
• Принципы способствующие сохранению и укреплению здоровья:
• Сколько частей включает в себя Физическая культура личности?
• На быстроту реакции влияет волнообразное изменение «готовности» ЦНС к реакции на ожидаемый сигнал (оптимальное время между предварительной и исполнительной командами — около
• Что такое личная гигиена?
• Какой раздел программы по физическому воспитанию студентов не имеет отношения к учебному материалу?
• Что является одним из обязательных условий при занятиях физической культурой и спортом?
• Какой эффект должен достигаться при решении любых специальных задач физического воспитания?
• Методы максимальных усилии.
• Способствует достижению и сохранению высокого уровня работоспособности, успешному преодолению утомления,восстановлению сил организма после производственной деятельности, тренировочных занятий и спортивных соревнований.
• Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека?
• Суммарная сила всех мышечных групп, участвующая в данном движении
• С какого года, физическая культура объявлена обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла.
• Постоянство внутренней среды организма (температуры тела, кровяного давления, содержания глюкозы в крови и т.п.) называется
• К какой группе физических способностей относятся силовые способности?
• Кровь в организме человека выполняет следующие функции:
• Каким этапом в обучении движениям является разучивание?
• Острая сосудистая недостаточность с кратковременной потерей сознания,обусловленная недостаточностью кровоснабжения мозга, очень чувствительного к кислородному голоданию.
• Гипервитаминоз
• Чем отличается физическое упражнение от трудового двигательного действия?
• __________-метод физиотерапии по воздействию на организм человека различными природными факторами: воздухом, водой, солнцем, низкими и высокими температурами (относительно температуры тела) и пониженным атмосферным давлением, с целью повышения функциональных резервов организма и его устойчивости к неблагоприятному воздействию этих факторов
• Частным случаем акклиматизации является
• — приспособление организмов к местности, из которой они по каким-либо причинам исчезли.
• Естественно-научные, социально-биологические основы физической культуры
• Статическая координация выявляется с помощью простой и усложненной проб
• Мышцы, действующие одновременно(или поочередно) в двух противоположных. Подбор и применение таких средств, методов и форм, которые в наилучшей степени обеспечивают решение как общих, так и частных задач, — это ____________________ направленность физической подготовки.
• Общая сумма упражнений, выполняемых каждым обучаемым, — это объем ...
• Недостаточная двигательная активность организма
• Чем характеризуется метод изокинетических усилий?
• Субъективное ощущение состояния своего здоровья, физических и духовных сил.
• Единая сложная саморегулируемая и саморазвивающаяся биологическая система,находящаяся в постоянном взаимодействии с изменяющимися условиями окружающей внешней среды.
• Реакция организма на раздражение, поступающее из внутренней и внешней среды,осуществляемая посредством центральной нервной системы.
• Устойчивость, сопротивляемость организма воздействию внешних факторов
• Совокупность отрицательных морфо-функциональных изменений в организме вследствие недостаточной двигательной активности (атрофические изменения в мышцах, деминерализация костей и т.д.).
• Окисление и распад органических соединений в клетках организма, при котором происходит образование и превращение энергии, перенос её к участкам клеток,где она расходуется
• Допинг
• На быстроту реакции влияет волнообразное изменение «готовности» ЦНС к реакции на ожидаемый сигнал (оптимальное время между предварительной и исполнительной командами — около
• Сознательное подчинение своего поведения общественным правилам-это
• Система мероприятий, проводимых медицинскими работниками совместно с преподавателями, направленных на обеспечение оздоровительного воздействия, повышение эффективности занятий по физической подготовке, — это ____________________ контроль.
• Процесс освоения человеком системы знаний, норм и ценностей физической культуры, способствующих его функционированию в качестве полноправного члена общества. (Становление человека как личности в процессе занятий физической культурой и спортом).
• Объем воздуха, который проходит через легкие за минуту
• Как влияет соревновательная обстановка на физиологический эффект от физического упражнения?
• Что является основным средством физического воспитания?
• Перевод тела из горизонтального в вертикальное положение для изучения реакций организма и ортостатической устойчивости.
• Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию..
• процесс приспособления строения и функций организма к условиям существования
• В каком году Летунов С.П. ввел трехмоментную комбинированную функциональную пробу.
• Функциональные системы организма это-
• Максимальное потребление кислорода (МПК)
• Образование в клетках организма свойственных ему веществ из других, которые поступают из внешней среды
• Приспособление организмов к новым условиям существования после территориального, искусственного или естественного перемещения с образованием стабильных воспроизводящихся групп организмов называется
• В отечественной спортивной теории принято различать _____ физических качеств
• Красные кровяные клетки, носители дыхательного пигмента - гемоглобина.
• В какое учебное отделение распределяются студенты, показавшие хорошую общую физическую и спортивную подготовленность и желание углубленно заниматься одним из видов спорта, культивируемых в вузе?
• Силой (или силовыми способностями) в физическом воспитании называют
• Лейкоциты это-
• ЦНС это-
• Коэффициент пропорциональности определяется по формуле:
• Прием, проводящийся быстро, энергично, с большим темпом и давлением, чем при поглаживании но с меньшим, чем при выжимании называется-
• Для какой группы студентов с целью проведения практических занятий по физической культуре и спорту создано специальное отделение?
• Какие функции физической культуры направлены на организацию содержательного досуга, а также на предупреждение утомления и восстановления временно утраченных функциональных возможностей организма?
• Что такое оздоровительная тренировка?
• К какой группе упражнений на развитие ловкости относятся акробатические упражнения (по классификации А.А. Тер-Ованесяна)?
• Наивысшие показатели гибкости проявляются:
• В какое время суток работоспособность человека наиболее низкая?
• Какой режим нагрузки подходит для оздоровительно-реабилитационной физической культуры?
• Совокупность телесных свойств человека и обусловленных ими функциональных возможностей, сложившихся к тому или иному этапу индивидуального развития.
• Физическая и функциональная подготовленность-это:
• -способность выполнять движения с большой амплитудой.
• Комплекс морфологических и функциональных показателей развития организма человека, его физических качеств и двигательных способностей, обусловленных внутренними факторами и жизненными условиями.
• Какая социальная функция в ВУЗе обеспечивает достижение необходимого уровня физического развития,подготовленности и совершенствования личности, укрепления ее здоровья, подготовку ее к профессиональной деятельности?
• Что такое рациональное питание?
• Составная часть физической культуры, включающая занятия разнообразными физическими упражнениями и игры,выполняемые в условиях соревновательной деятельности со стремлением занимающихся к достижению возможно более высокого результата-это:
• Исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей,функционального состояния и психических качеств людей, соответствующий требованиям человеческой деятельности в определенных условиях производства, военного дела и в других сферах жизни общества,обеспечивающий на долгие годы высокую степень работоспособности человека.
• Одним из важнейших направлений профилактики, является
• В каком году был разработан Гарвардский степ-тест
• Размах движений отдельных частей тела по отношению друг к другу или всего тела по отношению к снаряду
• На каком этапе обучения формируется двигательный навык?
• Каково соотношение двигательной активности и умственной работоспособности, интеллекта?
• Для реализации какого методического принципа физического воспитания на практике применяются показ двигательного действия преподавателем; демонстрация наглядных пособий; кинофильмы; видеофильмы; звуковая и световая сигнализация?
• Рациональное распределение всех видов деятельности и отдыха в течение суток, повторяющийся изо дня в день автоматизм жизненных процессов.
• Какой вид мышечной силы человека характеризует силовой потенциал человека и измеряется величиной максимального произвольного мышечного усилия в изометрическом режиме без ограничения времени или предельным весом поднятого груза?
• Соотношение кол–ва энергии, поступающей с пищей и энергией, расходуемой организмом.
• Разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются ОРУ, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под музыку преимущественно поточным методом (почти без перерывов, пауз и остановок для объяснения упражнений).
