Примеры вопросов по предмету
Основы теории управления
Основы теории управления (1-1) ММУ
• Метод аналогии предполагает:
• Социальная группа или общность людей, объединенных совместной деятельностью, единством целей и интересов, взаимной ответственностью, отношениями товарищества и взаимопомощи – это.
• В чем заключается главная особенность труда руководителя Роль в менеджменте – это:
• Что характеризует организационная структура управления.
• Баланс власти – это ситуация в управлении, когда уровень влияния облеченного властью руководителя на подчиненного Какие из перечисленных ниже факторов относятся к факторам внутренней среды организации:
• Плохая передача информации не может быть причиной конфликта.
• В чем проявляется степень совершенства организационной структуры.
• Назовите недостатки матричной организационной структуры:
• Какие виды отношений используются в системе «руководитель – подчиненный».
• Представление о какой-то ситуации не зависит от желания достигнуть определенной цели Какого уровня менеджеров не существует:
• Уровень управления – это Что относится к объективным факторам становления неформальной структуры.
• Какие требования предъявляются к организационной структуре:
• Лидерство – это:
• Ответственность, религия, любовь, помощь, свобода – относятся к потребностям:
• Назовите преимущества функциональной организационной структуры:
• Какую цель обычно организация перед собой не ставит:
• Для разрешения конфликтной ситуации наличие посредника чрезвычайно важно в психологическом плане, поскольку позволяет участникам конфликта, несмотря на взаимные уступки, «сохранить» лицо.
• Какая организационная структура создается путем совмещения структур двух видов.
• Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является:
• К среде прямого воздействия относят Что относят к экономическим факторам, определяющим степень зрелости рабочей группы.
• Назовите недостатки линейной организационной структуры Какие типы групп выделяют зависимости от целей объединения Власть – это Основной характеристикой внешней среды является Ценность – это:
• Что относят к организационным факторам, определяющим степень зрелости рабочей группы.
• Чёткое разделение труда:
• Критерий разделения типов корпоративной культуры в классификации Р. Блейка и Дж. Моутон – это:
• В какой организационной структуре во главе подразделения находится начальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство.
• Какой рабочей группы не бывает.
• Как называется наиболее общая цель организации:
• К среде косвенного воздействия относят:
• Какие компоненты входят в состав рабочей группы.
• Выделите стили руководства согласно классификации К. Левина:
• Вертикальное разделение труда в организации означает:
• Что является важнейшей качественной характеристикой рабочей группы.
• В общем виде управление можно рассматривать как…
• Предмет труда руководителя:
• В чем заключается конечная цель менеджмента.
• Менеджмент – это:
• Творчество, обучение, общение, разум, чтение – относятся к потребностям:
• Какие задачи решаются в процессе проектирования оргструктур управления.
• Видимый контроль:
• Комфорт, сила, здоровье, работа, внешний вид – относятся к потребностям:
• Поставщики, конкуренты, потребители, местные органы управления – это:
• В интересах эффективного функционирования коллектива руководителю не следует втягиваться во всевозможные внутренние конфликты, принимая точку зрения той или другой стороны.
• Какая организационная структура управляется некоторой совокупностью подразделений.
• Горизонтальное разделение труда подразумевает:
• Назовите преимущества линейно-функциональной организационной структуры:
• Иерархия управления – это:
• В функцию контроля входят:
• Субъект управления – это:
• Потребность – это:
• К характеристикам неформальных организаций относят:
• Какая сфера охватывает отношения, которые складываются в процессе решения производственных задач.
• Стиль управления – это:
• Конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации.
• Какое поведение выберет работник при контроле его деятельности:
• Сфера, которая включает в себя взаимоотношения между личными и корпоративными ценностями – это:
• Система ценностей – это:
• Сфера, связанная связана с реализацией потребности в общении и самоутверждении личности в рамках коллектива, формальным и неформальным статусом – это:
• Делегирование полномочий является:
• Профессиональная зрелость рабочей группы характеризуется.
• Что относят технологическим факторам, определяющим степень зрелости рабочей группы.
• В организации существует труда: одни работники заняты выявлением и решением возникающих проблем путем управленческих решений, а другие их реализацией.
• — это укоренившаяся убежденность, что определенный стиль поведения или конечное состояние существования индивида предпочтительны в личном или социальном отношении противоположному или обратному стилю поведения или конечному существованию.
• Субъект управления принимает исходя не из своих собственных потребностей, а в целях разрешения проблем организации.
• Процесс проектирования организационной структуры состоит из следующих этапов:
• Какими особенностями характеризуется управленческий процесс:
• — это осознанный выбор альтернативы, направленный на достижение целей организации, осуществляемый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции на основе объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее состоянии.
• Оценка эффективности и качества работы организации производится с помощью специального показателя — коэффициента эффективности и качества работы.
