Примеры вопросов по предмету
Основы теории литературы
Основы теории литературы (1-1)
- Верно ли, что «Образ человека становится по-настоящему сложной знаковой системой лишь в том случае, когда он становится центром произведения»
- Понятие архитекстуальность служит для обозначения жанровых связей текстов. Так ли это?
- Какая модель времени характерна для реализма:
- «Точка зрения» имеет как минимум два спектра значений: пространственная локализация и субъектная локализация
- Михаил Михайлович Бахтин жил в:
- Какая из перечисленных работ НЕ принадлежит М. М. Бахтину?
- Эпос тяготеет к
- В каком веке произошел переворот, и автор получил право «моделировать» повествование, не соблюдая логику жизнеподобия?
- Работа «Формы времени и хронотопа в романе» принадлежит
- Верно ли утверждение: «Явление метатекстуальности получает выражение в форме вариаций, римейка, ритейка и др.»
- Можно ли сказать, что «текст, представляющий собой «новую ткань, сотканную из старых цитат»?
- Какому российскому ученому принадлежит это определение: «Наша языковая деятельность осуществляется как непрерывный поток «цитации», черпаемой из конгломерата нашей языковой памяти»?
- Учеными, сформулировавшими понтие «интертекстуальность», были:
- Верно ли такое опреденеие: «Понятие интертекстуальность в более широком значении - это наличие межтекстовых связей, являющихся результатом производства текста из элементов других текстов или по отношению к другим текстам, с которыми создаваемый текст вступает в своеобразный диалог»
- В переводе с греческого «мимесис» означает:
- Первая теория мимесиса принадлежит:
- Термин «литературный тип» не имеет универсального значения
- Верно ли, что любое художественное произведение, с одной стороны, принадлежит автору и хранит черты его личности, с другой – как бы ему и не принадлежит, сохраняя черты независимого от автора объективного мира
- Завязку и развязку как необходимые элементы фабулы выделил
- Метаморфоза – это:
- «Быть — значит общаться диалогически». Это определение принадлежит:
- Лев Семёнович Выготский жил в
- Образ человека становится по-настоящему сложной знаковой системой лишь в том случае, когда он становится центром произведения. Верно ли это?
- Лев Семёнович Выготский был:
- Лессинг – это
- Категория типического обрела особое значение:
- Решая проблему происхождения ПОЭЗИИ, А. Веселовский опирался на изучение фольклора
- Время в античной литературе было
- Ролан Барт – представитель
- Верно ли, что разные типы интертекстуальности могут совмещаться в пределах одного текста, что повышает степень его многозначности?
- Верно ли, что гипертекстуальность основана на пародийном перекодировании цитируемых источников?
- Рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях, изображение внешней стороны происходящего (даже чувства показаны со стороны их внешнего проявления). Это:
- Выберите лишнее. К родам художественной словесности НЕ относится:
- Различные разновидности романа, например, приключенческий, детективный, психологический, роман-притча, роман-антиутопия и т.д. это:
- «Синкретизм представляет собой сочетание ритмических движений с песней-музыкой и элементами слова». Это определение принадлежит:
- Понятие «лирика» происходит от:
- «Элементарной структурой» образа является взаимоотражение предметов и явлений друг в друге. Эта мысль принадлежит:
- В когнце произведения обязательно бывает
- Аристотелевская схема «завязка – развязка» получила дальнейшее развитие в
- Семиотики – это:
- Концепция карнавального смеха разрабатывалась в трудах
- «Художественная словесность способна постигать реальность и в тех случаях, когда она не имеет дела с характерами и типами». Это утверждение принадлежит:
- Верно ли, что сюжет – это весь событийный ряд в той последовательности, как он представлен в произведении
- Верно ли, что ЖАНР - это исторически сложившаяся группа произведений, объединенных общими признаками содержания и формы. К таким группам относятся романы, повести, поэмы, элегии, рассказы, фельетоны, комедии и т.д.
- Греческое слово «катарсис», введенное в теорию литературы
- В названиях пьесы Л. Н. Толстого «Живой труп», романа Ю. Бондарева «Горячий снег», К поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» содержится:
- Единство общего и конкретного восходит к «эстетике»
- Образные ряды в художественном произведении, как правило:
- Самым важным, фундаментальным свойством художественного образа является:
- Основной труд А. Н. Веселовского:
- Рассказ о событиях, завершившихся до начала основного действия и проливающих свет на все происходящее – это:
- Верно ли, что экспозиция (фон для начала действия) – завязка (начало основного действия) – развитие действия – кульминация (высшее напряжение) – развязка – классическая схема построения сюжета:
- Верно ли, что слово живет только в системе родного языка, за его пределами оно теряет смысл?
- Подлинное произведение искусства построено на принципе невозможности. Это сказал:
- Драма в переводе в древнегреческого означает:
- Современное литературоведение выделяет также четвертый, смежный род литературы, совмещающий в себе черты эпического и лирического родов: лиро-эпический, к которому относится поэма. Верно ли это?
- В «Пире во время чумы», заметил, что у Пушкина взамен динамики событий доминирует действие внутреннее. Об этом написал
- Автор может прямо выразить свое отношение к происходящему в
- В частности, широкое применение получил термин коллизия, введенный в ХIХ веке:
- Гегель проницательно заметил, что для формирования сюжета и развития сюжетной динамики необходимо:
- Высшее напряжение – это
- Художественный образ это:
- Хронотоп в переводе означает:
- «Точка зрения» – сложное и объемное понятие, выявляющее способы авторского присутствия в тексте
- Для лирики характерна повышенная
- Феномен интертекстуальности характерен для литературы:
- Короткое лирическое стихотворение, написанное на смерть кого-то называется
- Два основных типа повествования: панорамный (когда автор прямо проявляет свое сознание) и сценический (речь не идет о драматургии, имеется в виду, что сознание автора «спрятано» в героях, автор открыто себя не проявляет)
- Верно ли, что Бахтин понимал хронотоп более узко – именно как устойчивую модель, встречающуюся из произведения в произведение?
- В. Г. Белинский жил в:
- Прямое столкновение взаимоисключающих понятий, в результате которого рождаются новые смыслы – это:
- Верно ли, что античная литература в качестве важнейшего приема построения фабулы часто использовала метаморфозы (превращения)
- К межродовым формам в литературе НЕ относится:
- Какое утверждение верное:
- «Катарсис» означает: