Примеры вопросов по предмету
Образование общество и личность
Образование общество и личность (1-1) ММУ
• Модель взаимоотношений университета и государства, основывающаяся на минимальной роли государства и других общественных органов в жизни университета и ценностях экономической эффективности, гибкости и конкурентоспособности
• По результатам научно-педагогической деятельности ВАК присваивает ученое звание
• Модель университетского управления, в которой при сохранении ведущей роли администрации исключается возможность коллективного принятия важнейших решений
• Понятие «философия образования» было впервые употреблено русским философом
• Светский характер образования в соответствии с принципами государственной политики в сфере образования означает
• Модель университетского управления, объединяющая высокий уровень профессиональной автономии с высоким уровнем участия преподавателей и сотрудников в управлении
• Восполнение пробелов в базовом образовании как функция непрерывного образования
• В законе о высшем и послевузовском профессиональном образовании дается определение такого типа высших учебных заведение как
• Могут ли быть законодательно ограничены права граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости.
• Модель взаимоотношений университета и государства, ограничивающая монополию политической власти и государственного контроля
• Оперативная подготовка и переподготовка в условиях меняющейся производств, и социальной ситуации как функция непрерывного образования
• Модель взаимоотношений университета и государства, основывающаяся на строгом госконтроле и ответственности перед политической властью
• К основным документам, регламентирующим деятельность системы образования России, относится
• Форма собственности учебных заведений закрепленная в российском законодательстве
• Срок обучения в очной аспирантуре не должен превышать
• Осуществление государственной политики и управление российским образованием на федеральном уровне реализует
• Способность университета определять средства достижения поставленных целей и задач, выражается посредством
• Модель университетского управления, организованная на основе задач, сосредоточенных на поиске новых рынков, обеспечении финансовой безопасности через диверсификацию внешних источников финансирования
• Непосредственное управление деятельностью вуза осуществляет
• Получение специалистом дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также получения новой дополнительной квалификации
• Решение о выдаче диплома кандидата наук принимает
• Срок полномочий ученого совета вуза составляет
• Модель университетского управления, ограничивающая автономию профессорско-преподавательского состава и характеризующаяся стилем управления, ведущим свое происхождение от частного сектора экономики
• По результатам научно-педагогической деятельности ВАК присваивает ученое звание
• Существенным принципом государственной политики в области образования является:
• К академическим ценностям принято причислять
• Повышение квалификации и профессиональная переподготовка относятся к системе
• Формирование и закрепление на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретение профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей
• Удовлетворение духовных запросов личности, потребностей творческого роста как функция непрерывного образования
• Для образовательного права образовательные правоотношения являются
• Известный ученый-юрист – основатель школы глоссаторов, сыгравший заметную роль в становлении Болонского университета
• Гуманисты эпохи Возрождения переориентировали обучение в университетах на изучение
• В штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже осенью 1998 года была принята:
• Ликей был основан Аристотелем в
• Общее соглашение по торговле услугами (GATS) было инициировано
• Как совокупность научных и учебных учреждений и один из главных центров науки и культуры в Александрии в нач. III в. до н. э. был основан
• Время основания Лондонского королевского общества
• Россия отстает от стран Болонского процесса по следующему показателю
• Год основания Болонской школы права
• Учителя, предоставлявшие платные образовательные услуги в Древней Греции
• Центр средневекового богословского образования
• В этом году император Юстиниан, решив укрепить положение императорской школы, насильственно закрывает другие институты высшего образования, в том числе академию Платона.
• Глобальность средневекового университетского образования Европы поддерживалась Срок подготовки по программам магистратуры, принятый в Российской Федерации
• Укажите правильную последовательность прохождения уровней образования в соответствии с решениями принятыми в рамках Болонского процесса
• Рост спроса на высшее образование и соответствующий рост масштабов системы высшего образования обозначается термином
• Ключевая категория позволяющая устанавливать и регулировать взаимоотношения между высшей школой, властью и обществом является
• Выберите один ответ.
• Характерная черта средневекового высшего образования
• Выберите один ответ.
• В этом году немецкий император Фридрих I Барбаросса даровал Болонскому университету хартию Authentica Habita
• Реформы немецкого высшего образования под руководством Вильгельма фон Гумбольта относятся к
• В 425 г. при императоре Феодосии II (401–450) был основан
• Первое в истории учреждение, в котором проводилось обучение практическому искусству риторики было основано в
• Подписание Россией Болонской декларации о формировании единого пространства высшего образования в Европе состоялось
• Общее соглашение по торговле услугами было инициировано:
• Выберите один ответ.
• Центр науки и культуры в Александрии в нач. III в. до н. э.
• Академия была основана Платоном в
• Процесс, ставящий перед собой цели создания европейского пространства высшего образования называется
• Первые европейские учреждения, которые можно условно отнести к высшему образованию появились в
• Термином «глобализация» обозначается
• Известный реформатор высшего образования в Германии
• Сфера ответственности высших учебных заведений относящаяся к таким аспектам академической жизни конкретного учреждения высшего образования как деятельность студентов, преподавателей, ученых, администрации
• Норма образования и образованности, обязательный минимум содержания основных образовательных программ устанавливается
• Аспирантура как уровень образования относится к
• Первый европейский университет, предоставивший юридическое образование
• Институциональная автономия – это
• Способность университета определять свои цели и задачи, выражается посредством
• Приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека относится в Специализированное направление, исследующее сущностные характеристики и связанные с ними ценностные принципы высшего образования, получило название
• Совокупность образовательных отношений, а также связанных с ними комплексных и иных отношений, которые предшествуют образовательным либо возникают на их основе или сопутствуют им
• Независимость от расы, национальности, языка, пола, возраста и состояния здоровья; социального, имущественного и должностного положения; социального происхождения; места жительства; отношения к религии; убеждений; принадлежности к общественным организациям; наличия судимости есть конституционный принцип
• Обновление теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач
• Процесс формирования единого пространства высшего образования в Европе называется
• Основная идея, лежавшая в основании университетской реформы Вильгельма фон Гумбольдта.
• Срок подготовки по программам бакалавриата, принятый в Российской Федерации
• Документ выдаваемый образовательному учреждению, в котором фиксируются контрольные нормативы, предельная численность контингента обучающихся,воспитанников
• Потребность в специальной подготовке для публичной деятельности первоначально в Древней Греции удовлетворялась платными преподавателями известными как