• Экономический аспект управленческих решений предполагает, что решение на знании и использовании объективных экономических законов функционирования и развития, направленных на достижение экономической эффективности в деятельности организации.
• стимулы связаны с дополнительными выгодами, которые люди получают в результате выполнения предъявляемых им требований.
• Менеджер – это:
• Материальное стимулирование качества работы в рыночных условиях хозяйствования основывается на полном хозрасчете.
• Социальный аспект управленческих решений подразумевает, что не всякое выгодное решение может дать эффект в социальном плане.
• ценности - комфорт, спорт, богатство, сила, здоровье.
• На основе хронометражных и статистических наблюдений, экономико-математических методов и методов сравнительного анализа выявляют резервы роста труда в управлении.Психологический аспект управленческих решений заключается в том, что решение рассматривается как логико-мыслительный .
• Система ценностей – это убеждений, касающихся предпочтительных стилей поведения.
• Материальное стимулирование качества работы в рыночных условиях хозяйствования основывается на полном хозрасчете.Механизм, с помощью которого формируются условия, побуждающие людей к деятельности, получил название .
• К содержательным теориям мотивации относят теорию:
• Относительно обособленное объединение людей, которые разделяют общие нормы и участвуют в единой системе разделения ролей – это:
• представляет собой процесс применения стимулов, которые призваны обеспечивать либо повиновение человека вообще, либо целенаправленность его поведения.
• Менеджер выбирает действий не только для себя или подразделения, но и для организации в целом.
• Коэффициент качества работы определяет степень подразделениями порядка, установленного действующей организационной и технической документацией, уровень исполнительской дисциплины.
• Информационный аспект управленческих решений определяет информационную принятия решений.
• Информационный аспект управленческих решений определяет информационную _1_ принятия решений.
• Мотивы, а не отличают людей друг от друга, поскольку одна и та же может быть реализована посредством разных мотивов.
• Под понимается его внутреннее состояние, отражающее физиологический или психологический дефицит чего-либо, который вызывает ощущение .
• Под _1_ понимается его внутреннее состояние, отражающее физиологический или психологический дефицит чего-либо, который вызывает ощущение _2_.
• Каким способом достигается децентрализация личной власти:
• Правовой аспект управленческих решений предполагает, что главное внимание уделяется стороне принятия решения.
• Правовой аспект управленческих решений предполагает, что главное внимание уделяется _1_ стороне принятия решения.
• Структура управления – это:
• Любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида – это:
• В году американский психолог выдвинул следующую теорию: человек работает для удовлетворения своих потребностей, которые различны и образуют иерархию актуальности.
• В _1_ году американский психолог _2_ выдвинул следующую теорию: человек работает для удовлетворения своих потребностей, которые различны и образуют иерархию актуальности.
• Запрограммированные решения являются результатом реализации определенной шагов или действий, подобных тем, что предпринимаются при решении математического уравнения.
• Запрограммированные _1_ решения являются результатом реализации определенной _2_ шагов или действий, подобных тем, что предпринимаются при решении математического уравнения.
• Жесткое стимулирование предполагает людей к определенным действиям и основывается на некоем ценностном минимуме.
• Выделите основные типы стилей управления:
• Субъект управления принимает исходя не из своих собственных потребностей, а в целях разрешения проблем организации.
• Итог работы по проектированию организационной структуры – это:
• Организационный аспект управленческих решений проявляется в при реализации направляющей,координирующей и мотивирующей функций.
• Какие сферы отношений между членами рабочей группы Вы знаете.
• способы стимулирования - это морально-психологические способы стимулирования.
• К видам стимулирования относятся: различные формы и системы заработной платы, дополнительные выплаты и льготы.
• Зависит ли менеджер от собственности на капитал фирмы, в которой он работает.
• Выберите один ответ.
• Выделите стили руководства согласно классификации К. Левина:
• Мотив – это:
• Выберете верное определение организации:
• Группа людей внутри организации, которой делегированы полномочия для выполнения какого-либо задания – это:
• Информационный аспект управленческих решений определяет информационную принятия решений.
• Человека к активным действиям, в том числе и к труду, необходимость удовлетворения различных потребностей.
• Мотивы, а не отличают людей друг от друга, поскольку одна и та же может быть реализована посредством разных мотивов.
• К видам стимулирования относятся: различные формы и системы заработной платы, дополнительные выплаты и льготы.
• В управлении организацией решений — гораздо более сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий подготовки.
• Согласно какой теории мотивации уровень приложенных работником усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой вполне определенный уровень вознаграждения.
• Оценка эффективности и качества работы организации производится с помощью специального показателя — коэффициента эффективности и качества работы.
• Внешняя среда организации характеризуется:
• В управлении организацией решений — гораздо более сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий подготовки.
• Главная функция формальной группы по отношению у организации: