Топ-100
CRM-форма появится здесь

Правовые основы журналистики

МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ММУ, МУМ) (РЕШЕНИЕ И ОТВЕТЫ ПО ТЕСТУ ОТ 120 РУБ)

Оставьте заявку (контакты ниже), и мы поможем с решением и ответом на тест.

ВОПРОСЫ по предмету

Примеры вопросов по предмету

Правовые основы журналистики

Правовые основы журналистики (1/1)
  • «Журналист, редакция СМИ не вправе разглашать источник информации и называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени».
  • Когда был принят Закон о кабельном телевидении?
  • Что относится к СМИ первой группы в период агитации?
  • Что НЕ является предметом деловой репутации?
  • Сведения об объектах гражданских прав, которые могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) – это:
  • Общественное мнение о деловых, профессиональных качествах человека или организации в сфере её производственной, торговой или иных видов деятельности – это…
  • Сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них – это:
  • Лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по её уполномочию – это:
  • Когда возникло авторское право?
  • Рекламу каких групп товаров НЕ регламентирует Закон о рекламе?
  • Сведения о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления:
  • Сведения об объектах природных ресурсов, которые могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускаетсязаконамио земле и других природных ресурсах – это:
  • Когда статью можно охарактеризовать как содержащую факты?
  • Система правовых норм разных отраслей права, которые регулируют общественные отношения в сфере получения, производства и распространения массовой информации – это:
  • Права,которые имеют фактически такой же объём, что и авторские, только принадлежат не авторам, аисполнителямавторских произведений – это:
  • Официально признанные и имеющие общеобязательный характер внешние формы выражения правовых норм – это:
  • Какая компания занимается доставкой абонентам (т.е. потребителям её услуг) сигналов эфирных станций?
  • В каком случае извинения редакции или автора материала уместны?
  • Какие сведения относятся к государственной тайне?
  • Система правовых норм, которые регулируют отношения в информационной сфере – это:
  • В каком году был принят Закон «Об авторском праве и смежных правах»?
  • Возможно ли возместить моральный вред юридическому лицу?
  • В чем состоит главная обязанность средств массовой информации в период предвыборной кампании?
  • Цензура массовой информации, то есть
  • Какой закон лежит воснове массово-информационного права нашей страны?
  • Объективность права – это:
  • Имеет ли право кто-либо установить индивидуальную антенну, если кабельная телекомпания является естественным монополистом?
  • Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях – это:
  • Если кабельная компания создаёт свою собственную студию и занимается выпуском новостей или других передач, имеет своих дикторов, ведущих и так далее, то какой документ она должна получить?
  • Соглашение между работником и редакцией, по которому работник обязуется выполнять работу по определённой специальности или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку редакции, за которую администрация редакции обязуется выплачивать ему заработную плату(и/или гонорар) и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде – это:
  • Суть данного метода – состоит в том, что определенное количество участников каждый день ведут учет того, что они читали, смотрели или слушали в течение 15 минут на протяжении какого-то времени. Что это за метод исследования медиа?
  • Сведения о жизнедеятельности человека, которая относится к отдельному лицу, касается только его и не подлежит контролю со стороны общества и государства – это:
  • Что закон понимает под информацией?
  • Предусмотренная законом либо иным правовым актом возможность лица обладать имущественным или неимущественным благом, действовать в определенной ситуации способом, установленным правовой нормой, или воздержаться от совершения соответствующего действия – это:
  • «При проведении агитации запрещается пропаганда социальной, расовой, национальной, религиозной ненависти и вражды, призывы к захвату власти, насильственному изменению строя и государственных границ, пропаганда войны»:
  • Не менее … бесплатного времени должно быть предоставлено исключительно для проведения дискуссий, «круглых столов», дебатов, иных совместных агитационных мероприятий.
  • Сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и так далее) – это:
