Примеры вопросов по предмету
Правовые основы журналистики
Правовые основы журналистики (1/1)
                - «Журналист, редакция СМИ не вправе разглашать источник информации и называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени».
 - Когда был принят Закон о кабельном телевидении?
 - Что относится к СМИ первой группы в период агитации?
 - Что НЕ является предметом деловой репутации?
 - Сведения об объектах гражданских прав, которые могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) – это:
 - Общественное мнение о деловых, профессиональных качествах человека или организации в сфере её производственной, торговой или иных видов деятельности – это…
 - Сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них – это:
 - Лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по её уполномочию – это:
 - Когда возникло авторское право?
 - Рекламу каких групп товаров НЕ регламентирует Закон о рекламе?
 - Сведения о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления:
 - Сведения об объектах природных ресурсов, которые могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускаетсязаконамио земле и других природных ресурсах – это:
 - Когда статью можно охарактеризовать как содержащую факты?
 - Система правовых норм разных отраслей права, которые регулируют общественные отношения в сфере получения, производства и распространения массовой информации – это:
 - Права,которые имеют фактически такой же объём, что и авторские, только принадлежат не авторам, аисполнителямавторских произведений – это:
 - Официально признанные и имеющие общеобязательный характер внешние формы выражения правовых норм – это:
 - Какая компания занимается доставкой абонентам (т.е. потребителям её услуг) сигналов эфирных станций?
 - В каком случае извинения редакции или автора материала уместны?
 - Какие сведения относятся к государственной тайне?
 - Система правовых норм, которые регулируют отношения в информационной сфере – это:
 - В каком году был принят Закон «Об авторском праве и смежных правах»?
 - Возможно ли возместить моральный вред юридическому лицу?
 - В чем состоит главная обязанность средств массовой информации в период предвыборной кампании?
 - Цензура массовой информации, то есть
 - Какой закон лежит воснове массово-информационного права нашей страны?
 - Объективность права – это:
 - Имеет ли право кто-либо установить индивидуальную антенну, если кабельная телекомпания является естественным монополистом?
 - Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях – это:
 - Если кабельная компания создаёт свою собственную студию и занимается выпуском новостей или других передач, имеет своих дикторов, ведущих и так далее, то какой документ она должна получить?
 - Соглашение между работником и редакцией, по которому работник обязуется выполнять работу по определённой специальности или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку редакции, за которую администрация редакции обязуется выплачивать ему заработную плату(и/или гонорар) и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде – это:
 - Суть данного метода – состоит в том, что определенное количество участников каждый день ведут учет того, что они читали, смотрели или слушали в течение 15 минут на протяжении какого-то времени. Что это за метод исследования медиа?
 - Сведения о жизнедеятельности человека, которая относится к отдельному лицу, касается только его и не подлежит контролю со стороны общества и государства – это:
 - Что закон понимает под информацией?
 - Предусмотренная законом либо иным правовым актом возможность лица обладать имущественным или неимущественным благом, действовать в определенной ситуации способом, установленным правовой нормой, или воздержаться от совершения соответствующего действия – это:
 - «При проведении агитации запрещается пропаганда социальной, расовой, национальной, религиозной ненависти и вражды, призывы к захвату власти, насильственному изменению строя и государственных границ, пропаганда войны»:
 - Не менее … бесплатного времени должно быть предоставлено исключительно для проведения дискуссий, «круглых столов», дебатов, иных совместных агитационных мероприятий.
 - Сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и так далее) – это:
 - На сколько лет регистрируются товарные знаки?
 - Сведения о результатах интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средствам индивидуализации, которые не могут отчуждаться или иными способами переходить от одного лица к другому – это:
 - Организации по управлению правами на коллективной основе
 - Кто может быть учредителем?
 - Закон, принятый в Великобритании, который ввел принцип содействия творческой деятельности – это:
 - Право, возникающее вследствие создания и использования произведений науки, литературы и искусства – это:
 - «В период предвыборной агитации практически во всех средствах массовой информацииразрешено обнародование материалов, способных нанести ущерб чести, достоинству и деловой репутации кандидатов, если нет возможности распространить опровержение или другое разъяснение (ответ) от того кандидата, чью честь, достоинство и деловую репутацию унизили»:
 - … реклама дискредитирует тех,кто не пользуется рекламируемым товаром, она содержит некорректные сравнения с товаром конкурентов, вводит потребителей в заблуждение путем имитации формы популярной рекламы конкурентов, скрывает часть существенной для потребителейинформации:
 - Какие программы имеют коммерческий интерес для частных вещателей?
 - Традиционно Интернет-СМИ делят на две группы:
 - Кто защищает право авторства после смерти автора (при наличии наследников)?
 - Каким Федеральным законом регулируется порядок выдачи лицензий первого вида?
 - Служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии сГражданским кодексомРоссийской Федерации и федеральными законами – это:
 - Что из перечисленного НЕ относится к критерию разграничения факта и мнения?
 - Является ли регистрация авторского права обязательной по российскому закону?
 - Принцип, который позволяет журналисту требовать ответа на запрос, посещать государственные органы и организации, быть принятым должностными лицами, получать доступ к документам и материалам, производить записи, посещать места стихийных бедствий и катастроф, обладать другими правами, специально оговоренными в Законе о СМИ – это:
 - Совокупность телекоммуникационных сетей (сетей электросвязи), объединённых единой технологией производства и распространения информации (так называемыми «протоколами») – это:
 - В каком случае информация о деятельности государственного органа НЕ предоставляется?
 - Лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму – это:
 - «Если один кандидат получает эфир в «прайм-тайм», то и другой должен получить его в «прайм-тайм». Если один кандидат просит время с трёх до четырёх часов дня, чтобы обратиться к домохозяйкам, то и другой имеет право получить именно это время.» Какой элемент равенства прав кандидатов на доступ к избирателям через СМИ описан выше?
 - … несёт ответственность за ту часть рекламы, которая имеет отношение, прежде всего к месту, времени и средству её размещения.
 - За сколько дней до дня голосования заканчивается предвыборная агитация в СМИ?
 - Все тома кодексов и законов можно разделить на две большие группы, которыми являются:
 - «Если телевизионная компания даёт одному кандидату час, то столько же времени должно быть предоставлено и второму, и третьему, и четвертому кандидатам». Какой элемент равенства прав кандидатов на доступ к избирателям через СМИ описан выше?
 - Лица, с которыми редакцией заключён трудовой договор – это:
 - Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, первоначально возникает у:
 - Какой вид правоотношений НЕ составляет предмет правового регулирования информационного права?
 - Что относится к СМИ первой группы в период агитации?
 - … реклама содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем оскорбления лиц по признакам расы, национальности, профессии, пола, веры и т.п.:
 - Каким способом НЕ может обеспечиваться доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления?
 - … несёт ответственность за содержание информации, которая передаётся в рекламном сообщении
 - Кто защищает право авторства после смерти автора (при отсутствии наследников)?
 - Изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо – это:
 - Электронные аналоги обычных СМИ – это…
 - Какой закон является главным в избирательном законодательстве России?
 - Какие сведения относятся к сведениям конфиденциального характера?
 - Ближайшим и единственным конкурентом Интернет-СМИ по популярности является…
 - Когда впервые заговорили о праве на доступ к информации?