Примеры вопросов по предмету
Правовые основы журналистики
Правовые основы журналистики (1/1)
- «Журналист, редакция СМИ не вправе разглашать источник информации и называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени».
- Когда был принят Закон о кабельном телевидении?
- Что относится к СМИ первой группы в период агитации?
- Что НЕ является предметом деловой репутации?
- Сведения об объектах гражданских прав, которые могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) – это:
- Общественное мнение о деловых, профессиональных качествах человека или организации в сфере её производственной, торговой или иных видов деятельности – это…
- Сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них – это:
- Лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по её уполномочию – это:
- Когда возникло авторское право?
- Рекламу каких групп товаров НЕ регламентирует Закон о рекламе?
- Сведения о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления:
- Сведения об объектах природных ресурсов, которые могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускаетсязаконамио земле и других природных ресурсах – это:
- Когда статью можно охарактеризовать как содержащую факты?
- Система правовых норм разных отраслей права, которые регулируют общественные отношения в сфере получения, производства и распространения массовой информации – это:
- Права,которые имеют фактически такой же объём, что и авторские, только принадлежат не авторам, аисполнителямавторских произведений – это:
- Официально признанные и имеющие общеобязательный характер внешние формы выражения правовых норм – это:
- Какая компания занимается доставкой абонентам (т.е. потребителям её услуг) сигналов эфирных станций?
- В каком случае извинения редакции или автора материала уместны?
- Какие сведения относятся к государственной тайне?
- Система правовых норм, которые регулируют отношения в информационной сфере – это:
- В каком году был принят Закон «Об авторском праве и смежных правах»?
- Возможно ли возместить моральный вред юридическому лицу?
- В чем состоит главная обязанность средств массовой информации в период предвыборной кампании?
- Цензура массовой информации, то есть
- Какой закон лежит воснове массово-информационного права нашей страны?
- Объективность права – это:
- Имеет ли право кто-либо установить индивидуальную антенну, если кабельная телекомпания является естественным монополистом?
- Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях – это:
- Если кабельная компания создаёт свою собственную студию и занимается выпуском новостей или других передач, имеет своих дикторов, ведущих и так далее, то какой документ она должна получить?
- Соглашение между работником и редакцией, по которому работник обязуется выполнять работу по определённой специальности или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку редакции, за которую администрация редакции обязуется выплачивать ему заработную плату(и/или гонорар) и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде – это:
- Суть данного метода – состоит в том, что определенное количество участников каждый день ведут учет того, что они читали, смотрели или слушали в течение 15 минут на протяжении какого-то времени. Что это за метод исследования медиа?
- Сведения о жизнедеятельности человека, которая относится к отдельному лицу, касается только его и не подлежит контролю со стороны общества и государства – это:
- Что закон понимает под информацией?
- Предусмотренная законом либо иным правовым актом возможность лица обладать имущественным или неимущественным благом, действовать в определенной ситуации способом, установленным правовой нормой, или воздержаться от совершения соответствующего действия – это:
- «При проведении агитации запрещается пропаганда социальной, расовой, национальной, религиозной ненависти и вражды, призывы к захвату власти, насильственному изменению строя и государственных границ, пропаганда войны»:
- Не менее … бесплатного времени должно быть предоставлено исключительно для проведения дискуссий, «круглых столов», дебатов, иных совместных агитационных мероприятий.
- Сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и так далее) – это:
- На сколько лет регистрируются товарные знаки?
- Сведения о результатах интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средствам индивидуализации, которые не могут отчуждаться или иными способами переходить от одного лица к другому – это:
- Организации по управлению правами на коллективной основе
- Кто может быть учредителем?
- Закон, принятый в Великобритании, который ввел принцип содействия творческой деятельности – это:
- Право, возникающее вследствие создания и использования произведений науки, литературы и искусства – это:
- «В период предвыборной агитации практически во всех средствах массовой информацииразрешено обнародование материалов, способных нанести ущерб чести, достоинству и деловой репутации кандидатов, если нет возможности распространить опровержение или другое разъяснение (ответ) от того кандидата, чью честь, достоинство и деловую репутацию унизили»:
- … реклама дискредитирует тех,кто не пользуется рекламируемым товаром, она содержит некорректные сравнения с товаром конкурентов, вводит потребителей в заблуждение путем имитации формы популярной рекламы конкурентов, скрывает часть существенной для потребителейинформации:
- Какие программы имеют коммерческий интерес для частных вещателей?
- Традиционно Интернет-СМИ делят на две группы:
- Кто защищает право авторства после смерти автора (при наличии наследников)?
- Каким Федеральным законом регулируется порядок выдачи лицензий первого вида?
- Служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии сГражданским кодексомРоссийской Федерации и федеральными законами – это:
- Что из перечисленного НЕ относится к критерию разграничения факта и мнения?
- Является ли регистрация авторского права обязательной по российскому закону?
- Принцип, который позволяет журналисту требовать ответа на запрос, посещать государственные органы и организации, быть принятым должностными лицами, получать доступ к документам и материалам, производить записи, посещать места стихийных бедствий и катастроф, обладать другими правами, специально оговоренными в Законе о СМИ – это:
- Совокупность телекоммуникационных сетей (сетей электросвязи), объединённых единой технологией производства и распространения информации (так называемыми «протоколами») – это:
- В каком случае информация о деятельности государственного органа НЕ предоставляется?
- Лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму – это:
- «Если один кандидат получает эфир в «прайм-тайм», то и другой должен получить его в «прайм-тайм». Если один кандидат просит время с трёх до четырёх часов дня, чтобы обратиться к домохозяйкам, то и другой имеет право получить именно это время.» Какой элемент равенства прав кандидатов на доступ к избирателям через СМИ описан выше?
- … несёт ответственность за ту часть рекламы, которая имеет отношение, прежде всего к месту, времени и средству её размещения.
- За сколько дней до дня голосования заканчивается предвыборная агитация в СМИ?
- Все тома кодексов и законов можно разделить на две большие группы, которыми являются:
- «Если телевизионная компания даёт одному кандидату час, то столько же времени должно быть предоставлено и второму, и третьему, и четвертому кандидатам». Какой элемент равенства прав кандидатов на доступ к избирателям через СМИ описан выше?
- Лица, с которыми редакцией заключён трудовой договор – это:
- Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, первоначально возникает у:
- Какой вид правоотношений НЕ составляет предмет правового регулирования информационного права?
- Что относится к СМИ первой группы в период агитации?
- … реклама содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем оскорбления лиц по признакам расы, национальности, профессии, пола, веры и т.п.:
- Каким способом НЕ может обеспечиваться доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления?
- … несёт ответственность за содержание информации, которая передаётся в рекламном сообщении
- Кто защищает право авторства после смерти автора (при отсутствии наследников)?
- Изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо – это:
- Электронные аналоги обычных СМИ – это…
- Какой закон является главным в избирательном законодательстве России?
- Какие сведения относятся к сведениям конфиденциального характера?
- Ближайшим и единственным конкурентом Интернет-СМИ по популярности является…
- Когда впервые заговорили о праве на доступ к информации?