Топ-100
CRM-форма появится здесь

Основы теории литературы

МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ММУ, МУМ) (РЕШЕНИЕ И ОТВЕТЫ ПО ТЕСТУ ОТ 120 РУБ)

Оставьте заявку (контакты ниже), и мы поможем с решением и ответом на тест.

ВОПРОСЫ по предмету

Примеры вопросов по предмету

Основы теории литературы

Основы теории литературы (1-1)
  • Верно ли, что «Образ человека становится по-настоящему сложной знаковой системой лишь в том случае, когда он становится центром произведения»
  • Понятие архитекстуальность служит для обозначения жанровых связей текстов. Так ли это?
  • Какая модель времени характерна для реализма:
  • «Точка зрения» имеет как минимум два спектра значений: пространственная локализация и субъектная локализация
  • Михаил Михайлович Бахтин жил в:
  • Какая из перечисленных работ НЕ принадлежит М. М. Бахтину?
  • Эпос тяготеет к
  • В каком веке произошел переворот, и автор получил право «моделировать» повествование, не соблюдая логику жизнеподобия?
  • Работа «Формы времени и хронотопа в романе» принадлежит
  • Верно ли утверждение: «Явление метатекстуальности получает выражение в форме вариаций, римейка, ритейка и др.»
  • Можно ли сказать, что «текст, представляющий собой «новую ткань, сотканную из старых цитат»?
  • Какому российскому ученому принадлежит это определение: «Наша языковая деятельность осуществляется как непрерывный поток «цитации», черпаемой из конгломерата нашей языковой памяти»?
  • Учеными, сформулировавшими понтие «интертекстуальность», были:
  • Верно ли такое опреденеие: «Понятие интертекстуальность в более широком значении - это наличие межтекстовых связей, являющихся результатом производства текста из элементов других текстов или по отношению к другим текстам, с которыми создаваемый текст вступает в своеобразный диалог»
  • В переводе с греческого «мимесис» означает:
  • Первая теория мимесиса принадлежит:
  • Термин «литературный тип» не имеет универсального значения
  • Верно ли, что любое художественное произведение, с одной стороны, принадлежит автору и хранит черты его личности, с другой – как бы ему и не принадлежит, сохраняя черты независимого от автора объективного мира
  • Завязку и развязку как необходимые элементы фабулы выделил
  • Метаморфоза – это:
  • «Быть — значит общаться диалогически». Это определение принадлежит:
  • Лев Семёнович Выготский жил в
  • Образ человека становится по-настоящему сложной знаковой системой лишь в том случае, когда он становится центром произведения. Верно ли это?
  • Лев Семёнович Выготский был:
  • Лессинг – это
  • Категория типического обрела особое значение:
  • Решая проблему происхождения ПОЭЗИИ, А. Веселовский опирался на изучение фольклора
  • Время в античной литературе было
  • Ролан Барт – представитель
  • Верно ли, что разные типы интертекстуальности могут совмещаться в пределах одного текста, что повышает степень его многозначности?
  • Верно ли, что гипертекстуальность основана на пародийном перекодировании цитируемых источников?
  • Рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях, изображение внешней стороны происходящего (даже чувства показаны со стороны их внешнего проявления). Это:
  • Выберите лишнее. К родам художественной словесности НЕ относится:
  • Различные разновидности романа, например, приключенческий, детективный, психологический, роман-притча, роман-антиутопия и т.д. это:
  • «Синкретизм представляет собой сочетание ритмических движений с песней-музыкой и элементами слова». Это определение принадлежит:
  • Понятие «лирика» происходит от:
  • «Элементарной структурой» образа является взаимоотражение предметов и явлений друг в друге. Эта мысль принадлежит:
  • В когнце произведения обязательно бывает
  • Аристотелевская схема «завязка – развязка» получила дальнейшее развитие в
  • Семиотики – это:
  • Концепция карнавального смеха разрабатывалась в трудах
  • «Художественная словесность способна постигать реальность и в тех случаях, когда она не имеет дела с характерами и типами». Это утверждение принадлежит:
  • Верно ли, что сюжет – это весь событийный ряд в той последовательности, как он представлен в произведении
  • Верно ли, что ЖАНР - это исторически сложившаяся группа произведений, объединенных общими признаками содержания и формы. К таким группам относятся романы, повести, поэмы, элегии, рассказы, фельетоны, комедии и т.д.
  • Греческое слово «катарсис», введенное в теорию литературы
  • В названиях пьесы Л. Н. Толстого «Живой труп», романа Ю. Бондарева «Горячий снег», К поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» содержится:
  • Единство общего и конкретного восходит к «эстетике»
  • Образные ряды в художественном произведении, как правило:
  • Самым важным, фундаментальным свойством художественного образа является:
  • Основной труд А. Н. Веселовского:
  • Рассказ о событиях, завершившихся до начала основного действия и проливающих свет на все происходящее – это:
  • Верно ли, что экспозиция (фон для начала действия) – завязка (начало основного действия) – развитие действия – кульминация (высшее напряжение) – развязка – классическая схема построения сюжета:
  • Верно ли, что слово живет только в системе родного языка, за его пределами оно теряет смысл?
  • Подлинное произведение искусства построено на принципе невозможности. Это сказал:
  • Драма в переводе в древнегреческого означает:
  • Современное литературоведение выделяет также четвертый, смежный род литературы, совмещающий в себе черты эпического и лирического родов: лиро-эпический, к которому относится поэма. Верно ли это?
  • В «Пире во время чумы», заметил, что у Пушкина взамен динамики событий доминирует действие внутреннее. Об этом написал
  • Автор может прямо выразить свое отношение к происходящему в
  • В частности, широкое применение получил термин коллизия, введенный в ХIХ веке:
  • Гегель проницательно заметил, что для формирования сюжета и развития сюжетной динамики необходимо:
  • Высшее напряжение – это
  • Художественный образ это:
  • Хронотоп в переводе означает:
  • «Точка зрения» – сложное и объемное понятие, выявляющее способы авторского присутствия в тексте
  • Для лирики характерна повышенная
  • Феномен интертекстуальности характерен для литературы:
  • Короткое лирическое стихотворение, написанное на смерть кого-то называется
  • Два основных типа повествования: панорамный (когда автор прямо проявляет свое сознание) и сценический (речь не идет о драматургии, имеется в виду, что сознание автора «спрятано» в героях, автор открыто себя не проявляет)
  • Верно ли, что Бахтин понимал хронотоп более узко – именно как устойчивую модель, встречающуюся из произведения в произведение?
  • В. Г. Белинский жил в:
  • Прямое столкновение взаимоисключающих понятий, в результате которого рождаются новые смыслы – это:
  • Верно ли, что античная литература в качестве важнейшего приема построения фабулы часто использовала метаморфозы (превращения)
  • К межродовым формам в литературе НЕ относится:
  • Какое утверждение верное:
  • «Катарсис» означает: 

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Принять все Отказаться от всех Настроить
Cookies