  • На сколько лет регистрируются товарные знаки?
  • Сведения о результатах интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средствам индивидуализации, которые не могут отчуждаться или иными способами переходить от одного лица к другому – это:
  • Организации по управлению правами на коллективной основе
  • Кто может быть учредителем?
  • Закон, принятый в Великобритании, который ввел принцип содействия творческой деятельности – это:
  • Право, возникающее вследствие создания и использования произведений науки, литературы и искусства – это:
  • «В период предвыборной агитации практически во всех средствах массовой информацииразрешено обнародование материалов, способных нанести ущерб чести, достоинству и деловой репутации кандидатов, если нет возможности распространить опровержение или другое разъяснение (ответ) от того кандидата, чью честь, достоинство и деловую репутацию унизили»:
  • … реклама дискредитирует тех,кто не пользуется рекламируемым товаром, она содержит некорректные сравнения с товаром конкурентов, вводит потребителей в заблуждение путем имитации формы популярной рекламы конкурентов, скрывает часть существенной для потребителейинформации:
  • Какие программы имеют коммерческий интерес для частных вещателей?
  • Традиционно Интернет-СМИ делят на две группы:
  • Кто защищает право авторства после смерти автора (при наличии наследников)?
  • Каким Федеральным законом регулируется порядок выдачи лицензий первого вида?
  • Служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии сГражданским кодексомРоссийской Федерации и федеральными законами – это:
  • Что из перечисленного НЕ относится к критерию разграничения факта и мнения?
  • Является ли регистрация авторского права обязательной по российскому закону?
  • Принцип, который позволяет журналисту требовать ответа на запрос, посещать государственные органы и организации, быть принятым должностными лицами, получать доступ к документам и материалам, производить записи, посещать места стихийных бедствий и катастроф, обладать другими правами, специально оговоренными в Законе о СМИ – это:
  • Совокупность телекоммуникационных сетей (сетей электросвязи), объединённых единой технологией производства и распространения информации (так называемыми «протоколами») – это:
  • В каком случае информация о деятельности государственного органа НЕ предоставляется?
  • Лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму – это:
  • «Если один кандидат получает эфир в «прайм-тайм», то и другой должен получить его в «прайм-тайм». Если один кандидат просит время с трёх до четырёх часов дня, чтобы обратиться к домохозяйкам, то и другой имеет право получить именно это время.» Какой элемент равенства прав кандидатов на доступ к избирателям через СМИ описан выше?
  • … несёт ответственность за ту часть рекламы, которая имеет отношение, прежде всего к месту, времени и средству её размещения.
  • За сколько дней до дня голосования заканчивается предвыборная агитация в СМИ?
  • Все тома кодексов и законов можно разделить на две большие группы, которыми являются:
  • «Если телевизионная компания даёт одному кандидату час, то столько же времени должно быть предоставлено и второму, и третьему, и четвертому кандидатам». Какой элемент равенства прав кандидатов на доступ к избирателям через СМИ описан выше?
  • Лица, с которыми редакцией заключён трудовой договор – это:
  • Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, первоначально возникает у:
  • Какой вид правоотношений НЕ составляет предмет правового регулирования информационного права?
  • Что относится к СМИ первой группы в период агитации?
  • … реклама содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем оскорбления лиц по признакам расы, национальности, профессии, пола, веры и т.п.:
  • Каким способом НЕ может обеспечиваться доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления?
  • … несёт ответственность за содержание информации, которая передаётся в рекламном сообщении
  • Кто защищает право авторства после смерти автора (при отсутствии наследников)?
  • Изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо – это:
  • Электронные аналоги обычных СМИ – это…
  • Какой закон является главным в избирательном законодательстве России?
  • Какие сведения относятся к сведениям конфиденциального характера?
  • Ближайшим и единственным конкурентом Интернет-СМИ по популярности является…
  • Когда впервые заговорили о праве на доступ к информации? 

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Принять все Отказаться от всех Настроить
Cookies