• Какой вид силовых способностей человека проявляется при выполнении быстрых движений преодолевающего и уступающего характера или при быстром переключении от уступающей к преодолевающей работе?
• Количество крови, выбрасываемое одним желудочком сердца в течение одной минуты.
• состояние, которое возникает вследствие работы при недостаточности восстановительных процессов и проявляется в снижении работоспособности, нарушении координации регуляторных механизмов и в ощущении усталости.
• Какой метод развития силовых способностей основан на стандартном стимулировании мышечных групп путем использования кинетической энергии падающего груза или веса собственного тела?
• Состояние, возникающее в начальный период работы, при котором происходит переход функций организма и обмен веществ от уровня покоя до уровня, необходимого для выполнения данной работы.
• Биосоциальное определение человека — это:
• Организация индивидуальных и коллективных действий, по взаимодействию игроков команды по определенному плану, позволяющие успешно вести борьбу против соперника в ходе соревнований-это
• Состояние человека, которое приобретается в результате физической подготовки и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием физических качеств, разносторонним двигательным опытом.
• Использование определенных элементов и условий, обеспечивающих обучение и воспитание сотрудников, — это ____________________ учебного процесса по физической подготовке.
• Распространенные виды массажа:
• Стретчинг это система упражнений, направленных на улучшение гибкости, повышение подвижности суставов.?
• Что не относится к показателям физического совершенства?
• На что направлены физические упражнения студентов в режиме дня?
• Какой принцип при определении содержания работы в разных учебных отделениях является основным при организации физического воспитания в вузе?
• Что является целью физического воспитания в вузе?
• В соответствии с каким принципом происходит выбор средств физического воспитания и регулирование физических нагрузок?
• Что отражает функциональная подготовленность?
• Основной определяющей чертой какого метода физического воспитания является сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или высокое достижение?
• Метод динамических усилий
• Занятия, проводимые преподавателем (тренером) с относительно постоянной по составу учебной группой занимающихся в течение строго установленного времени в специально отведённом месте в соответствии с требованиями педагогических закономерностей обучения и воспитания.
• Равенство между количеством энергии, получаемым организмом с пищей, и величиной энергетических затрат организма в сутки.
• Пониженное содержание кислорода в организме или отдельных органах и тканях.
• Какой метод является наиболее эффективным в оздоровительной тренировке?
• Какое зачетное требование, предъявляемое к студентам по физической культуре, сформулировано неверно?
• Высокие требования к гибкости предъявляют такие виды спорта как
• ЗОЖ включает:
• Какой должна быть мощность тренировочной нагрузки (в % к максимальному уровню физической работоспособности) в оздоровительной тренировке?
• Физическими качествами принято называть те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека?
• Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность
• Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям это-
• К группе каких методов физического воспитания относятся игровой и соревновательный методы?
• Профессионально-прикладная физическая подготовка это-
• Для развития мышечной выносливости следует выполнять
• Что такое здоровье человека (по определению, принятому Всемирной организацией здравоохранения)?
• Сколько уровней проявления физической культуры личности?
• Что является важнейшей специфической функцией физической культуры?
• Какой принцип не входит в основу отечественной системы физического воспитания?
• Процедура, в ходе которой выполняется стандартное задание с последующей регистрацией уровня функциональных сдвигов с целью определения состояния организма или какой- либо его системы.
• Учебные занятия, УФЗ, тренировка в процессе служебной деятельности и в спортивных секциях, участие в соревнованиях — это ____________________ физического обучения.
• Целостность морфологических и функциональных признаков организма, унаследованных и приобретённых под влиянием окружающей среды это-
• Умение легко вступать в контакт с обучаемыми, коллегами и поддерживать с ними нормальные взаимоотношения — это ____________________ компонент деятельности педагога.
• Назовите основные двигательные качества
• Часть общечеловеческой культуры,направленная на разностороннее укрепление и совершенствование организма человека и улучшение его жизнедеятельности посредством применения широкого круга средств: гигиенических мероприятий,естественных сил природы,различных систем физических упражнений,спорта-это: